Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Сделать стартовой
27
30,66
УКР

Киев превращается в город велосипедистов

Велопарковки появятся возле каждой станции метро, а Дарница превратится в велорайон

Киев превращается в город велосипедистов Транспорт Велопарковки появятся возле каждой станции метро, а Дарница превратится в велорайон

Ассоциация велосипедистов Киева совместно с КГГА взялась за развитие в столице сети велодорожек. Уже в следующем году в Дарницком районе (жилмассивы Осокорки, Позняки, Харьковский и Новая Дарница) начнется реализация пилотного проекта "Старт", после которого велодорожки планируют оборудовать во всех районах города — проект уже внесен в Генплан Киева. "Велодорожки и велополосы шириной от 1,6 м (односторонние) до 2,5 м (с двухсторонним движением) появятся вдоль проспекта Григоренко от торговых центров в направлении станции городской электрички "Левый берег", Днепровской набережной и моста Патона для движения в центр города; от проспекта Григоренко до ж/д вокзала "Дарница" и в сторону Ленинградской площади; в этом же направлении — по ул. Ревуцкого. Будут дорожки и на второстепенных улицах, а также в парках. Во многих местах мы предлагаем оборудовать их на проезжей части, очень редко — на тротуарах. Должна быть сделана разметка, установлены специальные знаки. Кроме того, нужны охраняемые парковки для велосипедов", — говорит координатор проекта "Старт" Надежда Парфан из Ассоциации велосипедистов Киева.

Зампред главы КГГА Михаил Костюк отмечает, что столичные власти будут всячески способствовать велосипедистам, ведь это поможет разгрузить улицы от автопробок и улучшить экологию. "Это не единственный проект по развитию велосипедного движения. Есть и другие задумки. Например, строительство велопарковок возле всех станций метрополитена", — сообщил он. Евгений Петрощук, который входит в состав рабочей группы КГГА "Стратегия развития Киева до 2025 года", рассказал нам, что проект "Старт" будет включен в целевую программу по обустройству велосипедной инфраструктуры столицы с 2013 до 2017 гг.: "Сейчас мы вносим в эту программу последние коррективы и просчитываем, сколько денег понадобится на ее внедрение. Потом ее вынесут на утверждение Киеврады. После принятия документа можно будет говорить о выделении средств из горбюджета на обустройство велодорожек, велосипедных парковок. Думаю, что работы на Дарнице начнутся следующим летом". По его словам, выбор на этот район пал потому, что он новый, с широкими улицами и ровным рельефом. Там уже есть велодорожки на пр-те Бажана и на ул. Здолбуновской.

В КГГА говорят, что в прошлом году в Киеве за деньги городского бюджета открыли 27 бесплатных велопарковок более чем на 200 мест. Их обустройство обошлось в 47 тыс. грн. Между тем президент одного из столичных велоклубов Владимир Черемис считает, что места для парковок выбраны крайне неудачно: "Их открывают в парках и центре города, где парковки не нужны. Люди приезжают туда покататься, а не ставить велосипеды. Парковки необходимы возле всех школ, институтов, торговых и развлекательных центров, у станций метро! Кроме того, Киеву нужна муниципальная сеть проката велосипедов. Например, как в Лондоне. Там любой желающий может взять велосипед в одном месте и оставить его в другом, не беспокоясь о его сохранности. В прошлом году подобную систему начали внедрять в Москве".

Столица обрастает велопрокатами

Велосипеды завоевывают все большую любовь киевлян. Как рассказал нам владелец одной из сети велопроката Вячеслав Васильев, за последний год количество пунктов, где можно арендовать "двухколесного коня", в городе увеличилось вдвое — сейчас их насчитывается около 20-ти. "Открываются пункты в основном в зонах отдыха: возле парков, на Трухановом острове, Русановской набережной. Пользуются спросом все велосипеды: городские, горные, водные, детские и женские. Берут или просто покататься, или же для путешествий, фотосессий и экскурсий по городу. Некоторые клиенты хотят опробовать ту или иную модель, прежде чем купить ее в магазине. У нас час проката стоит 35—40 грн, день — 100 грн", — говорит Васильев. Чаще всего велосипеды арендуют в выходные.

Проедут по городу в "семейках"

По случаю Международного дня без авто 22 сентября в столице состоится велопробег в пижамах. Как рассказали в Ассоциации велосипедистов Киева, мероприятие должно показать, что город — наш дом, а не вражеская территория, для которой необходимо специальное обмундирование. Участников приглашают собраться в 12:00 возле ст. метро "Арсенальная". "Приходите в пижамах, халатах, "семейках", комбинациях и бигуди — проедемся по-домашнему по городу и закончим на пешеходной в этот день улице Богдана Хмельницкого", — приглашают организаторы.

А 5 октября в столице пройдет "Ретрокруиз" — аналог всемирно известного "Твидового пробега", участники которого примеряют образы представителей английской интеллигенции начала XX века. Кроме езды на велосипедах в программе — чаепитие на свежем воздухе и награждение за самые интеллигентные наряды, старинные велосипеды и лучшие усы. Сбор участников в 14:00 возле музея ВОВ (ул. Лаврская, 24). "Велопробег призван напомнить о ценности традиций, этикета и чувства стиля", — подчеркивают организаторы.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Вы сейчас просматриваете новость " Киев превращается в город велосипедистов". Другие Транспорт смотрите в блоке "Последние новости"

АВТОР:

Анна Пелюх

Источник:

Сегодня

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Загрузка...