Электронный вместо бумажного: города Украины просят узаконить новый вид проездного билета

Во Львове и Виннице уже готовы проекты и получено согласие ЕБРР, а в Киеве и Харькове столкнулись с законодательной проблемой

Во многих украинских городах об электронном билете говорят больше четырех лет. А в некоторых уже начали искать финансирование для внедрения системы. Но из-за отсутствия в законодательстве определения электронного билета никто не может воплотить проект в реальность. В феврале этого года в Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который регулирует понятие и управление электронным билетом. Надеясь, что поправки в законодательстве будут приняты в этом году, Львов и Винница уже получили согласие на кредитование проекта от Европейского банка реконструкции и развития. Недавно одиннадцать городов Украины обратились к Министерству инфраструктуры поддержать законопроекты для их скорейшего принятия.

1204911

Реклама

Фото: А. Бойко, Сегодня

Города готовы к электронному билету, а законодательство – нет

Во Львове и Виннице уже готовы проекты и получено согласие ЕБРР на кредитование электронного билета, но пока в нашей стране нет механизмов для его работы. Если к концу этого месяца Верховная Рада поддержит законопроекты, уже весной 2018 года в этих городах весь транспорт перейдет на электронный билет, а за ними подтянутся и Днепр, Черкассы, Луцк, другие крупные города.

Реклама

По подсчетам Львову на оборудование транспорта всей системой считывания проездных карточек и создания сервисного центра необходимо 10 млн евро, Виннице – 8-9 млн евро. Если Львов еще ждет подтверждения ЕБРР о финансировании, то Виннице осталось только получить гарантии от Министерства финансов и составить техническое задание для проведения тендера для реализации проекта.

"Сейчас мы определяем какую систему нужно внедрять в городе: какие валидаторы нужны, ставить ли турникеты на остановках или в транспорте. На данный момент Винница для комплексного внедрения электронного билета наиболее готова", – отмечает директор департамента информационных технологий Винницкого городского совета Владимир Романенко.

Технической проблемы в Украине для масштабного внедрения электронного билета – нет, отмечает советница министра инфраструктуры и заммэра Днепра Яника Мерило, но есть проблемы в правовом поле. По ее словам, Днепр также уже готовится к электронной оплате проезда.

Реклама

"Есть и в Киеве и Харькове попытки ввести электронный билет в метро и электротранспорте. Но полномасштабно ввести электронный билет до принятия законов города не могут. Но, это не техническая проблема, а законодательная", – отмечает Яника Мерило.

По ее словам, во многих городах Европы функцию электронного билета выполняет карточка жителя того или иного города, которая также позволяет получать дисконты в магазинах, бесплатно посещать музеи и вести электронную медкарту. По словам Яники Мерило, сначала в Днепре электронный билет внедрят в метро, как в Киеве, а потом на электротранспорте, а если примут правки в законодательстве, то и во всем транспорте, включая городские автобусы.

"Эта карточка уже работает во многих городах мира более 10 лет. Это не что-то инновационное, но это будет новшество в Украине – она изменит работу транспортной сферы, даст больше контроля и удобства пассажирам", – добавляет Яника Мерило.

annual-report-2015-16-july-edit

Электронный проездной билет Oyster в Лондоне. Фото: tfl.gov.uk

Как работает электронный билет

Единый электронный билет связывает все виды транспорта: метро, трамваи, автобусы, городские электрички и троллейбусы в одну систему. При этом нет необходимости держать кондукторов, но возрастает потребность в контролерах.  По словам руководителя отдела внедрения электронного билета "Львовавтодора" Сергея Журбенко, электронный билет выгоден как городу, так и пассажирам и перевозчикам. Город сможет контролировать финансовый поток и распределять деньги пассажиров между перевозчиками по километражу маршрутов. А также вести учет пассажиропотока и льготников для улучшения качества перевозок.

"У водителя заберут наличку и ему не выгодно будет набивать автобус как можно больше, к тому же его зарплата не будет зависеть от количества пассажиров, поскольку компании-перевозчику город будет платить за километры, который прошел транспорт по своему маршруту", – отмечает Сергей Журбенко.

Пассажиры, в свою очередь, смогут пересаживаться из одного транспорта на другой, не переплачивая, поскольку он оплачивает время пользования транспортом, например час, а не поездку. К тому же, электронный билет выведет перевозки из тени, поскольку легальный транспорт должен иметь валидаторы для считывания карт.

Как электронный билет повлияет на перевозчиков

С электронным билетом перевозчики потеряют прямой доступ к деньгам. Во Львове, по словам главы Львовской организации Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Ивана Велийки,  владельцы маршрутов готовы к переходу на электронный билет, чтобы стабилизировать свои доходы.

1224893

Фото: А. Бойко, Сегодня

"Львовские перевозчики поддерживают введение электронного билета, было бы намного удобнее, чем сейчас. Мы точно знали бы, столько заработаем. Мы были одними из инициаторов внедрения электронного билета. Но, пожалуй, власти это не нужно, все время ведутся только разговоры", – отмечает Иван Велийка.

Но не во всех городах перевозчики поддерживают такое нововведение. В Киеве, где перевозчики выводят на маршруты большую часть нелегального транспорта и имеют с этого большую прибыль – против.

"Перевозчики не очень поддерживают из-за того, что на рынке перевозок бардак и никто это не регулирует. Большое количество нелегальных перевозчиков по Киеву.  Есть маршруты, которые выиграли конкурс на 10 автобусов, а их – 20 и никого это не тревожит: ни транспортную инспекцию, ни контролирующие органы.  Позиция перевозчиков не учитывалась", – говорит руководитель организационного управления Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Николай Красовский.

Как отметил министр инфраструктуры Владимир Омельян на своем брифинге, законопроекты, регулирующие внедрение электронного билета должны рассмотреть в парламенте вместе с другими инфраструктурными законопроектами, которым в Раде отведут отдельный день в ближайший месяц.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63726.15

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3054.95

Litecoin (LTC)

81.45

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять