Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Сделать стартовой
27,16
30,85
УКР

Киевскому фуникулеру – 110 лет: ТОП-10 фактов о самом необычном транспорте столицы

Наш – один из самых красивых в СНГ

Киевскому фуникулеру - 110 лет
Киевскому фуникулеру - 110 лет. Фото: Александр Яремчук
Киевскому фуникулеру – 110 лет: ТОП-10 фактов о самом необычном транспорте столицы //smm.ollcdn.net/img/article/6139/79_main.jpg //smm.ollcdn.net/img/article/6139/79_tn.jpg Транспорт Наш - один из самых красивых в СНГ

Киевскому фуникулеру 7 мая 2015 года исполнилось 110 лет. "Новое Время" собрало десять фактов о необычном транспорте столицы Украины.

1. Трассу для фуникулера выбрал инженер путей сообщения Артур Абрагамсон. Он в конце XIX века подал идею построить наклонную железную дорогу между Подолом и Верхним городом в районе Михайловской площади.

1__01

Фото: home.ru

2. Торжественное освящение и открытие Михайловского механического подъема, как называли тогда киевский фуникулер, состоялось 7 мая 1905 года, а первая перевозка пассажиров – 8 мая. Новый транспорт совместил верхнюю террасу Михайловской горы (теперь Владимирская) с улицей Боричев Ток.

2__04

Фото: home.ru

3. Линия фуникулера в начале XX века была длиной 200 метров с двуколейным разъездом посередине. Первые вагоны были полуоткрытыми и вмещали по 70 пассажиров каждый. Оборудование и тележки вагонов закупили в Швейцарии.

3_

Фото: Е.Перепелица

4. Фуникулер трижды реконструировали. В июне 1928 года при замене тягового каната произошла авария. Верхний вагон сорвался с тормозов и с большой скоростью покатился вниз и столкнулся с нижним – оба вагона разбились вдребезги. Обошлось без жертв. После этого случая изготовили новые комфортабельнее, уже закрытые вагоны, но такой же вместимости. Пути удлинили на 38 м и возвели новую нижнюю станцию, чтобы приблизить выход к трамвайной линии на Владимирском спуске.

4_

Фото: home.ru

5. Второй раз фуникулер обновили в 1958 году. Тогда заменили изношенные рельсы и все оборудование в машинном зале (установили троллейбусные электродвигатели), изготовили новые более вместительные вагоны на 100 пассажиров каждый.

5_

Фото: home.ru

6. При последней реконструкции в 1983-1984 годах на верхней станции расширили машинный зал, удлинили пассажирские платформы, изменили архитектурную форму и отделку, обновили оборудование машинного зала.

6_

Фото: Г.Салай

Также расширили технологические проходы вдоль путей, заново построили нижнюю станцию и изготовили новые вагоны. Технология работы фуникулера осталась та же, но вместо троллейбусных электродвигателей применены промышленные электродвигатели постоянного тока.

6-2_

Фото: home.ru

7. В 70 годах ХХ века инженеры задумались о сооружении вместо фуникулера блока скоростных лифтовых подъемников или эскалаторного подъема от станции метро Почтовая площадь. Однако тогдашний главный архитектор Киева Игорь Иванов убедил всех в том, что фуникулер – единственное в Украине уникальное транспортное сооружение такой системы и визитная карточка города.

7_

Фото: Ю.Кузнецов

8. Всеми агрегатами фуникулера управляет со своего пульта над машинным залом машинист верхней станции.

8-1_

Фото: Г.Салай

Между машинистом и проводниками вагонов действует постоянная двусторонняя связь.

8-2_

Фото: Г.Салай

9. Киевский фуникулер рассчитан на перевозку 4 миллионов людей в год, хотя фактические объемы иногда достигали и 7,7 миллиона человек. В зависимости от времени года услугами фуникулера ежедневно пользуется от 7 до 15 тысяч пассажиров.

9__01

Фото: Е.Перепелица

10. Киевский фуникулер признан самым привлекательным среди аналогичных видов транспорта стран СНГ по свидетельству известного среди транспортников члена Географического общества России Сергея Тархова.

10_

Фото: А.Яремчук

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Вы сейчас просматриваете новость " Киевскому фуникулеру – 110 лет: ТОП-10 фактов о самом необычном транспорте столицы". Другие Транспорт смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Загрузка...