Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Главный гаишник Украины: "В воскресенье — выходной. Начнем с 17-го"

14 ноября 2008, 18:58

Корчинский Александр

Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец рассказал о жизни по новым штрафам

Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец

Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец

— Итак, вы начинаете брать штрафы "по-новому" 16 ноября...

— Нет. Закон действительно вступает в силу с 16 ноября, но, учитывая, что это воскресенье, люди отдыхают, машин меньше, мы начинаем работать по новой схеме с 17-го.

— Что это значит? Всех гаишников поднимете по тревоге?

— Нет, люди выйдут на те посты, где и обычно дежурят. Просто, помимо протоколов, сотрудник ГАИ будет иметь еще бланки постановлений по делам об админнарушениях. Если водитель, например, проехал на красный, сотрудник ДПС его остановит, заполнит протокол в двух экземплярах (один — водителю) и бланк постановления, где укажет, за что и сколько платить (в данном случае 510 грн). Постановление — водителю и до свидания, езжайте платить. С 1-го января, если не заплатил в течение 15 суток, штраф удвоится.

На бланке указано, что надо беречь корешки квитанций об уплате 2 года. Дело в том, что уплату вроде бы никто не контролирует, можете и не платить... Но когда придете на техосмотр или снимать машину с учета, тут-то все и всплывет — ведь все данные о штрафах будут "забиваться" в компьютер. Если водитель не может показать корешки об уплате, то осмотр не пройдет, с учета не снимет, пока не уплатит. Разумеется, если водитель не согласен с админвзысканием, он может его оспорить в суде — на бланке постановления указаны сроки и другие подробности, как это сделать. Там же, кстати, указано, что штраф накладывается на владельца (совладельца) машины, а не, например, того, кому вы дали водить по доверенности. Это надо учесть тем, кто под видом "дал поводить" на самом деле продал машину, да еще неизвестно кому. Штрафы будут приходить к владельцу... Правда, если есть возможность доказать, что за рулем сидели не вы, можете ею воспользоваться (это все расписано в КоАП, выдержки из которого есть в постановлении об админнарушении).

Сейчас мы еще разрабатываем закон, в котором будут предусмотрены еще и штрафные баллы. Но их будут не только начислять, но и снижать, например, за своевременную уплату штрафа. Когда под этот закон будет финансирование, мы планируем ввести специальные пластиковые карты с чипами, на которые и будут зачисляться баллы. Эти карты могут служить и средствами уплаты штрафов через специальные терминалы, вроде тех, что в магазинах, только на радиосвязи. На карту вы заранее положили деньги и можете платить, как говорится, на месте. При накоплении определенного количества штрафных баллов будет изыматься водительское удостоверение и водитель направляться на пересдачу экзамена. Но это — в будущем, если примут такой закон.

— Чем еще, кроме постановлений, будут вооружены сотрудники ГАИ на дорогах с 17 ноября?

Реклама

— Приборами фотофиксации "Визир" (могут работать как в ручном режиме, так и в автоматическом с треноги). Их у нас по стране 98 (из них 7 в Киеве и 7 в Киевской области), к концу года будет еще 350. Запускаем все сразу на максимально возможной скорости и набираем массив информации, которую потом будут обрабатывать компьютеры. То есть прибор работает, нарушители едут и едут, их не останавливают... Но прибор уже их зафиксировал и по итогам обработки информации на дом к нарушителю (с уведомлением о вручении) придет примерно такое же постановление, как и если бы его вручил инспектор на дороге. Только там будет еще и фото момента нарушения со всеми данными (время, скорость, виден номер машины и пр.). И там же квитанция на штраф, уже заполненная компьютером. В будущем же планируем от системы "Визир" перейти к стационарным устройствам, расположенным на дорогах на кронштейнах и связанных с нашими центрами. Там все будет автоматически (фиксация, передача данных, изготовление постановления и квитанции о штрафе).

— То есть уплаты "наличкой" на месте не может быть в принципе? А если платят, то это — взятка?

— О наличке не может быть речи. Есть у нас приказ, запрещающий инспектору на службе иметь в кармане валюту и более 100 гривен. Больше — будет наказан, вплоть до увольнения. Кроме выборочного контроля нашими группами, есть еще видеоконтроль. До конца года 400 патрульных машин будет оборудовано видеонаблюдением, работающим на 270 градусов. Три видеокамеры пишут ситуацию снаружи машины (вперед, назад, на тротуар, а на проезжей части инспектору запрещено работать) и одна — внутри салона. Доступ к этой съемке экипаж "патрульки" не имеет. Так что все действия инспектора постоянно фиксируются. Еще оборудуем патрульные машины GPS-датчиками, показывающими, где в данный момент находится машина. Уехал с маршрута — будешь наказан. Уже оборудованы так 30 машин, до конца года будут 400.

Конечно, мы понимаем, что некоторые сотрудники все же соблазнятся взяткой. На их выявление сейчас, по приказу министра, работают многие службы МВД, в частности, служба внутренней безопасности. Кроме того, вскоре мы переходим на контрактную службу для ДПС. И там, в контракте, будут прямо забиты пункты, что за такие-то нарушения мы в одностороннем порядке можем расторгнуть контракт. Сейчас же уволить проштрафившегося сотрудника порой очень трудно...

В тренде
Рада приняла важные законы, доллар ушел в пике, Украина провела газовые переговоры: итоги недели

— Какие же зарплаты в ГАИ, чтобы не брали взяток?

— Только пришедший сотрудник получает минимум 1600 гривен. Дальше по нарастающей, средняя зарплата по ГАИ – 3030 грн. Ну, для Киева, сами знаете, 2-3 тысячи – это немного... Но в роте сопровождения (создана вместо упраздненной "Кобры") доходит до 6,5 тысяч.

Реклама

— А что на сегодня с "Коброй"?

— Ее ликвидировали полностью (после известного инцидента со спикером Арсением Яценюком и замначальника "Кобры" Алексеем Кожей. — Авт.), вместо этого создали роту сопровождения из трех взводов. Сопровождают ( по взводу) трех руководителей страны — президента, премьера и спикера. И только их, по закону. Впрочем, за плату можно заказать себе сопровождение машиной ГАИ (так иногда делают бизнесмены или артисты), но это разовые акции и мы практикуем их только в пределах одной области, без выезда в другие.

— Вы не прогнозируете увеличение количества пробок на дорогах из-за увеличения количества остановок инспекторами нарушителей с 17 ноября?

— Нет. Ведь всех сразу никто не будет останавливать. Я понимаю, что на "красный" могут ехать сразу 5 человек. Но инспектор остановит для оформления одного, остальным пока повезет, до следующего раза... Впрочем, будут и рейдовые мероприятия не в часы пик, это уже целый автобус, в котором на заполнении документов будут сидеть несколько человек. Вот тут уже будут останавливать всех нарушителей, едущих мимо. Но главный упор — на фоторегистрацию, в перспективе мы должны уменьшить количество патрулей за счет автоматического фотодокументирования.

***

Анекдот из реальной жизни от начальника ДГАИ:

"На Волыни на кадровой комиссии принимают парня работать в ГАИ. Спрашивают о составе семьи. "Нас, окрім мене, чотири душі, — мамо, тато, корова та свиня", — отвечает претендент..."

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...