В Киеве стартовал глобальный ремонт дорог

25 февраля 2013, 06:00

Браткова Анастасия

За два дня «Киевавтодор» умудрился залатать 3,5 тыс. кв. м (это примерно 12 тыс. ям) и обещает до 20 апреля сделать гладким весь Киев. Мы помогли рабочим укладывать асфальт и узнали, как водители легковушек просят продать тонну раствора и как руководство дорожников устанавливает на машинах рабочих невидимые навигаторы, чтобы те не воровали

Реклама

Латать ямы вместе с коммунальщиками мы принялись в самом пробочном месте Киева — на ул. Гетьмана. Именно здесь, по нашим подсчетам, еще неделю назад было около сотни ям, теперь их всех нам предстояло залить похожим на черничный кисель раствором.

"Это — литой асфальтобетон, — учит нас мастер Константин. — Жидким он достигает температуры 180 градусов, а в яме остывает и затвердевает за 15—20 минут".

Для того чтобы успеть "остудить" раствор до того, как в него влетит какой-то автомобиль, мы ремонтируем дорогу целым кортежем: впереди едет автомобиль-котел "Мадро", который перевозит и поддерживает температуру раствора, за ним — машина с щебнем, машина-"прикрытие" и еще одна с компрессором. "Прикрытие" нужно, чтобы в нас никто не влетел, а компрессор — чтобы придать ямам ровную форму. Так по технологии положено: если диаметр ямы внизу и сверху будет отличаться, то латка быстро отлетит, а так и 5 лет может продержаться", — рассказывает нам главный инженер ДЭУ Соломенского района Вячеслав Хмарский.

Правда, рабочие тут же кривятся, мол, пятилетнюю гарантию на "латку" можно дать, если она не будет размываться водой, водители не будут в этом месте резко тормозить и т. д.

Реклама

Рабочие говорят, что одну яму латают за минуту. Мы засекли — не врут. После инструктажа латать яму принялись мы, и дело затянулось на 10 минут: привези в телеге тяжелый бетон, залей его в яму, разровняй и сверху щебнем посыпь чтобы смесь к колесам едущих следом машин не прилипла. "Сложно?" — заулыбались рабочие. Они говорят, что самый большой их страх — водители.

"Проезжают мимо и орут на нас, мол, чего вы пробки создаете. Кто-то кричит, чтобы ночью дороги делали, а не сейчас, кто-то просто нецензурно выражается. Многие клеят на машины наклейки "Я ненавижу Автодор" и кичатся этим. А почему бы нам на наклеить себе, что ненавидим мажоров, которые наезжают на рабочих и убивают их, или что ненавидим фуры, которые игнорируют знаки и портят асфальт", — жалуются они. Больная тема здесь и воровство бетона.

В тренде
В Киеве на Демеевке рухнула опора остановки: едва не покалечила ребенка

"Это придуманный горожанами миф, что на ямочном ремонте можно что-то своровать. Тут каждая яма под расчет, а в машине с асфальтобетоном есть навигатор, через который руководство отслеживает, уклонился ли ты от маршрута или нет", — говорит нам Хмарский.

Сами рабочие говорят, что водители часто останавливаются и просят продать бетона, на что им отвечают — если хочешь дырку в машине, бери сколько сможешь.

В планах "Киевавтодора" отремонтировать до 20 апреля еще 90 тыс. кв. м ям, говорит нам гендиректор "Киевавтодора" Георгий Глинский. "Но ремонты будут проводить только днем. Ночью температура воздуха слишком низкая, материал не возьмется".    

Реклама

*Кликните по изображению для увеличения

0909_01

 

Прикрепленный файл:

Прикрепленный файл:


Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять