Алексей Богданович: "Я снимался в сериалах, чтобы не впадать в депрессию"

Актер театра Франко рассказал о новом спектакле, о работе в сериалах и о театральных "заробитчанах" из России

— Алексей Владимирович, вскоре у вас начнутся репетиции в театре имени Ивана Франко знаменитой пьесы Льва Толстого "Живой труп", в которой в середине ХХ веке в Киеве прославился великий Михаил Романов. Ваши мысли и предвкушения в связи с образом Феди Протасова. Что это за человек, в вашем понимании?

— О… Это совершенно особый персонаж. Пока мне трудно о нем говорить. Потому что существует пьеса, которую я прочитал и что-то себе надумал. И есть режиссер, у которого может быть свой взгляд на эту пьесу и на меня как исполнителя роли. Начиная с ноября мы и попытаемся все это объединить и взлететь. Надеюсь, получится. Потому что Роман Мархолия — умный, эрудированный и опытный режиссер, тонко чувствующий. Думаю, найдем общий язык и точки соприкосновения. Он несколько трансформировал саму пьесу. Уйдем от "бытовых" вещей. Все-таки это должна быть притча. Притча о человеке, который создал свой мир, убежал от социума. И создал новый мир, в котором ему комфортно. Да, может быть — фантазия, ирреальность.

Реклама

— Все-таки вы для себя раскрыли причины его драмы и его бегства из семьи?

— Главная причина — не нашел себя. Ни в семье, ни в работе. Он творческая личность. Но когда на творческую личность вешают рутинные чиновничьи дела, то это мука и страдание. Поэтому он и сбежал. Быть карьеристом, подлецом, взяточником — это мерзко, противно, гадко для его натуры. Хотя внешне может так не показаться, что это тонкий интеллигент, а наоборот где-то брутальный человек. Ну и личная жизнь. Он все время чувствует присутствие третьего… Той первой любви, которая была у его жены. Хотя он и говорит, мол, я не ревную, не ревную.

Но когда человек пять раз говорит, что он не ревнует, значит, на самом деле, он еще как ревнует. Вот это несовершенство отношений с женой повлияло на его уход из семьи. Федя — умная, романтическая, идеалистическая и неустроенная натура. Поэтому и страдает. Поэтому ему лучше уйти, забыться, закрыться и строить свой иллюзорный мир, жить в этих иллюзиях.

Реклама

Это как в актерской профессии. Ведь мы все время прячемся за образы: играем одну другую, третью роль. Уходим от быта, от жестокого социума.

— Но потом все-таки приходится в этот социум окунаться?

— Мы себя успокаиваем, что это временно. А потом я опять спрячусь за роль, за образ и буду жить в эмпиреях и иллюзиях. Да, это самообман, но самообман с плюсом. Лучше так, чем по-другому. Лучше жить в иллюзиях, чем в реальном мире и озлобиться, возненавидеть всех, стать мизантропом. Что делать тем, у кого нет сцены? Значит надо сублимировать себя в какую-то другую стезю.

Реклама

— С режиссерской трактовкой вашего образа режиссером Мархолия вы согласны, а бывает наоборот?

— Бывает, я же не марионетка… Не хочу быть куклой у кукловода, с ведома которого я буду только открывать рот. Если я не буду трансформировать через себя все режиссерские задачи, то не смогу претендовать на личность. На сцене всегда видна личность, которая думает, чувствует, отстаивает свою позицию. При том я понимаю, что актерская профессия зависима.

— Вы никогда не хотели попробовать себя в театральной режиссуре? Что-нибудь поставить самостоятельно?

— Меня, как и многих артистов, тянет к такой стезе. Но поскольку есть постоянная работа, еще не пришло время. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что обладаю некими задатками этой профессии. Но мне не хочется делать рядовые спектакли и уподобляться рядовым режиссерам. Если уже делать что-то, то с прекрасным материалом, хорошими артистами.

— Какие книги сейчас читаете?

— В связи с будущим образом Феди Протасова в "Живом Трупе" Лев Толстой заполонил весь мой мир. Считаю, что если хочешь серьезно освоить территорию какого-то автора, то его нужно знать. Все читали Толстого, но я его сейчас читаю совершенно по-другому, потому что мне нужно будет играть его героя. А это не просто персонаж, который возник случайно у Льва Николаевича. Намеки на Протасова можно встретить и в других его романах. И он мне помогает создать этот образ. Нельзя ничего не зная, с чистого листа лепить свое. Человек писал, думал, от чего-то отталкивался, что-то им руководило. Непосредственно сейчас читаю роман "Воскресение". Знаете, сейчас вспомнилась цитата из "Обещания на рассвете". Там девушка моего персонажа, простая колбасница, приезжает к его маме и говорит: "Он заставил меня прочитать всего Пруста, Толстого и Достоевского. Что же со мной теперь будет?" И вот я тоже думаю, дескать, я прочитал всего Толстого, что же теперь со мной будет?

Читаю также исследования других авторов о Толстом. Есть очень интересный Павел Басинский, который не спекулирует на этом имени и некоторые жареные факты не выдергивает, как некоторые писатели, которые порочат наших людей. А наоборот пишет о "зеркале русской революции" с таким пиететом, уважением, что для меня Толстой открылся совсем с другой стороны.

— А что для вас подвижничество Льва Николаевича Толстого? Коммуна, вегетарианство, хождение босиком по снегу?

— Он мятущийся человек, его бросало всю жизнь в разные стороны. Это увлеченная натура, если он чем-то занимался, то напропалую, глубоко. И за это я его очень уважаю. Мне нравятся такие люди, которые если чем-то интересуются, то испивают эту чашу до дна.

— Алексей, есть ли у вас сегодня предложения сниматься в сериалах? Или актер должен уважительно относиться ко всем предложениям?

— Сейчас очень занят в театре — Ромен Гари и вскоре Лев Толстой… Я себя остановил на других творческих поприщах. Надо делать что-то одно. А поскольку роль Ромена Гари в спектакле "Обещание на рассвете. Подлинная история великой любви" — это большая роль, которую нужно осмыслить, пережить. И вскоре роль Феди Протасова в "Живом трупе" не менее важная. Потому сейчас размениваться я не рискую. И особого желания работать с тем материалом, который мне предлагают, я не испытываю. Не хочу быть говорящей головой.

—  Часто ли вас упрекают за то, что снимались, например, в "Ефросинье" или "Пять минут до метро"? Или актер должен уважительно относиться ко всем предложениям?

— У меня есть отговорка. Лучше что-то делать, чем ничего не делать. В этих сериалах я снимался в свободное от театра время, тогда у меня были творческие паузы. И вот чтобы не впадать в депрессию, в ощущение своей ненужности, был занят сериалами. Да, соглашусь, что творчеством это назвать сложно, но это работа, тренаж, поддержка себя в каком-то творческом дыхании. Мой преподаватель Леонид Артемович Олейник говорил: "Если вы остановились, то запомните, что вы не стоите на одном месте, вы скатывайтесь назад", то есть любая система если не развивается она деградирует...

Да, на два года я дал себя зарок не сниматься в сериалах. Но когда пришел на съемочную площадку и стал перед камерой, то почувствовал, что я не свободен и моя квалификация куда-то пропала. И мне надо было приложить колоссальные усилия, чтобы это преодолеть и постараться адаптироваться в ситуации. Потому что организм забывает этот опыт и начинаешь комплексовать. Здесь уже идет намек на дисквалификацию. Поэтому в такой ситуации лучше что-то делать.

Понятное дело, что непозволительно наступать себе на болезненные точки и выполнять то, что тебе органически противно. Бывает, что мы, актеры, идем на компромиссы… Здесь я не буду кокетничать, ведь театр не дает таких финансовых возможностей как кино. Я не ханжа и не буду говорить, что думаю только о высоком искусстве. Я же мужчина и отвечаю за много вещей в своей жизни.

— Но для вас все-таки приемлемо больше дыхание зрительного зала?

— Конечно! Там где камера, там мало творчества. Там жесткий рабочий процесс. Нужно бегом-бегом все успеть, снять те минуты, которые нужно по сценарию и нет момента для осмысления, осознания, придумки. Там надо давать результат. Косо, криво абы живо. А в театре переживаешь такие моменты удовольствия, которые в кино вряд ли можно пережить.

Да и уважение к себе осталось. Как говорила Раневская: "Деньги прожрала, а позор остался!". Скучаю по кино, которое было когда-то. Я не брюзга и это не намек на старость! Но раньше был творческий процесс, а сейчас — производственный.

— С кем из украинских и зарубежных режиссеров вы мечтали бы поработать на сцене и в кино?

— Склонен не мечтать в этом плане. Слава Богу я не обделен судьбой в плане работы. И, наверное, мой темперамент не позволит мне чего-то очень долго хотеть. Я очень изменчивый, поэтому могу зажечься какой-то идеей, режиссером или материалом. И если это вовремя не сделать, то остается одно разочарование. Потому я стараюсь принимать от судьбы то, что она мне дает.

— А какие вы ТВ-программы смотрите? Что из просмотренного в последнее время особо запомнилось?

— Я много всего смотрю. Поэтому у меня в голове определенная интелектуально-эмоциональная каша. Часто смотрю кино с потребительской точки зрения. Не вор, но некую деталь, решение сцены люблю подсмотреть у других. Собираю такие эстетические штучки. Никакой крамолы и злого умысла в этом нет.

Поскольку сейчас в театре у нас тема матери и сына, то нашел фильм "Невозможное" — о цунами в Таиланде. Это реальная история. Сюжет простой, но актеры так искренне и по-человечески играют, что я наплакался на этом фильме. Думаю, может быть это старость?

— Многие мужчины, даже судя по программам ТВ, сегодня активно увлечены кулинарией. Вы любите готовить?

— Не люблю. Бездарный в этом плане. Не скажу, что не ленив, могу что-то сварганить, но выходит не вкусно… Наверное я душу туда не вкладываю, поэтому получается, что каждый ингредиент существует сам по себе и вместе они не компонуются. Поэтому кулинария — не мой конек. Тем более, что в быту я не привередлив. Не люблю изыски и не требую всяких-разных разносолов.

— Есть ли у вас какой-то постоянный круг поклонников среди театральных зрителей? Узнаете ли вы их в лицо? И какие неожиданности-случаи возникали у вас в связи с ними?

— Да, есть и я их уже узнаю. Была у меня как-то встреча со зрителями и я говорю, мол, у меня есть люди, которые ходят по 10—15 раз на спектакли с моим участием. А одна дама поднимает руку и говорит: "Ошибаетесь, я на вашем спектакле "Кин IV" была 39 раз"... Это приятно, ведь если артист никому не нужен и не интересен, то ему значит нужно задуматься, почему ты не приносишь радость и люди не хотят идти на тебя смотреть. Значит ты, наверное, что-то не то делаешь.

Хотя среди поклонников есть разные люди. Недавно мы играли спектакль "Маленькие семейные преступления", который поставил Кшиштоф Занусси по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта. Это тяжелый эмоциональный спектакль на двоих, в котором раскрываются зашедшие в тупик отношения мужчины и женщины. Дело даже доходит до убийства. И вот заканчивается спектакль, опускается занавес и тут за занавес заходит женщина, хватает меня за рубашку и начинает трясти… У нее слезы градом, все лицо заплаканное: "Это же обо мне! Вы мою душу разбередили, что вы со мной сделали?" И женщина никакая не сумасшедшая, а дорого одета… Я даже испугался, попросил монтировщика, они оторвали ее от меня, куда-то вывели, отпаивали водой... То есть мы этим спектаклем продублировали ее жизнь.

— Как относитесь к российским антрепризам?

— Как говорят в Украине говорят, это заробитчанство. Я понимаю, что этим людям надо жить, зарабатывать деньги. Но все-таки можно попытаться сделать продукт более съедобный. Иногда я вижу, как приезжают в наш театр с халтуркой, даже нашу мебель задействуют. То есть наскоро сляпали, сварганили и преподнесли нашей публике. А публика, видя медийные лица, все прощает, покупает билеты за 4 тыс. гривен, восторженно аплодирует. Но антреприз которые бы оставили след в моей душе практически не видел, это однодневки, вышел — и забыл. Ведь "Обещание на рассвете" — тоже антреприза, но это глубокая, чувственная, с масштабной подготовкой подготовка.

— Не думаете ли, что мода в Украине на антрепризы уже прошла?

— У нас как раз антрепризного бума никогда и не было. Это в Москве сплошь и рядом. С каждым днем даже усугубляется. Украинских же антреприз я много не знаю. Да и продать потом эти постановки достаточно трудно, потому что мы же украинцы такие странные люди, что у нас все лучшее происходит где-то. Или на Востоке, или на Западе. А у нас — рутина. Своих мы не уважаем, не любим, это такое что-то непонятное. А вот там... Словом, "комплекс меншовартості". Хотя приезжие бывает такую чушь показывают, что стыдно смотреть.

Помню смотрел, постановку "Опасный поворот". Я знаю эту пьесу, потому что мы ее играем в Доме офицеров. Ну пошел посмотрел на московскую. Прекрасные артисты — и Корикова, и Астахов. Но это даже халтурой назвать нельзя. Они кололись, сами себя развлекали, был момент, когда они раскололись, начали ржать и исчезли со сцены. Меня это обижает. Потому что у них отношение как к халтуре. Они приезжают сюда, как в глубокую провинцию, и думают, что мы съедим все, что предложат.

Даже недавно посмотрел "Портрет Дориана Грея", когда приезжал Меньшиков. Масштабный дорогой спектакль — плазмы, камеры, все-все-все. И артисты работают хорошо. О Меньшикове даже речи нет... А вот чувства не пробивают. Я как сел холодный в начале, так и вышел — не задели они мою душу. Хотя пытаюсь отключиться, быть рядовым зрителем, чтобы получить эмоциональный всплеск. 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66599

Binance Coin (BNB)

614.55

Dogecoin (DOGE)

0.16

Litecoin (LTC)

86.71

Theta (THETA)

2.49

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять