Автор хита "Девочка моя синеглазая": "Женя Белоусов зарабатывал столько, что хранил деньги дома в мешках"

8 Июня 2012, 15:20

Поэт-песенник Любовь Воропаева через 15 лет после смерти Белоусова рассказала нам, почему эту песню долгое время запрещали на телевидении и о том, как его будили ударом за сон в концертном костюме.

Белоусов. Его поклонники не могут смириться с его смертью
Белоусов. Его поклонники не могут смириться с его смертью

После исполнения песни "Девочка моя синеглазая" Женя Белоусов проснулся знаменитым. Кумир 1990-х умер в 32 года, и 2 июня исполнилось 15 лет со дня его смерти. Поэтесса Любовь Воропаева в соавторстве со своим супругом, композитором Виктором Дорохиным, написала Белоусову хиты, которые сделали из скромного провинциала из Курска настоящую звезду.

— Любовь Григорьевна, вас с супругом, композитором Виктором Дорохиным (умер в 2009 году), считают творческими родителями Жени Белоусова. С чего началось ваше знакомство, которое переросло в такое плодотворное сотрудничество?

— Нас познакомила известная в советские времена редактор передачи "Утренняя почта" Марта Могилевская. В Алуште, куда Марта приехала снимать "Почту", у них с Женей случился очень бурный роман. Мы с Мартой были приятельницами, жили недалеко друг от друга. И как-то она мне позвонила и говорит: "Есть молодой певец, который сейчас работает у Бари Алибасова в "Интеграле", но мечтает познакомиться с вами". Однажды вечером Марта его к нам привела. Мальчик с ходу начал просить, чтобы муж что-то для него написал. Мне он не понравился, показался заносчивым, слащавым… И когда они с Мартой ушли, Дорохин меня прямо спросил: "Как тебе парень?". Ну, я честно сказала: "Никак". "А я из этого парня сделаю звезду!" — ответил мне Дорохин. Я — давай отговаривать: мол, какую звезду, мы же с Катей Семеновой работаем. Но ничего не подействовало, переубеждать его было бесполезно, Витя стоял на своем, так мы и начали сотрудничать.

— Еще при жизни Женя рассказывал в своих интервью, что легендарный хит "Девочка моя синеглазая" долго считали пошлым и даже хотели запретить на ТВ.

— С этой песней связана настоящая детективная история. После песни "Алушта" мы написали для Жени хорошую песню "Ночное такси", я была очень ею довольна. Но мой муж убеждал меня, что первый хит для Белоусова должен быть пошлым. Женя его поддерживал: "Любаня, пиши пошлее". Я возмутилась, ведь я всегда считала себя поэтом, а не текстовиком. Помню, они довели меня до такого состояния, что я пришла на кухню, взяла листок бумаги и крупно написала: "Девочка моя синеглазая". За двадцать минут я выдала набор слов и подсунула мужу. Не прошло и пяти минут, как счастливый Дорохин выбежал из кабинета и закричал: "Это оно!".

Вскоре позвонил Женька, одобрил текст, сказал, что мы всех порвем. В реальности, конечно, никакой дамы с голубыми глазами, о которой поется в песне, не было, персонаж вымышленный. Все дело в том, что у нас дома стоял компьютер, муж от него не отходил, я ревновала и в сердцах говорила ему: "Иди к своей синеглазой девочке". На следующий день Дорохин написал музыку. Песня крутилась по радио, но телевидение ее откровенно игнорировало. Мы сняли на него клип, но его вырезали из "Утренней почты". Пришлось поднять на уши все руководство "Останкино". Музыкальная редакция уперлась и делала все, чтобы песню не пустили. Только через знакомых нам хитростью удалось пропихнуть песню, и она прорвалась в народ. Кстати, концертную версию первого хита СССР мы снимали в киевском Дворце спорта.

— Коллеги Белоусова рассказывали, что он был страшно закомплексованным, боялся сцены.

— Да, он был зажатым провинциальным мальчиком с дикой "сценобоязнью". Боялся так, что, идя на сцену, трижды возвращался, а прибегая, говорил Дорохину: "Витя, ну скажи, что все они козлы! Ну, ведь правда?" Витя говорил: "Женя, они — козлы". Был случай, когда Витя ударил Женю. Мы приехали в Петербург отработать два "сольника". И между концертами Женя, уставший, прилег спать в гримерке в концертном костюме, но проснулся на полу от удара Дорохина. Все происходило на моих глазах. Витя ударил его за то, что он лег спать в концертном костюме: "Запомни, если ты хочешь быть артистом, концертный костюм — это священно, никогда не смей есть, спать в этой одежде".

— Это правда, что на Жене вы первыми в Союзе опробовали западный метод раскрутки артистов? Кто придумал легенду, что вы родители Жени?

— История придумывалась у нас дома коллегиально. Я тогда увлекалась американскими изданиями, изучила массу музыкальной литературы, которая была для нашей страны закрытой. Что такое пиар в нашей стране, тогда никто не знал, поэтому автором всех материалов, которые в те годы выходили о Жене за подписью разных журналистов, на самом деле была я.

— А какие конкретно методы вы использовали для привлечения внимания к молодому дарованию?

— Их было много. Например, в наше время, когда артисты выпускают клипы, в интернете существуют целые бригады "накрутчиков", которым платят деньги, и они накручивают миллионные просмотры, после чего происходит цепная реакция — люди сами идут смотреть. А в 1990-е годы голосование происходило в хит-парадах, газеты печатали специальные купоны, которые нужно было вырезать, вписать имя любимого исполнителя и отправить свой голос на открытке. Я закупала тысячи таких открыток, узнавала в редакции, когда выходит номер с газетой, с рассветом мы ехали с Дорохиным к киоску, скупали весь тираж. А потом вырезались эти купоны, наклеивались на открытки, их были сотни, иногда тысячи. Сутками мы заполняли разными почерками эти бланки, подключали знакомых, музыкантов, иногда и Женя в свободную минуту на гастролях под моим присмотром подключался, а потом по ночам мы развозили эти мешки по разным ящикам, чтобы на открытках были разные штемпели. Благодаря нашему упорному труду мы победили в трех главных хит-парадах страны.

— На такие подвиги сейчас не пойдет ни один продюсер. У вас существовал какой-то контракт, который в случае чего обезопасил бы вас от неприятных ситуаций?

- Первое время нам даже в голову не приходило обсуждать деловую часть. Был интересен сам процесс. Когда случилась это бешеная популярность, стали звонить отовсюду и требовать Женю на гастроли. Мы не знали, что делать, у него было в репертуаре на тот момент всего три песни. Но устроители настаивали: "Берите 25 групп на разогрев, наша публика требует Белоусова". А когда эти концерты начались, нам стали предлагать очень хорошие деньги, и Виктор с Женей без всяких контрактов договорились о партнерстве — 50 на 50. Это были шикарные условия, ведь сейчас так никто не делает. Помню, Витя в те годы встречался с отцом Димы Маликова, они обсуждали повышение гонорара, но стремились к тому, чтобы сумма была у Жени с Димой одинаковая.

Читайте продолжение интервью Автор хита "Девочка моя синеглазая": "Незадолго до смерти Белоусов уже плохо попадал в ноты"

Вы сейчас просматриваете новость "Автор хита "Девочка моя синеглазая": "Женя Белоусов зарабатывал столько, что хранил деньги дома в мешках"". Другие Интервью смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Миличенко Ирина

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...