"Мы находимся на Бортнической станции аэрации, где начался первый этап подготовки к реализации проекта реконструкции БСА совместно с японской стороной. Нам нужен еще год на согласование документации и проведение подготовительных работ. И в течение трех лет мы реализуем первый этап проекта, когда жители окрестных районов уже смогут почувствовать отсутствие выбросов сероводорода – того неприятного запаха, который сегодня появляется в Дарницком районе", -- рассказал Виталий Кличко.
На сегодняшний день на 5-м пусковом комплексе БСА идет прокладка временных инженерных сетей, снос и пересадка зеленых насаждений, гидронамыв территории, наращивание дамб каскада №5 на иловых полях №2 для складирования ила. Планируется, что все подготовительные работы будут завершены до конца 2016 года.
Мэр также отметил, что проблема утилизации отходов на Бортнической станции аэрации стоит остро. Это вопросы экологии, а значит – здоровья киевлян. Для решения этой проблемы город привлекает различные проекты и компании.
Так, на БСА сегодня запустили установку БМ-1, которая утилизирует ил и производит на его основе альтернативное жидкое топливо "Биомазут". Проект разработала одна из компаний совместно с горадминистрацией.
"Мы увидели новые технологии сгорания биоила. Они дают возможность практически полного сгорания и утилизации ила на БСА. А с другой стороны, мы получаем источник энергии, который можно использовать в городских нуждах. Сейчас проходят тестовые испытания. В течение месяца-двух мы сможем четко сказать, насколько эти технологии эффективны", -- сказал Виталий Кличко.
Он отметил, что иловые поля на Бортнической станции аэрации несут экологическую угрозу. "В предыдущие годы были неоднократные прорывы на иловых полях, и город бросал все силы и средства, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Если новые технологии себя оправдают, это будет одним из шагов в направлении экологической безопасности в городе", -- резюмировал мэр Киева.