Об этом журналистам сказал председатель правления "Киевметростроя" Владимир Петренко после запуска комплекса.
Кнопку "пуск" для запуска тоннелепроходческого комплекса нажал первый заместитель председателя парламента Киевской городской государственной администрации Денис Басс.
По словам Петренко, комплекс рассчитан на прохождение в сложных гидрогеологических условиях.
Комплекс должен пройти тоннель длинной 1,2 тыс. метров до станции "Васильковская".
Кроме разбуривания массива грунта, комплекс также осуществляет отделку тоннеля бетонными кольцами и транспортировку грунта.
По словам Петренко, общая длинна тоннелепроходческого комплекса составляет около 97 метров, в том числе 6,8 метра – длинна самого щита, общий вес щита комплекса составляет около 315 тонн.
Наружный диаметр тоннеля, который прокладывает комплекс, составляет 6,1 метра, внутренний диаметр тоннеля при этом составляет 5,5 метров.
Петренко отметил, что комплекс Herrenknecht может проходить в течение дня до 20 метров грунта, не вызывая при этом его просадок.
Напомним, что в ноябре "Киевметрострой" соединил туннелем котлованы строящихся станций "Демеевская" и "Голосеевская" на Куреневско-Красноармейской линии.
Таким образом "Киевметрострой" завершил сооружение левого перегонного туннеля на участке от "Лыбидской" до "Голосеевской", длинна которого составила 1331 метров.
В октябре компания "Метрострой" (Киев), владеющая 50,72% "Киевметростроя", купила тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht за 7 млн. евро для продолжения строительства метро на Куреневско-Красноармейской линии метро от станции "Лыбидской" в сторону Теремков.
В июле 2005 года "Киевметрострой" начал строительство участка метро от станции "Лыбидская" в сторону Теремков.
На этом участке строятся 3,8 км с 3 станциями: "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская".
Глубина строящегося участка составит 20-30 м, а толщина грунта над тоннелем будет от 6 до 14 м.
"Киевский метрополитен" рассчитывает сдать в эксплуатацию пусковой комплекс из 3-х станций в ноябре-декабре 2008 года.
Читайте также: