Как купить авто в рассрочку и не попасться "на крючок" банков и лизинговых компаний

В кредит удобнее, но дорого; лизинг не дает права владения; а в группах много рисков

Покупка нового автомобиля сегодня для многих — несбыточная мечта из-за постоянных скачков курса валют, нестабильности зарплат и роста цен. Что тогда делать? Еще лет 10 назад в каждом автосалоне на покупателя набрасывалась целая "толпа" кредитных менеджеров различных банков, наперебой предлагая в разной степени выгодные условия кредитования. Многие воспользовались их услугами, и часть из клиентов даже успели выплатить банкам деньги, оставаясь при этом счастливыми обладателями пусть не совсем новых, но своих автомобилей. Возможно ли сегодня получить рассрочку и не будут ли кабальными ее условия?

Как оказалось, даже в условиях глубокого кризиса, нестабильной политической ситуации и полувоенного положения осуществить большую покупку в кредит все-таки можно. И даже не одним путем: существует как минимум три основных схемы приобретения автомобиля в случае, когда полной суммы для расчета на руках нет.

Реклама

БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ

Сервис по кредитованию покупателей автомобилей, как оказалось, не только живет, но и развивается. Раньше в автосалонах за клиента воевали менеджеры банков: кто первый оказывался возле покупателя, тот и получал свой шанс. В таких условиях нужно было потратить немало времени, чтобы узнать условия всех банков. Сегодня крупные дилеры предлагают значительно более продвинутый сервис: клиент оставляет заявку на кредит с минимальным пакетом документов у финансового менеджера автосалона, а тот уже передает информацию банкам-партнерам. В итоге покупатель быстро и с минимальными усилиями получает решения одновременно из десятка банков, а уже потом выбирает, с кем подписывать договор.

А ВЫБОР НЕПРОСТ. В любом случае, стоит более углубленно изучить условия предоставления кредита, чтобы понять: переплата будет огромной. Да, в рекламных проспектах мелькают ставки в 20—22 и даже 15% годовых в национальной валюте. Но к этому нужно прибавить еще единоразовую комиссию, которая обычно составляет около 1—1,5 процента от суммы, услуги по оформлению кредита, обязательное страхование не только автомобиля, но и заемщика... Воспользовавшись кредитным калькулятором на сайте одного из крупных автодилеров, мы посчитали, во что обойдется покупка автомобиля стоимостью 200 тысяч гривен в кредит сроком на 5 лет с первым взносом в 20 процентов. Получилось, что в результате придется отдать банку 337 тысяч гривен без учета страховок, рассчитать которые калькулятор не позволяет. А это еще немалая сумма ежегодно, ведь только стоимость КАСКО в первый же год составит более 10 тысяч, плюс еще почти столько же — страхование жизни и ОСАГО. Итог неутешителен: за пять лет переплатить придется минимум вдвое. Альтернатива? Собирать деньги, надеясь, что они не обесценятся за это время еще больше, либо откладывать в валюте.

Реклама

ПЛЮСЫ

  • Автомобиль сразу в собственности клиента.
  • После выплаты всех взносов его не нужно выкупать.
  • Где обслуживать автомобиль и как его эксплуатировать — решать клиенту.
  • Изъятие возможно только по решению суда.

МИНУСЫ

  • Большие первоначальные затраты: первый взнос, регистрация, комиссия, оформление кредита, три вида страхования.
  • Есть риск, что банк поднимет процентную ставку в случае ухудшения экономической ситуации — такие случаи в истории автострахования в нашей стране не редкость.

ЛИЗИНГ: удобнее, но меньше прав

Реклама

Раньше эта услуга была доступна только юридическим лицам. Сейчас компаниям нужно как-то выживать, а посему ограничение давно снято. Но слово для многих людей осталось непонятным, хотя обозначает довольно простую вещь: аренду с правом выкупа.

Главная разница  между лизингом  и кредитом в том,  кто владеет авто.

На первый взгляд, отличий между кредитом и лизингом нет: и в том, и в другом случае клиент пользуется автомобилем и платит ежемесячный взнос. Но это только на первый взгляд. Отличия же начинаются с главного — с собственника автомобиля. В случае с кредитом клиент получает автомобиль в собственность сразу, хотя машина и является предметом залога. В случае лизинга собственник автомобиля — лизинговая компания, а клиент — лишь арендатор, который по истечении срока аренды, указанного в договоре, имеет право выкупить машину по остаточной стоимости. Или не выкупить — это уже ему решать, ведь можно отказаться от устаревшего к тому времени авто и взять в лизинг более современное. Впрочем, и компания-владелец тоже может отказать клиенту в выкупе.

И все-таки, в чем еще отличие? В том, что лизинговая компания как собственник автомобиля берет на себя все обязанности по его регистрации, страхованию, техобслуживанию и т. д. Арендатор же просто ездит и предоставляет автомобиль на регулярные ТО туда, куда укажет лизинговая компания. Проще говоря, менять масло самостоятельно или заехать в "гаражный" сервис к знакомым, чтобы сэкономить, не выйдет. А за чей счет все это, догадаться несложно: конечно же, за все в итоге платит арендатор. Первоначальный взнос при лизинге заметно меньше, чем при оформлении кредита: не нужно сразу оплачивать страховку, регистрацию, оформление залога и многое другое — лишь первый взнос и одноразовая комиссия. А регулярные лизинговые платежи выше кредитных, поскольку и регистрация, и страховка, и ТО — все это учитывается именно в регулярных платежах. Кроме того, лизинговая компания как собственник автомобиля имеет право контролировать его состояние, а процедура изъятия предмета лизинга предельно проста, в отличие от изъятия предмета залога при кредитовании. Если во втором случае забрать машину могут только по решению суда, то в первом это сделать проще простого, ведь клиент — не собственник. Компания-владелец может даже устанавливать спутниковые "маячки", чтобы отслеживать местонахождение автомобиля в случае, если арендатор нарушает условия своих обязательств.

Забрать машину могут как за просроченный платеж, так и по другим причинам: например, в договоре может оговариваться максимальный годовой пробег автомобиля, а клиент его превышает. Или не обслуживает автомобиль в оговоренные сроки на станции, указанной лизинговой компанией. Все эти моменты прописаны в договоре, но многие ли читают его полностью, а тем более помнят его условия через год или тем более три?

ПЛЮСЫ

  • Первоначальные затраты меньше.
  • Многие затраты автомобильные компания берет на себя (правда, за счет клиента).
  • В дальнейшем можно отказаться от автомобиля и быстро пересесть на новый.

МИНУСЫ

  • Собственником автомобиля числится лизинговая компания.
  • Сумма ежемесячного взноса больше, чем при выплате кредита.
  • Лизинговая компания может легко изъять автомобиль.

ПОКУПКА В ГРУППАХ: пирамида или хороший шанс?

Покупка в группах — один из самых обсуждаемых сегодня способов получить заветный автомобиль. Споры об этом сейчас идут как в реальной жизни, так и в виртуальном пространстве. Проводятся ассоциации с финансовыми пирамидами и другими схемами мошенничества. Но, тем не менее, такая схема по-прежнему живет, а некоторым компаниям-операторам рынка покупки в группах уже много лет. Значит, не все так страшно? Попробуем разобраться. Ведь такие компании обещают кредит едва ли не с 5—6 процентами годовых, что попросту невозможно в силу инфляции, которая значительно превышает эти проценты.

В ЧЕМ СУТЬ. Принцип покупки автомобиля в группах действительно в чем-то напоминает финансовую пирамиду. Он заключается в том, что организованный коллектив людей выплачивает в некую общую кассу ежемесячные взносы, которые могут быть равны или превышать оговоренную в договоре сумму. Для примера предположим, что 10 человек договорились платить в "копилку" по 2000 гривен в месяц каждый, собирая на автомобиль стоимостью в 200 тысяч гривен. У кого-то дела пошли лучше, и он платит 3000 гривен. Таким образом, через некоторое время в копилке уже будет достаточно для покупки одного авто — его получит тот, кто больше платит. При этом все продолжают вносить деньги в кассу, в том числе и счастливый обладатель автомобиля. По мере накопления денег постепенно автомобили получит вся группа. А упомянутые уже выше проценты переходят в карман организатора группы, то есть компании, которая все это придумала и с которой все подписывают договор.

В ЧЕМ ПОДВОХ. Все логично? Вроде бы да. Компания выступает неким гарантом, что собранные деньги в какой-то момент не исчезнут вместе с кем-то из участников группы. При должной организации такая схема и правда вполне работоспособна. Но и не лишена недостатков, как и любая другая, подразумевающая рассрочку. Например, не совсем понятен точный срок получения автомобиля: сегодня все платят поровну, а завтра кто-то заплатит больше, послезавтра — кто-то еще... В итоге очередь внутри группы постоянно меняется в пользу того, кто больше платит. Зато, если есть возможность, можно обогнать других участников — и получить авто раньше всех.

Выходит, что покупка в группах — самая выгодная, но в то же время и самая непредсказуемая? Однозначно ответить нельзя. Ведь основной риск при покупке в рассрочку, вне зависимости от выбора банка, лизинговой компании или группы — это потеря платежеспособности, в результате чего автомобиль, скорее всего, уйдет с молотка. В остальном же нужно ответственно подойти к выбору компании и внимательно читать договор, прежде чем подписывать его и брать на себя какие-либо обязательства. Ведь нужно понимать, что в случае прекращения платежей по тем или иным причинам уже накопленная сумма не будет возвращена полностью — это, кстати, один из пунктов договора.

ПЛЮСЫ

  • Минимальная процентная ставка.
  • Возможность получить автомобиль раньше, делая взносы больше, чем остальные участники группы.
  • Автомобиль сразу оказывается в собственности клиента.

МИНУСЫ

  • Непредсказуемый срок получения автомобиля.
  • Нужно внимательно выбирать компанию, чтобы не попасть в финансовую пирамиду.

НАЛИЧКОЙ ИЛИ НА КАРТУ

Посмотрев список всех "надводных и подводных" платежей при покупке автомобиля в кредит, можно невольно столкнуться с мыслью: а не проще ли взять кредит деньгами? И тем самым сэкономить на комиссиях, страховках, оформлении залога, а потом и замене техпаспорта после выплаты кредита. Ведь все эти платежи составляют немалую часть как первоначальных затрат, так и регулярных расходов по выплате кредита.

Несложная математика подсказывает, что такой кредит будет самым разорительным способом приобрести авто. Ведь деньги — живые или безналичные, на банковскую карту — можно получить только под огромный процент. Особенно если брать его без залога и не в банке, а в каком-нибудь кредитном супермаркете, которые сейчас едва ли не на каждом углу. Процентная ставка по таким кредитам перекроет все расходы на страховку, комиссии и прочие сопутствующие платежи при любом другом способе кредитования. Не говоря уже о том, что сумму, достаточную для покупки даже недорогого автомобиля, практически никто не даст, так что от такой идеи лучше отказаться сразу.

ПЛЮСЫ

  • Не нужно оплачивать многие "принудительные" расходы, неизбежные при покупке авто в кредит.
  • Не нужно в дальнейшем менять свидетельство о регистрации автомобиля, чтобы избавиться от отметки о кредите.

МИНУСЫ

  • Разорительная процентная ставка по кредиту.

new_image_271

Быстрые деньги. Их возврат может стать разорительным.

ПРОБУЙТЕ, НО С УМОМ

В наше время приобрести автомобиль в кредит можно, и сделать это даже легче, чем в докризисные годы. Легче — в плане сервиса, который предоставляют крупные автодилеры. Кроме того, физическим лицам стала доступна такая услуга, как лизинг. Вместе с тем, процентные ставки стали выше, страховки — дороже, и в результате переплатить придется немало.

Желающим все-таки рискнуть и приобрести авто, не имея на руках достаточной суммы денег, можно посоветовать одно: не спешить принимать решение. Исследуйте все возможные варианты, вооружившись здравым смыслом и калькулятором. Насобирайте на максимально возможный первый взнос, чтобы уменьшить срок кредитования и ежемесячный платеж. Ведь прогнозировать ситуацию на пять лет вперед сегодня не возьмется ни один эксперт. А платить все равно придется, потому что потерять и автомобиль, и уже заплаченные за него немалые деньги не хочется никому.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66436.97

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3248.46

Litecoin (LTC)

87.01

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять