В Киевском метро можно погибнуть в любую секунду: вагоны бракованы, колеса с трещинами

Каждый третий вагон потенциально опасен. Власти: к Евро вопрос решим

Метро перестает быть самым надежным транспортом, а поломки и аварии стали обыденностью. Вчера около 15 минут поезд не мог отъехать от станции "Героев Днепра" — из-за поломки так называемого крана. Две недели назад метро в час пик работало в ограниченном режиме из-за поезда, поломавшегося на "Дворце "Украина".

Смотрите фото ЧП в Киевском метро: сломался поезд и погиб человек

Реклама

Тогда, как рассказывали люди, в подземке творилось что-то невообразимое — духота, паника, люди были вынуждены добираться домой на такси, которое тут же повысило цены... В метро жалуются на недостаток средств, а инкассаторы на станциях метро говорят, что только денег с жетонов собирают почти 600 млн грн в год.

ЗАВОДСКОЙ БРАК? Вчерашняя поломка произошла, как рассказал нам источник в руководстве метро, из—за заводского брака. "У поезда, который был поставлен недавно из России, разлетелся так называемый кран, который нужен для выпуска воздуха питающей магистрали. Из-за этого стала невозможна работа тормозов, дверей и всего управления, которое все работает на воздухе", — сказал источник. По его словам, эти вагоны закупались при экс—заммэра Денисе Бассе. "Мы сразу говорили, что они не годятся. Лучше было сделать украинско—чешские. Но нас не послушали. Теперь проверим все краны", — сказал источник.

Смотрите видео В Киевском метро парень не упал, а бросился под поезд

Реклама

Из 664 эксплуатируемых вагонов метро 187 исчерпали свой ресурс несколько лет назад. "А год выпуска части составов вообще — 30-40-ые года, когда только подземка появилась в Москве. Оттуда вагоны потом поставляли нам, когда в Киеве открылось метро. При нынешних темпах закупок новых вагонов, понадобится минимум 10 лет для обновления парка", — говорит источник. По его словам, поезда ездят со списанными деталями, которые используют из—за отсутствия денег. Часть деталей в метро изготавливают сами или доваривают бракованные и выпускают на линию.

Читайте также В киевском метро – адское утро: произошло второе ЧП

"Вот конденсаторы у нас ломаются, а это увеличивает количество поломок во много раз. Также очень много трещин в тележках вагонов. С таким нельзя выпускать в рейс, но мы выпускаем, поскольку нечего. А трещины в колесах могут привести к крушению поезда", — говорит источник. По его словам, раньше трещины определяли слесари один раз в день, сейчас из—за увеличения этих трещин — делают они это два раза, к тому же еще и машинисты после смены. "Нельзя все время латки ставить. Денег на запчастей не хватает, поскольку нет такой дешевой стоимости проезда, как у нас", — говорит источник.

Реклама

Сейчас официально из-за летнего периода интервал движения увеличился. Но источник говорит, что причиной является то, что к осени они будут пытаться отремонтировать подвижной состав. К примеру, чтобы капитально отремонтировать 100 вагонов нужно около 80 миллионов гривен. А купить 50 новых— 400 млн. грн. В то же время только на проезде метро зарабатывает порядка 600 млн. грн. Как рассказал нам один из инкассаторов, в месяц с одной станции забирают 1 млн грн, то есть в год с пассажиров со всех 49 станций получают 588 млн грн

МЕТРО НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ. Но в метро уверяют, что не все так гладко. Мол, эти цифры соответствуют действительности, но расходов они не покрывают.

Как рассказали нам в пресс-службе КП "Киевский метрополитен", подземка самостоятельно обеспечивает себя только на 80% от потребностей. За год доход составляет около 800 млн. грн. Помимо проезда, 78 млн — от рекламы, больше 20 млн — от аренды и прочих доходов. А работа "в минус" не позволяет без помощи города закупать новый подвижной состав и капитально ремонтировать главный. а привлечение кредита ничего хорошего не сулит, поскольку метрополитен должен банкам, Но по словам экс-замначальника главка транспорта Петра Костенко, метро сильно занижает свои доходы от непрофильных видов деятельности: от рекламы и аренды торговых площадей в десятки раз.

"К примеру, у метрополитена есть договора на рекламу еще с 1994—96 годов, где им предоставляются услуги по еще тем заниженным ценам. Реальный заработок предприятия — больше 1 млрд грн. в год. Должно хватать на все, но где-то деньги оседают", — говорит он. В метро нас уверили, что это все не так.

Так или иначе, но к Евро-2012 в мэрии обещают решить проблему. "Мы закупим 100 вагонов метро, которые оплатит город". Это примерно шестая часть всего подвижного состава.

ДВЕ СМЕРТИ В МЕТРО

Помимо технических проблем, вчера на двух станциях произошли ЧП. Утром на "Нивках" молодой 21-летний парень по имени Олег бросился под поезд. Уроженец Бориспольского района, он был студентом университета имени Драгоманова. Причина суицида пока неизвестна. Движение поездов остановилось на 20 минут. Вечером на "Шулявской" умер человек. По предварительным данным, у него случился сердечный приступ.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64179.49

Bitcoin Cash (BCH)

481.2

Binance Coin (BNB)

560.35

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.36

Litecoin (LTC)

81.32

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять