Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Александр Спасибко: "Шулявский путепровод отреставрируют к январю 2019 года. Мы будем работать круглосуточно"

22 июня 2017, 09:00

Новости Киева

Компетентно. Мэр столицы, Виталий Кличко поставил задачу построить новую развязку на Шулявке до 2019 года. Времени осталось не так уж много, учитывая объемы работ. Столичная администрация уже определилась, какой проект развязки будет наиболееэффективен с учетом удобства, сроков и стоимости. Заместитель главы КГГА Александр Спасибко рассказал нам об этапах реконструкции развязки и планах решения транспортных проблем города.

– Александр Валерьевич, сколько было участников конкурса и как проходил отбор проектов?

– Не совсем правильно называть этот процесс конкурсом. Городская администрация провела тендер на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию транспортной развязки на Шулявке, первая стадия которой – разработка технико-экономического обоснования. Генеральный проектировщик (ICDI) представил семь вариантов транспортной развязки. Мы их, как и положено, передали на рассмотрение секции градостроительного совета при Департаменте градостроительства и архитектуры. Члены секции градостроительного совета из семи выбрали четыре варианта для более детальной проработки, чтобы понять, какую из идей лучше развивать. Сначала разрабатывается технико-экономическое обоснование, чтобы опередить, в каком направлении двигаться специалистам, затем на стадии проекта собираются технические условия всех городских эксплуатирующих служб. Например, дорожные магистрали заполнены под землей коммуникациями, перекладка которых технически сложна и затратна.    

– По каким критериям оценивали варианты реконструкции Шулявского путепровода?

– Мы работаем для людей. И должны сделать такую развязку, чтобы она была понятна и удобна любому водителю, чтобы на этой развязке было уделено достаточно внимания и пешеходам, и пассажирам (остановки общественного транспорта и т.п.), и велосипедистам. Ключевой эффект – когда проезжаешь развязку и не замечаешь сложностей или проблем на пути. Приехав из Харькова, Одессы, Львова или Запорожья, водитель должен спокойно проехать, увидев по указателю направление движения. Второе, что я бы отметил, это оптимальная пропускная способность. Еще два критерия – цена и срок реализации проекта. По предварительным оценкам, вариант, который одобрили специалисты градостроительного совета, будет стоить 400 миллионов гривен. Немалые деньги, но это средства. приемлемые для города. Остальные варианты были значительно дороже: до 1,5 миллиарда гривен. Разница в миллиард – это до 10 детских садиков или 5 школ. В условиях ограниченного финансирования мы обязаны сбалансированно и максимально эффективно распределять средства, чтобы иметь возможность работать в нескольких направления и, в первую очередь, на благо киевлян. Поэтому фактор стоимости значимый. Далее, если мы начинаем строить объект, мы должны его закончить в оптимальные сроки. Проект развязки, который единогласно выбран и рекомендован членами секции градсовета, рассчитан на 1 год реализации. Другие проекты предусматривают около 3 лет на строительство развязки. Вы представляете, если на проспекте Победы в течение 3 лет будут вестись строительные работы? Для команды Виталия Кличко комфорт и безопасность киевлян в приоритете. Поэтому мы ремонтируем дороги, строим сады и школы, возобновляем работы на объектах, которые так нужны людям, но десятилетиями были забыты, как Подольский мост. Сейчас мы вплотную занимаемся глобальными инфраструктурными проектами, положительный эффект от реализации которых ощутит каждый киевлянин.

– В чем преимущества проекта, который городская власть планирует реализовать?

– Повторюсь, удобство и безопасность всех без исключения – и участников движения, и жителей микрорайона. Главное, не сделать того, что будет вызывать негодование и дискомфорт у людей или создавать проблемы для транспортной инфраструктуры. Первая очередь предусматривает полную реконструкцию путепровода. Мы расширяем его с пяти до восьми полос, улучшаем съезды-заезды на него и через 12 месяцев откроем проезд. Вторая очередь – мы делаем левоповоротный съезд в сторону центра с улицы Телиги и правоповоротный заезд со стороны проспекта Победы на улицу Гетьмана. Почему мы не можем реализовать две очереди одновременно? Во-первых, это связано с финансовой нагрузкой, во-вторых, не позволяет 5-й цех завода "Большевик". Это долгая история, которая тянется уже много лет. Есть определенные сложности с передачей цеха в коммунальную собственность. Сейчас мы находимся в активной стадии переговоров с Фондом госимущества, Кабмином. У нас есть понимание и поддержка всех сторон. Надеюсь, до конца года будет принято окончательное решение по этому вопросу.

Реклама

– Какие сейчас рассматриваются варианты на переговорах с руководством завода?

– У завода "Большевик" на сегодня задолженность перед городом по налогу за землю –десятки миллионов гривен. При этом и завод, и цех находятся в перечне объектов, которые не подлежат приватизации, то есть с ним ничего нельзя делать без разрешения Верховной Рады. Также рассматривается вариант, что завод самостоятельно демонтирует цех, который сейчас находится в аварийном состоянии. Перспектива есть, все настроены на положительный результат. Уверен, мы реализуем первую очередь и сразу начнем вторую.

– Когда по планам начнутся работы на транспортной развязке?

– С того момента, как ступит нога строителя на этот объект, первая очередь работ займет 12 месяцев. По срокам технико-экономическое обоснование будет готово 15 августа, 15 ноября планируем получить вывод экспертизы, а уже 15 декабря строители должны выйти на объект для подготовительных работ: расставить бытовки, организовать временную схему проезда. После этого начинается демонтаж путепровода. Параллельно мы закажем все необходимые конструкции. Затем бурят сваи, ставят опоры. Мэр поставил передо мной задачу: 1 января 2019 года по реконструированному путепроводу должен поехать транспорт.

В тренде
Жить в небоскребе: сколько стоят квартиры в самых высоких домах Киева (инфографика)
Фото: moygrad

– В социальных сетях активно обсуждается так называемый "альтернативный" вариант развязки на Шулявке инженера Виктора Петрука. В чем плюсы и минусы этого проекта?

– Да, на секции градостроительного совета рассматривали этот проект. Чтобы развеять все сомнения, нужно уточнить несколько моментов: этот вариант не соответствует Закону Украины "О дорожном движении" и ПДД Украины запрещает или не предусматривает левоповоротное движение по кругу. Более того, в проекте абсолютно не учтена ситуация с коммуникациями. В случае реализации этого варианта, если бы даже были изменены правила дорожного движения, практически некуда перекладывать сети.

Автором не предложено, как коммуникации перекладывать в данной ситуации. И самое интересное, что такой развязки нет нигде в мире. Это своего рода эксперимент, и будет ли он положительным или отрицательным, сложно предугадать. Я за инновационные и нестандартные решения, но не ценой безопасности и удобства киевлян. Отвечать-то перед людьми будет не проектировщик, а администрация. Поэтому мы идем по классической схеме клевера, которая всем понятна, как водителям из Украины, так и иностранцам. В данной ситуации мы опираемся на мнение специалистов градостроительного совета. Единогласно поддержан вариант, который выбрали для дальнейшей разработки. Кроме того, этот проект еще не утвержден. Выбрано направление, в котором движемся, сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование, и только после одобрения ТЭО будет принято окончательное решение. Помимо этого, проект Петрука рассчитан на 3 года работ и бюджет в 1,5 млрд. гривен. Это в 3 раза дольше и почти в 4 раза дороже. Зачем доставлять киевлянам дискомфорт перекрытием центральной городской магистрали и строительными работами на 3 года, если можно это сделать за год? И зачем тратить на развязку 1,5 млрд., если можно построить соответствующую всем параметрам развязку за 400 млн., а финансы распределить на другие социально-важные объекты? Вопрос риторический. В городе более чем достаточно объектов, нуждающихся в реконструкции, ремонте и строительстве.

Реклама

– Как будет перекрываться движение во время реконструкции развязки?

– Движение не будет перекрываться, оно будет ограничиваться. Мы на некоторое время будем вынуждены ограничить движение по проспекту Победы. Нам нужно будет поставить в районе Шулявского путепровода светофор, который даст возможность по нижнему уровню разъезжаться автомобилям, которые движутся с улиц Телиги и Гетьмана, пересекая проспект Победы. Да, будет определенный дискомфорт, но, к сожалению, без таких мероприятий реализация этого проекта невозможна. Мы сделаем все, чтобы обеспечить круглосуточную работу на объекте. Но есть закон, который нас ограничивает по времени проведения работ. С этим мы уже сталкивались при реконструкции велотрека и других объектов. Мы обратимся к жителям, которые живут рядом, чтобы обсудить с ними и попросить их с пониманием отнестись к неудобствам, и разрешить нам работать ночью. В любом случае ограничение движения по проспекту Победы будет максимально коротким.

– Поговорим о других планах в транспортной сфере. Много лет чиновники говорили о том, чтобы закольцевать Малую Окружную дорогу, но ничего не делали. На какой стадии этот проект?

– В Киеве есть Малая Окружная дорога: Броварской проспект, улица Братиславская, проспект Ватутина, Московский проспект, улица Телиги, Шулявский путепровод, улица Гетьмана, Чоколовский бульвар, Краснозвездный проспект, проспект Науки, Столичное шоссе. На проспекте Науки транспорт упирается в железнодорожный переезд. Речь идет о строительстве прямого проезда от проспекта Науки до Столичного шоссе без светофоров и железнодорожного переезда. На севере мы хотим убрать транзитный транспорт, отправив его с Малой Окружной на улицу Богатырскую и площадь Шевченко, замкнув таким образом Окружную дорогу. При этом мы запретим проезд транзитного транспорта по улице Телиги. Это позволит убрать из центра города транзитный транспорт. Уже в следующем году мы реализуем этот проект, который поддержали мэр и Киевсовет. Мы планируем сдать его одновременно с Шулявкой. В результате мы уберем с Шулявского путепровода транзит и увеличим пропускную способность моста. Именно два эти фактора в комплексе дадут положительный эффект.     

– Проектирование Большой Окружной дороги началось еще во времена президента Ющенко. Какая ситуация сейчас с этим проектом?

– Конечно, мы заинтересованы в таком крупном проекте. Но руководство Киева – только один из его активных участников. Его финансирование должно быть из государственного бюджета, ведь решаются транспортные проблемы общенационального уровня. Мы как участники проекта максимально занимаемся им, но не можем влиять на реализацию как заказчик, которым является Киевская область. Поэтому команда Виталия Кличко активно занимается решением киевских транспортных проблем: замыкаем Малую Окружную, убираем транзитный транспорт из города. Уверен, что нам удастся провести реконструкцию Шулявского путепровода с минимальным дискомфортом для киевлян, и по окончании работ люди получат достойную дорожную развязку.

Аркадий Калюжный

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...