Интервью с известным украинским актером Дмитрием Лаленковым: "Белуши называл Донбасс украинским Чикаго 30-х"

Лаленков рассказал, как почти 10 лет жил в театре, почему его выгоняли из комсомола, чего не прощают голливудские киношники, о молодой жене и о том, как работалось с Виторганом и Светличной

— Дмитрий, в следующем году у вас юбилей — 50 лет. При этом выглядите вы моложе своих лет, и видно, что чувствуете себя легко. Что вас держит в строю — спорт, работа?

— Моя жена Танюша! Ради нее хочется быть лучшим, я даже готовить научился. Она у меня такая молодчинка: работает коммерческим директором, но при этом она еще творческая личность — очень красиво рисует, увлекается дизайном, много читает. Когда мы с ней познакомились, она не знала, кто я, потому что совсем не смотрела телевизор. Да и меня потихоньку отучает от него. Ведь я раньше думал, что отдыхаю, если лежу на диване и смотрю телевизор. А она мне столько всего открыла! И дело даже не в том, что она меня младше на 16 лет; просто она — тот человек, который научил меня по-другому смотреть на жизнь.

Реклама

— Вы решили пойти учиться актерскому мастерству не сразу после школы, а к 20 годам. Почему так поздно?

— До того как определиться с профессией, я чем только ни занимался: и музыкой, и профессиональным спортом, и в армии служил, и просто взахлеб зачитывался учебниками по истории. Да и вообще лет с десяти от книжек не отлипал, заслушивался классикой и качественной эстрадой, заряжался в спортзалах. Словом, "засорял" себя как мог. Поэтому я бы, наверное, мог стать танцором, певцом, спорстменом или педагогом, но не стал бы персоной в этих отраслях. А в случае с актерством понял: могу и тут не стать персоной, но зато буду постоянно получать удовольствие!

— При этом вашими репетиторами в подготовке к поступлению в театральный вуз стали не кто иные, как Кость Степанков и Ада Роговцева!

Реклама

— Так получилось, что судьба меня свела с Адой Николаевной — я подружился с ее сыном Костей. Она мне подбирала репертуар, занималась со мной, относилась к этому очень серьезно. Ну, а Кость Петрович вообще был очень строг: мог услышать лишь два слова, и если ему что-то не нравилось, он мог встать, развернуться и уйти. А я оставался в шоке и недоумении, выворачивался наизнанку, работал так, чтобы потом это не повторилось. Ада Николаевна, наоборот, человек не такой категоричный: она умела очень мягко ввести в структуру предлагаемого материала, а замечания делала без лишней строгости, шума и гама. Мне было понятно, что я делаю так, а что не так. Она настолько обаятельный и спокойный человек, что строгость — вообще не ее метод. Она может быть строга только к себе.

— Вы были дисциплинированным учеником?

— Во время подготовки к поступлению — да. Ну а как поступил, то всякое случалось — бывало, что и шалил. И из института исключали, и из комсомола выгоняли... А я, признаться, с каким-то юмором и радостью к этому относился.

Реклама

— Из-за чего же выгоняли — не из-за слишком ли пышной и выделяющейся прически случайно?

— О, лохматым я был всегда — у меня была такая стоячая копна кудрявых волос, из-за чего дед меня называл Анжелой Дэвис. Но проблемы были не из-за этого: просто я, как полагается в таком возрасте, по поводу всего имел свое мнение и не упускал шанса что-то кому-то доказать (улыбается). Мне был интересен мир, и я имел большую глупость свои знания кому-то навязывать.

Это были не просто разговоры — даже учителя боялись заходить в класс, если знали, что я пришел сегодня в школу...

new_image7_58

"Леся+Рома". Первый украинский ситком подарил ему славу.

— Учителя вас боялись?!

— Ну, не боялись, а опасались (улыбается). В моем представлении учитель был прежде всего человеком, у которого есть руки, ноги, попа, которые можно колоть. А школа — местом, где можно чем-то бросаться, что-то поджигать, взрывать... Вот представьте себе: заходит в класс учительница, а тут сверху, с потолка, сваливается швабра. Да так, что попадает в большое зеркало, которое разбивается вдребезги. Хотя я тогда все просчитал — соединил две швабры так, чтобы они упали именно на учительницу, а не разбили что-то. Тогда преподавательница, не глядя, есть я в классе или нет, в одну секунду как заорет: "Лаленков, вон из класса!". У нее даже сомнений не было, что такое издевательство устроил я. Так что в школе со мной дел иметь не хотели.

— Кто бы мог подумать, что в итоге вы станете артистом и будете играть с Виторганом, Джигарханяном... Чем запомнилась работа с ними? Может быть, они вас чему-то научили?

— Особенность таких людей в том, что они учат, не тыкая пальцем. К примеру, Валентина Талызина или Михаил Светин не говорили мне, как и что лучше делать в кадре. Нет — они делали свою работу, и делали все так, как ты этого не можешь. Ты не умеешь быть настолько готов, быть настолько внимательным к тексту, к партнеру. И это тебя подстегивает быть лучше, щепетильнее. Любой артист, с которым ты работаешь, — это твой учитель.

— А какие отношения с артистами складывались вне кадра? К примеру, насколько известно, вам удалось наладить особо теплые отношения с Юрием Гальцевым, с которым вы снимались в трех фильмах...

— Чем больше масштаб артиста, крупнее его ранг, выше профессионализм, тем он проще и доступнее в жизни. Серьезно! Вне кадра у нас нет высокопарных разговоров о материях или Станиславском. С Гальцевым шла болтовня обо всем на свете: о гречке, машинах, каком-то сале на Бессарабке, которое я советовал попробовать, каком-то спектакле в Питере, который он мне советовал посмотреть, о какой-то желтой куртке, которую кто-то купил и не понимал, для чего она ему нужна в сорок-то лет... Словом, о такой ерунде, вы даже не представляете! Когда мозг перегружен, актерам даже высокого полета меньше всего хочется обсуждать тонкости, премудрости и тенденции развития своей профессии. Кто-то похудел, а кто-то поправился; кто-то купил удочку, а кто-то, наоборот, наконец ее выбросил — вот что мы обсуждаем. Так что отношения вне кадра с Гальцевым, как и со многими другими артистами, сложились сугубо человеческие, не имеющие отношения к "высокому".

— И запоминаются такие разговоры ни о чем?

— Запоминаются эмоции! Хорошо сидеть в одной гримерке с Анатолием Лобоцким и Эммануилом Виторганом, наблюдать какие-то истории их взаимоотношений и самому в этом участвовать. Или смешно, к примеру, когда Виторган чихает, а ты считаешь. А чихает он 87 раз! И уже сам смеется, извиняется, а иначе не может. Счастье общаться с такими матерщинниками, как Роман Виктюк, с такими персонами, как Леша Вертинский. Все эти люди меня заряжают и вдохновляют.

new_image3_220

На съемках. "В перерывах о Станиславском не говорим".

— А случалось ли, что, наоборот, с партнером по площадке человеческие отношения не ладились?

— Был один только момент, который мог заставить напрячься. Когда я снимался со Светланой Светличной, за день до ее прибытия на площадку пришел менеджер и строго всем приказал: "Не дай бог кто-то настучит, напоет, намычит или даже в мыслях своих вспомнит строчки из "Помоги мне..." — тут же вылетит с площадки!". Оно, конечно, немного поднапрягло, ведь когда ее видишь, ни о чем другом думать не можешь! Но потом мы с ней провели один день, второй, третий, и я понял, что можешь хоть колесом ходить и петь во весь голос "Помоги мне", все будет в порядке, если она примет тебя. А меня она приняла, и на третий день обращалась ко мне "мой мальчик", хотя "мальчику" тогда было
40 лет (смеется).

— Не каждый украинский актер может похвастаться работой с Джеймсом Белуши (американский актер, известный по фильмам "Красная жара", "К-9", "Кудряшка Сью". — Авт.). Вы снимались в его фильме в 2008 году (Behind the Smile. — Авт.). Чем запомнилась эта работа?

— Мы с ним очень хорошо поладили. Он мне рассказывал, что он из хулиганского, бандитского района Чикаго. А я родом с Донбасса, тоже района особенного (улыбается). И он мне говорил: "О, Донбасс — это же Чикаго тридцатых!". Он с большим уважением относился к тому, что я вел себя очень интеллигентно, местами даже элегантно, несмотря на то, что я из пролетарского края. А я не мог ему объяснить, что не все так плохо там, что я рос в семье музыкантов, что из наших земель родом интеллигенция от Прокофьева до Даля (смеется).

А вообще Белуши, конечно, мастер своего дела, очень техничный и быстрый. Бывали у него и вспышки гнева — как мне казалось, беспричинные. Но на то он и режиссер, на самом деле ему лучше видно. А еще у него совершенно беспощадное отношение к себе, к работе и к другим. К примеру, Джеймса чем-то не устроил актер-эпизодник, который должен был появиться в одной небольшой сцене. Я вышел на перерыв, вернулся, а вместо этого актера уже другой. А что вы хотели — это Америка, у них производство очень четкое, они ценят свое время, им некогда раздумывать: один актер играет, а два сидят в коридоре ждут, чтобы любого могли заменить. Но меня, слава Богу, не поменяли (улыбается).

— Ваша карьера началась в суровое для страны время — в 90-е. Этот старт к тому же совпал с началом вашей семейной жизни с Еленой Стефанской (первая супруга актера, актриса. — Авт.) и рождением малыша. Как справлялись?

— Было очень тяжело. Первые восемь лет мы даже жили в театре. Оттуда, прямо со сцены, сын и пошел в школу. А что — это жизнь. Когда я выпускался, у меня было четыре предложения работы: питерский БДТ, Ленком, Московский театр им. Маяковского и Киевский театр русской драмы. Последний, так сказать, выиграл тендер только потому, что он обеспечивал квартирой, а в других театрах нужно было ждать три года или шесть лет. А у меня ведь жена, ребенок маленький... Поэтому пошел в театр имени Леси Украинки, и как только начал работать, входить в колею — развалился Союз, и моя квартира канула в Лету. Деваться было уже некуда, вот я и осел в театре с благословения художественного руководства и дирекции. Конечно, это было очень странное чувство: снял тапочки — и ты уже на работе. Зато был чудесный вид на Пушкинскую!

Только в 1998 году я получил ордер на квартиру. Помню, бежал по проспекту Победы, как ненормальный — и плакал, и смеялся, и думал, что сердце сейчас вообще остановится. Но и жизнь в маленькой служебной комнате в театре, с общим туалетом, нас с женой не грузила — мы ведь знали, что у нас есть работа, что когда-то все это закончится. Не было даже желания как-то горько вздыхать, а тем более строить какие-то интриги.

— Вы проработали в театре имени Леси Украинки 14 лет, а потом внезапно решили уйти. Почему?

— Произошло недопонимание с руководством, директором Михаилом Юрьевичем Резниковичем. Я как-то воспринял все очень конфликтно, остро. Я не понимал, почему должен что-то менять в себе, а он не понимал, почему меня это возмущает. Это глупость с моей стороны — так лезть на рожон, я почему-то думал, что прав. Сейчас вспоминаю это и думаю: да кто дал мне право считать, что я в чем-то лучше, энергичнее, незаменимее? Это был эгоизм, обыкновенная человеческая гордыня. Да еще и подначили меня немного, что-то там говорили, а я верил этим слухам. И мне очень жаль, что все так получилось, и сейчас у меня ничего, кроме слов извинений Михаилу Юрьевичу и труппе, нет.

new_image5_119

С Жураковской. В кадре — подлец, за кадром — весельчак.

— Не можем не задать вопрос по поводу сериала "Леся+Рома", который сделал вас очень популярным. Сейчас, спустя почти десять лет после его окончания, находятся люди, которые до сих пор называют вас Ромой?

— Конечно, куда без этого (смеется). Но я не сильно волнуюсь на этот счет. Знаете, Харатьян у Боярского как-то спросил: "Миша, как тебе с этими "Мушкетерами" не повезло: Д’Артаньян да Д’Артаньян. Скучно ведь всю жизнь так, мне тебя жаль!". На что Боярский ответил: "Дима, да это мне тебя жаль, что у тебя не было такой роли". И с ним нельзя не согласиться!

Ну, был у меня такой персонаж — Рома. Чего его не любить? Он ведь такой хороший, добряк, ценит и любит свою жену, не даст в обиду тех, кто рядом. Так чего мне стесняться, что меня называют Ромой? Другое дело — нормально, когда меня дети так называют, а вот когда 50-летние мужчины, да еще и пьяные, где-то в ресторане или на улице, это странно (смеется).

— Вы 25 лет играете в театре и, конечно, у вас в карьере случались всевозможные казусы. А бывало, что выходили на сцену пьяным?

— Было дело! Но я тогда не должен был выступать вообще. Один артист, который играл в тот день, уехал из города, не предупредив руководство. Поэтому в самый последний момент меня назначили на замену. Но я-то этого не знал, и потому спокойно себе что-то там праздновал в свой законный выходной. И допраздновался до такого запредельного состояния, что меня даже в метро не пустили! И вот я иду по театру, шатаюсь, слышу — шум какой-то на проходной, все собрались возле доски объявлений. Ну и я подхожу посмотреть, в чем же дело. А там висит список выступающих, и фамилия того артиста, который должен был выйти, перечеркнута, а сверху написано большими красными буквами: "ЛАЛЕНКОВ!". До сих пор помню, как эти буквы у меня расплывались перед глазами (смеется). В итоге пошел выступать, но как прошел первый акт, не помню. Мне это, конечно, простили, потому что понимали, что я жертва обстоятельств.

— Это, наверное, еще не страшно: я слыхала, что актеры, бывало, вообще засыпали на сцене...

— Случалось и со мной такое! Я тогда играл, кстати, с Адой Николаевной. Дело в том, что за несколько дней до выступления у меня был день рождения, который я сначала отпраздновал в театре, потом дома, потом еще с друзьями. Параллельно у меня был жесткий график съемок, репетиции — короче, я несколько суток просто не спал. По сценарию пьесы я должен был прикинуться мертвым, а Ада Николаевна должна была увидеть мое тело, подойти, а потом вернуться на авансцену и произнести монолог. Пока она говорила, я должен был быстро встать и незаметно испариться, после чего она должна была увидеть, что меня уже нет, что я их обманул. И вот я лег, прикинулся мертвым — и уснул. Открываю глаза от того, что Ада Николаевна ногой рядом стучит и тихонечко так спрашивает: "Лалик, и что мы теперь будем делать?", а я спросонья на весь зал громко: "Не знаю". Казусы — это часть нашей профессии, что поделать (смеется).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66688.91

Binance Coin (BNB)

606.04

Dogecoin (DOGE)

0.16

Litecoin (LTC)

86.54

Theta (THETA)

2.54

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять