Итоги национального рейтинга брендов – украинцы предпочитают водку и шоколад

В первой десятке рейтинга брендов от "Сегодня", который мы составили, лидирует алкоголь, кондитерская продукция и мороженое

В течение ноября и декабря наши читатели голосовали за свой любимый бренд в сфере продуктов питания. Мы специально предложили проголосовать за любимые продукты в конце года, с тем, чтобы к новогоднему столу украинцы могли получить рекомендации, каким продуктовым брендам доверяют наши соотечественники, а каким нет. В сотню вошли только продукты питания: напитки, мясо, молочная продукция, кондитерские изделия, полуфабрикаты, консервация и соусы и морепродукты. В Топ-10 попали 4 алкогольных бренда, 3 – кондитерские, 3 – молочные, два из которых – мороженое. Возглавила рейтинг торговая марка "Хортица", за которую читатели отдали 1297 голосов, на втором месте "Конти", за которую проголосовали 1014 читателей и "Рошен" – за него отдали 823 голоса.

Что думают эксперты?

Реклама

"Во всех аналогичных рейтингах первая десятка стабильно формируется из алкоголя и сладостей,- считает Антон Белецкий, директор и владелец маркетинг-консалтингового агентства "Business2People". – Дело в том, что алкоголь и сладости являются наиболее эмоциональными продуктами – это праздник, радость, приятные события, в какой-то мере – антидепрессант, а бренд – это,  в первую очередь, эмоции. Поэтому наиболее эмоциональные бренды всегда лидируют".

Смотрите подробнее: Полный рейтинг брендов

"Эмоции дарят не столько продукты, сколько бренды, под которыми они продвигаются на рынок. Хороший бренд должен создавать прочную эмоциональную связь с потребителем, затрагивать его чувства, ощущения", – считает, в свою очередь, Александр Блохин, бренд-менеджер ТМ "Хортиця", которая стала победителем рейтинга.

Реклама

Ольга Колядюк, директор по маркетингу ООО "Торговый дом "Элит" (ТМ "Ажур" – входит в топ-10 любимых брендов, – ред.),  также считает большое количество сладких продуктов среди победителей рейтинга нормальным процессом.

"Это естественно, потому что мороженое – это эмоциональный продукт, который дарит людям настроение, ощущение детства, радость, романтичные чувства. Но при этом также важно помнить о высокой частоте покупки мороженого (особенно летом), что также влияет на запоминание торговой марки", – говорит она.

Ольга рассказывает, что большое значение для такого продукта, как мороженое представляет упаковка. "Конечно, мороженое, являясь эмоциональным продуктом, уже само по себе вызывает эмоции. И большую роль в этом вопросе играет упаковка. Именно она обращает внимание на продукт, побуждает к покупке, формирует первые эмоции, связанные с продуктом, – отмечает она. – Кроме того, мы рассматриваем упаковку как основную рекламу, поскольку работаем с сезонным и импульсным продуктом".

Реклама

"Предпочтения брендов формируются на основании такого показателя как "share of voice". Чем больше бренд говорит о себе, чем больше он присутствует в эфире, тем четче он звучит для потребителя, – рассказывает Елена Кустова, вице-президент по креативному и маркетинговому сервису группы "АДВ Украина". – Для водки это вообще ключевой показатель успешности потому, что, по большому счету, на уровне водочных продуктов дифференциация очень слабая, и происходит она через эмоциональное сообщение и через объем присутствия в эфире".

При этом Антон Белецкий говорит, что практически вся первая десятка состоит из "старых", стабильных брендов, которые за счет длительного пребывания на рынке, устойчивого качества и хорошей дистрибьюции имеют высокий уровень узнаваемости и достаточно большой кредит доверия у потребителей.

"Исключением в первой десятке является "Мороша" – это относительно новый бренд, но они сейчас ведут неплохую активность, – отмечает он. – Бренд в целом очень гармоничный, поэтому у ряда потребителей он воспринимается, в какой-то мере, как "родной", что и позволило ему попасть в первую десятку".

Залог громкого успеха ТМ "Мороша" – правильное позиционирование, считает Андрей Матузко бренд-менеджер "Мороши". "Это первый экобренд, первая украинская водка, созданная на горной минеральной воде. Ничего подобного на рынке Украины попросту нет, – говорит он. – Минеральную воду для производства мы берем из уникально горного источника, который находится в Карпатском биосферном заповеднике "Восточные Бескиды". При этом на производстве наша уникальная вода не поддается глубокой очистке и обработке, сохраняя свой природный состав и мощный энергетический потенциал".

Алкоголь, сладости и молоко

В том, что лидером в нашем Рейтинге стала торговая марка "Хортица", Елена Кустова не видит ничего удивительного. Бренд стал лидером очередного рейтинга скорее потому, что не "засыпал" покупателя сложными сообщениями, у него была четкая и понятная коммуникация, считает она. "Коммуникация содержала простое сообщение, где было много брендинга, было достаточно пафосное эмоциональное сообщение и четкая аргументация на этом уровне, – отмечает она. – Поэтому среди продуктов питания лидерство этого бренда выглядит вполне логичным".

"Рошен" и "Свиточ", которые заняли 3-е и 5-е место соответственно, являются традиционными брендами, которые, как правило, не славятся особым креативом, считает Антон Белецкий. "Их аудитория весьма велика и объединяет несколько поколений и людей из разных социальных групп. Излишний креатив для них скорее вреден", – отмечает он.

Елена также отмечает, что особенностью водки и шоколада является то, что такие продукты считаются импульсными покупками. "Покупатель имеет "портфолио" из пяти-шести брендов, и он периодически их меняет: например, есть бренд первого уровня, который я всегда предпочитаю, но если его нет, я выберу второй, третий и так далее", – говорит она.

Что касается брендов молочных продуктов, то для них сам брендинг не столь важен. Елена говорит, что на рынке молочных продуктов, колбасы и полуфабрикатов сильных брендов сейчас практически нет. "Люди здесь, по сути, выбирают таким образом: раз попробовал, качество понравилось, и человек продолжает выбирать один и тот же продукт", – говорит она.

Однако Юлия Бухалова, заместитель директора по маркетингу компании "Три Медведя" говорит, что сила бренда для полуфабрикатов имеет большое значение. "Бесспорно, для продуктов питания вопрос качества стоит во главе угла.

"В первую очередь мы гордимся стабильным качеством нашей продукции. Она  производится согласно Государственному Стандарту, а также следует отметить, что только пельмени и мороженое "Пломбир" от ТМ "Три медведя" одобрены Научно-исследовательским Институтом питания Министерства здравоохранения Украины. Но не стоит забывать о силе самого бренда "Три медведя", который знают, любят и которому доверяют. "Безликие" упаковки – это прошлое, сейчас даже производители бетона имеют бренд, – считает она. – Что немаловажно, бренд помогает покупателю экономить время в торговой точке. Выбор сейчас очень широкий, современные сетевые магазины щеголяют друг перед другом площадью открываемых магазинов и количеством ассортимента. Чтобы не тратить часы на выбор одного продукта, зачастую потребитель просто выбирает тот, о котором знает или слышал, посоветовали, уже пробовал".

Важность качества и новинок

"Потребитель – не глупый, его труднее ввести в заблуждение, если качество продукта недостаточное, – отмечает Елена Кустова. – Какой бы замечательной ни была реклама, если продукт не соответствует ожиданиям, бренд вряд ли войдет в рейтинг".

Она рассказывает, что с точки зрения маркетинговых ходов выигрывают те компании, которые систематично, целенаправленно и последовательно строят сообщение своего бренда и придерживаются единой коммуникационной стратегии хотя бы на протяжении одного-двух лет. Входят в десятки обычно именно те бренды, которые последовательно реализовывают свою стратегию на протяжении трех и более лет.

Юлия Бухалова подтверждает ее слова. "Из полученного опыта можем утверждать, что для бренда важно постоянно присутствовать в информационном поле и поддерживать обратную связь с потребителем, используя для этого все доступные каналы коммуникации", – говорит она.

Ольга Колядюк рассказывает, что наиболее эффективными каналами коммуникации являются телевидение и Интернет. "Но для нас также важны печатные популярные издания, которые пользуются высоким доверием у своей целевой аудитории, – говорит она. – Эффективным каналом коммуникации также является наружная реклама. Менее эффективным и, соответственно, крайне редко используемым для нас является радио – это объясняется невозможностью визуализации продукции".

Но Александр Блохин, бренд-менеджер "Хортицы" считает, что если многоразовыми показами прямых рекламных роликов и можно добиться узнаваемости бренда, то чтобы "достучаться" до потребителя, завоевать его симпатию, нужны совершенно другие методы. "Необходимо по-настоящему заинтересовать, "зацепить", удивить, завоевать внимание, предложить что-то особенное", – говорит он.

Кроме того, Елена Кустова подчеркивает важность такого критерия как инновационность, особенно для продуктов питания. "Люди любят пробовать новинки, при этом оставаясь верными какому-либо бренду", – говорит она.

Юлия Бухалова, в свою очередь, считает, что все зависит от специфики категории продукции, насыщенности рынка и конкурентной борьбы на нем.

"Например, в нашей компании под брендом "Три медведя" производится несколько продуктовых категорий: мороженое, пельмени, вареники, пицца, тесто. Для категории мороженого необычайно важно к каждому летнему сезону выпускать новинки и радовать потребителя инновациями в продукте и упаковке, при этом портфель категории может изменяться на 15-20% ежегодно, – рассказывает она. – Но по историческим данным нашей компании только примерно 1 из 15 новинок попадает в ТОР-10 по объемам продаж. Я считаю, что это связано с тем, что украинцы в основном консерваторы, очень редко изменяют своим вкусам и привычкам". Она также отмечает, что в категориях "пельмени", "вареники", "пицца" и "тесто" новинки выпускаются всего несколько раз в год. При этом обновлять упаковку для поддержки интереса потребителя считается необходимым каждые 2-3 года.

"Говоря о новинках, прежде всего, следует учитывать потребительские вкусы и предпочтения. А еще лучше – их предугадывать, – говорит Ольга Колядюк. – Также важно понимать тенденции развития рынка с точки зрения продуктовых потребностей. Еще одним важным аспектом является следование вкусовым трендам рынка сладостей, поскольку эту группу продуктов можно считать сопутствующей мороженому".

Она рассказывает, что в 2012 году "Ажур" впервые  на украинском рынке мороженого представила эксклюзивную серию детского продукта "Ажур&Disney" – мороженое, соответствующее международным стандартам качества The Wait Disney Company и Marvel. По ее словам, эти новинки с первых дней завоевали популярность и пользуются активным спросом. Также в этом году ТМ "Ажур" пополнила серию эскимо десертного направления, предложила премиальный продукт – мороженое "Магнат", а для молодежной аудитории – освежающее объемное мороженое "Мохито".

В целом маркетологи говорят, что в первую десятку Рейтинга попали те бренды, которые стабильно "продвигают" себя без резких изменений стратегии с помощью стабильных и последовательных сообщений. "Самое важное – у них построена хорошая дистрибьюция и присутствие в торговых точках, что обеспечивает узнаваемость на полке, – говорит Антон Белецкий. – Это, зачастую, важнее, чем креатив или массированность рекламных коммуникаций".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66513.71

Binance Coin (BNB)

607.52

Dogecoin (DOGE)

0.16

Litecoin (LTC)

84.67

Theta (THETA)

2.4

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять