Шевченковскому району в среду описали его будущее. Лет через десять в нем будут жить почти 300 тысяч человек (то есть в полтора раза больше, чем сейчас), на месте многих "хрущевок" вырастут многоэтажки, появятся торговые центры, кафе и рестораны, 6 больниц и 23 гостиницы.
Все это отображено в детальном плане территории района, который рассматривали на расширенном заседании градсовета. Такой план уже есть по Печерску, а должны подготовить для всех районов. На обсуждение пригласили жителей района. Многие восприняли планы в штыки. "Это способ застроить весь район высотками, причем во дворах и на месте детских площадок!" — выкрикивали киевляне. На что зодчие объясняли, что план — это очень хорошо и все упорядочит.
ПЕШЕХОДАМ — ОБРЕЗАНИЕ. Три года специалисты "Киевгенплана" и других организаций думали, что и как нужно поменять на 2,6 тысячи гектаров Шевченковского района. По словам Юрия Маркова, начальника отдела транспорта "Киевгенплана", до 2020 года улицу Чорновила планируют расширить с 6 до 8 полос, на пересечении с проспектом Победы и улицей Борщаговской нужно сделать трехуровневую развязку. Должны стать просторнее улицы Щусева и Дегтяренко (для движения машин сделают 6 полос), Телиги (на участке от Фрунзе до Ольжича может стать 8 полос), улицу Магистральную предлагают расширить до 4 "дорожек", улицы Молдавскую и Нагорную продлить в сторону Подольского спуска.
"За счет чего расширять? Скверы рубить и подводить дорогу прямо к домам, чтоб под окнами машины ездили?! Это будет кошмар!" — возмущался киевлянин Виктор. По словам г-на Маркова, расширять можно за счет тротуаров, как это сделали в Москве, мол, зелень и дома не пострадают. То, что авто действительно подберутся под окна, называют "современными реалиями" и "единственным решением".
От Фрунзе до Чорновила и от площади Победы до Броварского проспекта будут автотоннели. Звучит это фантастически, но вполне реально. Как отметил специалист, нужно купить щит (наподобие того, что строит метро) и работа закипит.
Членам градсовета работа понравилась, а общественность "бурлила". Кто-то хотел скоростные магистрали без светофоров, кто-то просил больше спортплощадок, кто-то называл зодчих преступниками и нервно глотал таблетки от давления... Но большинство пришедших поддержали негромкими аплодисментами предложение главного архитектора Киева Василия Присяжнюка принять проект. Окончательно утвердить план должна Киеврада.