Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Киев превращается в город велосипедистов

18 сентября 2013, 08:50

Анна Пелюх

Велопарковки появятся возле каждой станции метро, а Дарница превратится в велорайон

Ассоциация велосипедистов Киева совместно с КГГА взялась за развитие в столице сети велодорожек. Уже в следующем году в Дарницком районе (жилмассивы Осокорки, Позняки, Харьковский и Новая Дарница) начнется реализация пилотного проекта "Старт", после которого велодорожки планируют оборудовать во всех районах города — проект уже внесен в Генплан Киева. "Велодорожки и велополосы шириной от 1,6 м (односторонние) до 2,5 м (с двухсторонним движением) появятся вдоль проспекта Григоренко от торговых центров в направлении станции городской электрички "Левый берег", Днепровской набережной и моста Патона для движения в центр города; от проспекта Григоренко до ж/д вокзала "Дарница" и в сторону Ленинградской площади; в этом же направлении — по ул. Ревуцкого. Будут дорожки и на второстепенных улицах, а также в парках. Во многих местах мы предлагаем оборудовать их на проезжей части, очень редко — на тротуарах. Должна быть сделана разметка, установлены специальные знаки. Кроме того, нужны охраняемые парковки для велосипедов", — говорит координатор проекта "Старт" Надежда Парфан из Ассоциации велосипедистов Киева.

Зампред главы КГГА Михаил Костюк отмечает, что столичные власти будут всячески способствовать велосипедистам, ведь это поможет разгрузить улицы от автопробок и улучшить экологию. "Это не единственный проект по развитию велосипедного движения. Есть и другие задумки. Например, строительство велопарковок возле всех станций метрополитена", — сообщил он. Евгений Петрощук, который входит в состав рабочей группы КГГА "Стратегия развития Киева до 2025 года", рассказал нам, что проект "Старт" будет включен в целевую программу по обустройству велосипедной инфраструктуры столицы с 2013 до 2017 гг.: "Сейчас мы вносим в эту программу последние коррективы и просчитываем, сколько денег понадобится на ее внедрение. Потом ее вынесут на утверждение Киеврады. После принятия документа можно будет говорить о выделении средств из горбюджета на обустройство велодорожек, велосипедных парковок. Думаю, что работы на Дарнице начнутся следующим летом". По его словам, выбор на этот район пал потому, что он новый, с широкими улицами и ровным рельефом. Там уже есть велодорожки на пр-те Бажана и на ул. Здолбуновской.

Реклама

В КГГА говорят, что в прошлом году в Киеве за деньги городского бюджета открыли 27 бесплатных велопарковок более чем на 200 мест. Их обустройство обошлось в 47 тыс. грн. Между тем президент одного из столичных велоклубов Владимир Черемис считает, что места для парковок выбраны крайне неудачно: "Их открывают в парках и центре города, где парковки не нужны. Люди приезжают туда покататься, а не ставить велосипеды. Парковки необходимы возле всех школ, институтов, торговых и развлекательных центров, у станций метро! Кроме того, Киеву нужна муниципальная сеть проката велосипедов. Например, как в Лондоне. Там любой желающий может взять велосипед в одном месте и оставить его в другом, не беспокоясь о его сохранности. В прошлом году подобную систему начали внедрять в Москве".

В тренде
Цены, налоги, пенсии: что изменилось за неделю

Столица обрастает велопрокатами

Велосипеды завоевывают все большую любовь киевлян. Как рассказал нам владелец одной из сети велопроката Вячеслав Васильев, за последний год количество пунктов, где можно арендовать "двухколесного коня", в городе увеличилось вдвое — сейчас их насчитывается около 20-ти. "Открываются пункты в основном в зонах отдыха: возле парков, на Трухановом острове, Русановской набережной. Пользуются спросом все велосипеды: городские, горные, водные, детские и женские. Берут или просто покататься, или же для путешествий, фотосессий и экскурсий по городу. Некоторые клиенты хотят опробовать ту или иную модель, прежде чем купить ее в магазине. У нас час проката стоит 35—40 грн, день — 100 грн", — говорит Васильев. Чаще всего велосипеды арендуют в выходные.

Проедут по городу в "семейках"

По случаю Международного дня без авто 22 сентября в столице состоится велопробег в пижамах. Как рассказали в Ассоциации велосипедистов Киева, мероприятие должно показать, что город — наш дом, а не вражеская территория, для которой необходимо специальное обмундирование. Участников приглашают собраться в 12:00 возле ст. метро "Арсенальная". "Приходите в пижамах, халатах, "семейках", комбинациях и бигуди — проедемся по-домашнему по городу и закончим на пешеходной в этот день улице Богдана Хмельницкого", — приглашают организаторы.

А 5 октября в столице пройдет "Ретрокруиз" — аналог всемирно известного "Твидового пробега", участники которого примеряют образы представителей английской интеллигенции начала XX века. Кроме езды на велосипедах в программе — чаепитие на свежем воздухе и награждение за самые интеллигентные наряды, старинные велосипеды и лучшие усы. Сбор участников в 14:00 возле музея ВОВ (ул. Лаврская, 24). "Велопробег призван напомнить о ценности традиций, этикета и чувства стиля", — подчеркивают организаторы.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...