Илзе Лиепа: "С королем Испании мы познакомились у Плисецкой"

Знаменитая балерина и актриса — об объятиях актера Виктора Степанова, о том, как пила шампанское с Путиным, и о дочери Наде, которую родила в 46 лет.

— В этом году будет пять лет, как не стало Виктора Степанова, киевлянина, с которым вы играли в картине "Михайло Ломоносов". Какие воспоминания у вас сохранились о Викторе Федоровиче?

— Это была одна из тех удивительных встреч, которые потом навсегда сохраняются в памяти. Мы встретились не на съемках, а на озвучании. Я играла его жену Елизавету Андреевну и в юности, и в старости, а Виктор играл Ломоносова в старости, но озвучивал и молодого его тоже. И была сцена, когда моя героиня от любви должна была сбросится в реку с моста и мы должны были записать такие звуки – борьбы, того, что я хочу, а он не дает мне это сделать. Помню, когда нам поставили первый фрагмент, Виктор схватил меня без предупреждения в охапку, и это было так здорово и естественно… Начало нашей работы получилось грандиозным. А потом, когда мне уже надевали седой парик, толщинки на тело, я даже сама чувствовала себя так, будто я старенькая старушка. Тогда Виктор в гримировальном цехе подавал мне руку и говорил: "Ну, что, пошли, моя старушка!". А еще хорошо помню день, когда снимали смерть Ломоносова и Виктор так тяжело выходил из этого состояния, как только может жить настоящий большой артист, это уже не игра, а пропускание через себя всей жизни персонажа.

Реклама

— Последней картиной в вашей фильмографии стала "Первая любовь", которую снял Егор Дружинин — тот самый, который для многих, прежде всего, Васечкин из детского фильма. Как он проявил себя в качестве режиссера?

— Мы с Егором работали вместе не впервые. Например, он поставил для моего творческого вечера постановку "Город без слов", в которой мы с ним вместе танцевали, он был моим партнером. Работа с ним — идея моего брата Андриса. И брат никогда не ошибается: после этого я обрела в Егоре друга, творческого соратника. И когда он предложил принять участие в его дебюте – фильме "Первая любовь", то мне очень хотелось поддержать и его как человека в том числе и мне кажется, что он со своей ролью справился вполне, а уж хореографические куски – очень талантливы. Он как любой творческий человек, с непростым характером, но он очень деликатный человек.

— В постановке "Сон императрицы" вы сыграли Екатерину II-ю. Какой вы ее увидели?

Реклама

— Первые слова режиссера этого спектакля Андрея Максимова, обращенные к нам, были о том, что мы играем историю не про царей, а про людей. И в программке было написано, что "Это история, которая не произошла в день переворота". Вот так я и пыталась себе представить не историческую личность, а живого человека. Для меня это образ сложной, противоречивой женщины, женщины огромной силы воли. Зная о таких моментах, всегда пытаешься найти ее слабости, где у нее тоже могло не быть сил, где она могла быть растеряна…

— Я слышала, что с этой ролью у вас было связано нечто мистическое?

— Нет, это неверно. А вообще я человек верующий и склонна считать, что в жизни есть место не мистике, а провидению, что промысел Божий ведет нас по жизни.

Реклама

— Вы также играли в свое время в спектакле "Ваша сестра и пленница" Марию Стюарт. А какая из царственных особ покорила вас больше всех своими человеческими чертами?

— С каждой ролью у меня связано много душевных терзаний. Для меня очень мучительно порой искать образ, потому что я сомневаюсь – а верно ли его трактую, а попадаю ли я в него… Мария Стюарт была моей первой драматической работой, потому в ней была особенная сложность для меня. У меня не было достаточно опыта сценического для нее, я так живо до сих пор помню спектакль, что мне кажется, я помню текст. И сейчас я бы ее уже по-другому сыграла — глубже, многограннее, я уже внутри более готова к этому. Все удовольствия профессионализма в том, что ты можешь делать и с собой, и с материалом не то, что у тебя получается, а все что ты хочешь. Чтобы было понятнее — это как когда пишешь: самое большое удовольствие, когда ты видишь, что нашлись те самые слова, и они встали на те самые места, которые нужно, чтобы раскрыть все то, что ты задумал. Я вот сегодня на вечере Аллы Басаргиной (пианистка, которая устраивала вечер в Москве, подводя итоги своего коктебельского фестиваля "Куриной бог" – Авт.) буду читать свою сказку. С некоторых пор я пишу и знаю, что если ты уже овладел этим искусством, то тебя будет вести твоя интуиция, и образ создастся сам.

— В свое время вы стали приемницей Плисецкой, станцевав "Кармен-сюиту" и став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. Она вас благословила?

— Тогда — нет. Но я всегда с благоговением относилась к Майе Михайловне. Она была одной из немногих балерин, которые меня поразили. Я увидела ее, когда мне уже исполнилась 13. Мне даже самой странно, что это случилось так поздно, ведь я с детства находилась за кулисами и видела столько работ, что уже к тому возрасту удивить меня балетным исполнением было сложно. Никогда не забуду тех ощущений, когда я увидела ее Кармен. Это был переворот! Глядя на нее я не видела, что она делает руками и ногами, я забыла о технике, обо всем, а видела только ее лицо, ее глаза… От нее исходила такая харизма, что все остальное лишь прикладывалось к этому.

Правда, и хорошо, что я увидела ее так поздно, потому что как раз в том переломном возрасте я стала уже более глубоко интересоваться профессией. А для страждущего знать — учитель найдется.

— Вы сейчас поддерживаете отношения с Майей Михайловной? 20 ноября ей исполнится 85 лет, поедете ли к ней на празднование?

— Дело в том, что уже 6 декабря мой брат Андрис устраивает ее творческий вечер. Это пройдет в Париже, в театре Шатле. А 14 декабря то же пройдет в Москве. Я буду танцевать "Болеро". Это тоже ее знаменитая вещь – только она танцевала "Болеро" хореографии Бежара, а я буду танцевать по хореографии литовского хореографа. У нас рядом дни рождения – у нее 20-го, у меня – 22 ноября. Она живет в Германии с Родионом Константиновичем (Щедриным – Авт.), потому, думаю, я не поеду к ней в день юбилея.

— Когда вы общались с ней последний раз?

— Из-за рождения дочери я пропадала из светской жизни на год. А чуть более года назад мы были на одном из ее творческих вечеров в Италии, и в Мадриде с большим успехом проходил ее вечер…

— За любой выдающейся балериной стоит, как принято считать, адский труд – самые тяжелые в этом плане времена для вас?

— Каждое новое время приносит свои трудности. В юности я думала: вот самое тяжелое время и так — в каждый следующий жизненный этап. Я только что приехала с гастролей по России, где танцевала пять спектаклей "Шахерезада" с Николаем Цискаридзе.

— Недавно многих удивило появление на экранах Анастасии Волочковой в рекламе шоколадных батончиков, где она произносит "поцелуй меня в пачку". Какова была ваша реакция на такое появление коллеги?

— Рекламы с Волочковой я не видела, судить не могу. Но сама я когда-то снималась в рекламе. Это был ролик воды "Бонаква". И скажу, что для меня это стало одной из самых интересных историй в моей жизни. Потому что так я познакомилась со своим будущим мужем, с которым до сих пор живу. Снимали три дня в Швеции. Это выглядело так, что снимают мою репетицию.

— Каким же образом вода свела вас с Владиславом Паулюсом?

— А он был на тот момент директором компании "Coca-Cola" в Москве. Собственно, Влад и сделал мне предложение о съемках.

— Какой бизнес у вашего мужа сегодня?

— Нефтепродукты.


С мужем. С Владиславом Паулюсом балерину свел рекламный ролик

— Что это за противостояние, длящееся уже несколько десятков лет, у вашей семьи с бывшим руководителем Большого театра Юрием Григоровичем?

— Не думаю, что это в параметрах интервью начинать такой большой разговор, потому что это очень длинная история (читайте краткую суть в блоке "" – Авт.). Это была другая эпоха, советское время, и это не было конкретно противостояние Григоровича с моим отцом как человека с человеком, все шире. Как вот рассказать, с кем было противостояние у Высоцкого? И у многих тех людей, которые были просто раздавлены той гигантской машиной, тем строем. Когда мой отец (знаменитый артист балета и балетмейстер Марис Лиепа – Авт.), приехав в Ригу по приглашению, чтобы возглавить театр, чтобы жить там, а на месте он узнал, что ему отказано во всем этом, и первый секретарь райкома его даже не принял, то разве в том Григорович виноват? Это была система, которая какое-то время играла на отца, а потом стала играть против. Она его отчасти и сгубила.

— В спектакле "День рождения синей бороды" вы играли мужчину. Как вы перенимали "повадки" и какие мужские черты вы находите в себе?

— Один мой приятель, посмотрев спектакль, сказал: "Ну, надо же, как ты нас размазала!". Ему показалось, что я собрала множество негативных характеристик мужского пола. Я присматривалась и искала в мужчинах те черты, которые близки мне. Поскольку понимала, что не хочу надевать парик, то просто собрала волосы в хвост, ведь многие мужчины ходят с хвостами. Пошла в шикарный магазин мужских костюмов, потому что чувствовала себя очень неправдоподобно, когда мне пытались пошить костюм, и когда меня там одели профессионалы, то я как-то приобрела уверенность. Они подарили мне все эти вещи и я надевала их всякий раз, выходя на сцену. Я научилась завязывать галстук, отлично чувствовала себя в ботинках Кензо, и когда мой партнер Сергей Рубеко обнимал меня, то говорил с удивлением: "В этом костюме я как-то совсем легко тебя обнимаю. Ловко очень, по-братски!".


В "Дне рождения Синей Бороды". Илзе правда похожа на мужчину

Когда я стала репетировать эту роль, то и обнаружила, что во мне много чего-то мужского. Мне оказалось очень легко сидеть по-мужски, сплевывать сквозь зубы, имитировать какие-то жесты, повадки… как мужчина смотрит, как идет. Потом мне говорили, что в том образе я очень похожа на моего отца.

— А что об этом говорит ваш муж, глядя на свою жену- мужчину?

— Он находит это забавным.

— Вам выпадала честь танцевать главную партию в балете "Народная принцесса", посвященном жизни и смерти принцессы Дианы…

… — нет, к сожалению, постановка не состоялась, хотя я действительно репетировала. Звезды не сошлись, хореограф Джиллиан Линн живет в Лондоне, у нее свой график, у нас – свой, а главное, что этот проект требует колоссальных финансовых вложений и никто его пока не поднял. Но наш интерес еще теплится и если найдется спонсор, то, может, все и сойдется.

— Возможно, вам приходилось с кем-то общаться из монарших особ, из руководителей стран?

— Как-то я дружила с… (Осекается) Нет, не буду рассказывать. Скажу только, что как раз на спектакле Плисецкой в Мадриде были король с королевой, они приходили за кулисы и мы общались. Но что касается руководителей разных стран, а не только королевских особ, то я знакома со всеми, кто приходил на наши спектакли – как правило все заходят за кулисы, чтобы выразить свое удовольствие и тогда происходит общение.

— Ваше выступление как-то посещала и наша Людмила Янукович — два года назад, в свой день рождения на вашем выступлении с Цискаридзе на закрытии фестиваля "Звезды мирового балета". С ней вы познакомились?

— Нет, из ваших украинских политиков я ни с кем не знакома. Потому что, как мне кажется, на балетные спектакли они не слишком-то часто ходят. А о присутствии жены вашего будущего президента в зале я и не знала.

— Ну, а уж руководители вашей страны вас не оставляли без внимания?

— Нет, они тоже не ходят на наши спектакли. Я, правда, знакома с Путиным – когда он был президентом, то вручал мне государственную премию. Но чаю мы с ним вместе не пили. Только шампанское все вместе (с другими обладателями премий – Авт.) после церемонии награждения.

— Вы разделяете реформы и политику нынешнего руководства страны?

— Меня абсолютно не волнуют ни какие-либо реформы, ни вообще политика. Я не смотрю телевизор, не читаю газет, живу интересами своими и своей семьи.

— У кого одевается Илзе Лиепа? Говорят, ваш большой поклонник Юдашкин…

- Это неправильно сказать, что он мой большой поклонник, просто мы несколько раз вместе сотрудничали. Он делал мне костюмы для балета "Мадам Бовари", для гала-концерта, и еще для номера, который ставил Владимир Васильев – "Воры". Он придумал такую накидку, которая становилась платьем, становилась крыльями… Он очень талантливый человек и действительно его костюмы очень красивы. Из дизайнеров же мне также нравятся Каролина Эрера, Армани — деловые костюмы, вечерние платья от Валентино, а еще очень люблю итальянского дизайнера Лауру Биаджотти.

— Правда ли, что вы учил в свое время прыгать со скалы легендарный артист балета Владимир Васильев?

— Да, он учил меня нырять. Но я так и не научилась. Потому что я совсем не любительница экстрима. Единственное, что я, к сожалению, делаю – это быстро вожу машину, пытаюсь себя сдерживать, но мне это дается с трудом. Хотя темперамент у меня довольно бурный.

— В этом году вы, несмотря на 46-летний возраст, родили доченьку Надежду. Для многих отчаявшихся родить женщин – расскажите о своих ожиданиях и о том, как это стало возможно?

— Единственный совет, который я могу дать для тех, кто очень хочет детей – это молиться и верить.

— Что уже умеет Наденька в свои восемь месяцев?

— По-моему, все, что характерно ее возрасту. Она уже стоит, но шажочки не делает. Но меня вообще радует ее желание двигаться, видно, что оно у нее огромно и это очень хорошо.

— Какое будущее вы бы хотели для нее?

— Я бы хотела, чтобы она выросла человеком, чтобы открыла для себя истинные ценности, веру в единого Бога и это для ее стало бы основным.

— Вы – мудрая жена?

— Думаю, что не очень. Я бы сказала, что мудрая жена должна терпеть, смиряться и не проявлять своих чувств. А у меня все эти три позиции получаются весьма средне.

— Но мужчинам наоборот нравятся темпераментные женщины…

— Я не имела в виду, что не нужно проявлять нежных чувств. Я подразумеваю раздражение, высказывание своего мнения – его можно иметь, но необязательно высказывать.

— Вы вникаете в бизнес вашего мужа?

— Насколько он меня вводит в него — да. Если ты интересуешься человеком, то ты в любом случае разделяешь то, что он делает, мы же разговариваем не на языке цифр, а на языке чувств и эмоций. Можно сказать, что иногда она со мной советуется.

ЛИЕПУ СГУБИЛ БОЛЬШОЙ ТЕАТР


Марис Лиепа

Легендарный танцовщик Марис Лиепа пришел в Большой театр Москвы по приглашению тогдашнего (в 1960-м) балетмейстера Ольги Лепешинской уже небезызвестным танцором. А в 1964 году там появился новый главный балетмейстер — Юрий Григорович. Поначалу сотрудничество складывалось удачно, и Лиепа получал главные партии, а театр и сам он — премии. Но нелицеприятные высказывания Лиепы об уровне хореографии в новых балетах не понравились Григоровичу, а после статьи в "Правде" в 1978-м для Лиепы не стало места в новых постановках. Долгие годы Марис находил себя на других сценах по всему миру, в кино. 28 марта 1982 года он в последний раз танцует на сцене Большого, и после этого художественный совет вынес решение о... профнепригодности танцора. Осенью 1986-го Марису отказывают в посте балетмейстера в Рижском оперном театре. Но вскоре Моссовет принимает решение: создать Театр Мариса Лиепы в столице. А 27 марта газеты публикуют некролог о смерти танцовщика: охранник не впустил его в Большой театр, отобрал пропуск, и сердце Лиепы не выдержало.  

ПО СТОПАМ РОДИТЕЛЕЙ

Имя: Илзе Лиепа
Родилась: 22.11.1963 в Москве (Россия)
Карьера: танцовщица и актриса

Илзе — из семьи драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы. В 1981 году после окончания Московского академического хореографического училища ее долго не брали в труппу Большого театра. Попасть туда она смогла только ценой ухода из театра своего отца — Мариса Лиепы.

В начале своей карьеры исполняла характерные танцы в операх: "Кармен", "Иван Сусанин", "Князь Игорь", "Хованщина" и других. Позже стала готовить собственные творческие вечера. Теперь много выступает в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром: "Лебедь", "Видение розы", "Шехерезада", "Мадам Бовари".

Снималась в художественных фильмах "Блистающий мир", "Детство Бэмби", "Лермонтов", "Михаил Ломоносов" и ряде других, играла во многих драматических спектаклях. Уже несколько лет содержит свою балетную студию.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64938.7

Binance Coin (BNB)

616.69

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

84.78

Theta (THETA)

2.44

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять