"Киевский трамвай был одним из первых в Европе и стал своеобразной визитной карточкой украинской столицы. В текущем году он отмечает свою 116-ю годовщину, с чем я и поздравляю всех киевлян. Мы серьёзно занимаемся его возрождением и модернизацией", – заявил мэр Киева Леонид Черновецкий.
Киевский мэр отметил, что, кроме обновления подвижного состава, в столице проводится реконструкция трамвайных путей с использованием бесшумных технологий.
"Мы хотим максимально приблизить характеристики киевских трамваев к стандартам современных пассажирских и транспортных средств. Этот вид транспорта, который любят киевляне и без которой невозможно представить улицы Киева, будет отвечать самым современным технологиям", – отметил мэр.
История киевского трамвая
Первые проекты строительства конной железной дороги в Киеве начали поступать в городскую управу с 1869 года. В начале 1886 года городская управа объявила конкурс на лучший проект такой дороги, а 29 сентября 1886 года победу в конкурсе получил проект инженера и предпринимателя Струве, сообщает Енциклопедия Киева.
30 июля 1891 года открылось движение первым участком конной железной дороги по Большой Васильковской улице, 6 августа – вторым участком по Крещатику. Вагоны были рассчитаны на 20-25 пассажиров. Вскоре были применены 7 паровозов.
Однако, первые же месяцы эксплуатации железной дороги обнаружили её главный недостаток – из-за сложности рельефа конная и паровая тяги не исправлялись с нагрузкой. Тогда было решено вернуться к разработке проекта электротяги. Опыты изобретателя Пироцкого подтвердили такую возможность (8 мая 1880 года состоялась пробная поездка).
1 июня 1892 года на линии длиной 1,5 км на Александровском спуске началось движение первого в Российской империи пассажирского электрического трамвая. Его маршрут проходил от Царской площади к Александровской площади.
В 1893 году трамвайные пути были проложены на Печерск, в 1894-1895 – по Владимирской улице и Караваевской улице появилась трамвайная линия, которая соединила Лукяновку с Сирецкими военными лагерями.
В 1896 году трамвай прошёл по Мариинско-Благовещенской улице через Галицкую площадь на Сенную площадь. В 1889 году – от Бессарабки к Политехническому институту. В 1905 году открылись трамвайные линии к Лавре, а немного позже – улицами Прорезной, Глыбочицкой. Начала действовать Звиринецкая линия от Товарной станции через Печерск, а также небольшое ответвление вдоль набережной.
За годы I Мировой и Гражданской войн трамвайное хозяйство пришло в упадок. Его возобновление началось с 1922 года. А после ІІ Мировой войны его опять пришлось возобновлять.
В 1978 году была пущена первая в СССР линия скоростного трамвая. В 1980-2000 годы в связи с реконструкцией транспортной сети города часть маршрутов была снята и заменена другими видами транспорта.
Кроме того, ликвидировано Лукьяновское депо (трамваи переведены на подол) и депо им. Т.Шевченко по ул. Горького, зато вступило в строй новое Борщаговское депо.
В настоящий момент в составе трамвайной сети города 3 трамвайных депо: Подольское, Дарницкое и Борщаговское.