Украинцам упрощают ввоз автомобилей "ретро": что предложила Рада

В парламенте появилось сразу три варианта законопроектов о коллекционных автомобилях

После того, как в Украине временно отменили налог на ввоз электромобилей, Верховная Рада может упростит жизнь и коллекционерам старых авто. На днях в парламенте зарегистрировали сразу три законопроекта, которые, во-первых, вводят понятие исторического автомобиля, а во-вторых, отменяют при их ввозе уплату НДС, акциза и пошлины при импорте, пишет Autonews.

"Аналоги таких законов есть и в Великобритании, и в Польше, и в Германии. Государственные музеи у нас дотирует государство. А когда речь идет о старинных автомобилях, никто не дотирует. А так энтузиастов, которые сохраняют автомобили, хотя бы освободят от налогов при импорте", – говорят в общественной организации "Союз автомобилистов Украины" (САУ).

Реклама

Историческим автомобилем законодатели предлагают считать транспортное средство, которое было произведено 40 лет назад или раньше, плюс его модель не должна производиться уже минимум 25 лет.

Если авто соответствует этим критериям, его можно будет ввезти без уплаты НДС, акциза и таможенных пошлин.

Решать, какой автомобиль исторический, а какой нет, согласно законопроекту, будут специальные экспертные организации. Требования к ним достаточно жесткие. Во-первых, стаж: не меньше 20 лет работы в сфере "сохранения, приумножения и развития исторических транспортных средств". Во-вторых, членство в Международной федерации исторических транспортных средств (FIVA) или в Международной автомобильной федерации (FIA). И третий момент — в руководстве не должно быть должностных лиц, работающих в органах госвласти или местного самоуправления.

Реклама

Получается, что под эти критерии подпадают клубы ретромобилистов, многие из которых существуют не один десяток лет.

"Возможно, это будут какие-то общественные ассоциации. Но требования по возрасту автомобилей и тому, кто определяет историчность, указанные в законопроекте, не окончательные. Верховная Рада должна принять этот закон и дать поручение Кабмину, чтобы там разработали, кто конкретно дает заключение по автомобилю. Но главное тут даже не отмена налогов, а то, что такие автомобили ожно будет регистрировать, получать номера и ездить на них. Также в закон о техосмотре вводится, что такие автомобили не подлежат техосмотру на общих основаниях, потому, что это особый автомобиль и ответственность за его состояние ложится на владельца. Если эти автомобили допущены к дорожному движению, они должны быть застрахованы", — говорит экономист, член правления "САУ" Валентин Ингульский.

Также для ввоза исторических автомобилей отменят норму, требующую, чтобы они соответствовали нормам Евро-5.

Реклама

В законопроекте сказано, что в зависимости от периода выпуска автомобили разделят на классы:

  • класс А ("ветеран") — транспортные средства, изготовленные в период до 31 декабря 1918;
  • класс B ("винтаж") — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1919 до 31 декабря 1930;
  • класс C ("поствинтаж") — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1931 до 31 декабря 1945;
  • класс D ("послевоенные") — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1946 года по 31 декабря 1960;
  • класс E ("шестидесятники") — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1961 до 31 декабря 1970;
  • класс F ("семидесятники") — транспортные средства, изготовленные с 1 января 1971 по 1 января 1987.

Также много будет зависеть от оригинальности транспортного средства. Если кратко, разделение предлагают сделать таким:

  • оригинальное — все составные части и технические узлы никогда не менялись с момента производства. Важно — автомобиль должен быть почти не изношен;
  • аутентичное — авто эксплуатируется, но никогда не реставрировалось. Все узлы оригинальные, допускается замена некоторых на такие же по параметрам. Допускается ремонт панелей кузова, лакокрасочного покрытия и обивки;
  • восстановленное — автомобиль собрали из частей одного или нескольких наиболее подходящих авто. Некоторые узлы могут быть произведены заново в процессе восстановления. Внутренний и внешний вид должны соответствовать периоду производства;
  • переделанное — в транспортном средстве установлены части из одного или нескольких ТС той же модели или типу, которые наиболее отвечают спецификации производителя. Оригинальные части могут быть заменены другими в соответствии со спецификацией производителя.

Следствием этих норм является важный момент: если владелец ретро-автомобиля в нем что-то поменял настолько, что машина утратила исторический статус (и это подтвердит эксперт), то собственнику придется заплатить все налоги, от которых он был освобожден.

По словам коллекционеров, закон даст толчок к расширению экспозиций. Правда, они удивляются, почему об этом вспомнили только сейчас, а также не очень верят, что законопроект не будет "похоронен" под грудой более важных. 

"Подобный законопроект был в Раде еще в 2005 году, но тогда до него никому не было дела. А сейчас некоторые наши депутаты увлекаются коллекционированием старых автомобилей. У некоторые держат очень хорошие коллекции. Вот, наверное, и хотят привозить машины не через серых дилеров, а официально", - говорит глава запорожского клуба ретро-машин "Фаэтон" Григорий Онопченко. 

А вот обычные автолюбители считают, что хоть инициатива закона хороша сама по себе, но условие по возрасту "не менее, чем 40 лет", – это слишком много.

"К этому времени олдтаймеры становятся дорогими, чтобы рассматривать такую машину как инвестицию. Правильный срок, как в Германии, 30 лет. Тогда можно купить машину в хорошем состоянии, вложиться в нее и лет через 10 она уже будет ценностью. 40-летние автомобили в Германии стоят сейчас по 10-12 тыс. евро, так как считаются коллекционными. Среди 30-летних есть  выбор по вменяемой цене. Автомобили после 1996 года уже не рассчитаны на долгий срок жизни. Поэтому если что-то легендарное брать, то сейчас, пока у немцев или бельгийцев есть в хорошем состоянии. Ценные – европейцы, американцы, британские машины", – поделился мнением автоэксперт Владислав Бовсуновский.

Напомним, как ранее отмечали эксперты, отмена ввозных налогов в разы повысит спрос на электрокары в УкраинеОт НДС и акциза электромобили освобождаются на год – до 31 декабря 2018 года. Также парламент избавил от НДС службы такси с электромобилями и услуги по прокату и лизингу электрических авто. Однако эти изменения еще должен подписать президент.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,59
50,44
51,84
27,57
53,40
51,40
52,40
27,39
54,50
52,50
52,00
27,71
55,09
53,49
55,09
28,69
55,25
53,71
53,85
27,85
58,99
56,99
56,99
28,97
58,99
56,99
56,99
28,98
59,49
55,81
55,88
28,38
59,99
57,99
57,99
28,98
-
49,51
49,31
26,89
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64469.15

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

3346.79

Litecoin (LTC)

80.55

Ripple (XRP)

0.6

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять