Ночь в метро Киева: как ремонтируют эскалаторы в столичной подземке

Сайт "Сегодня" побывал на ночной экскурсии и выяснил, что делают в метрополитене после полуночи

Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
Фото: Мила Князьская-Ханова
1/8

Реклама

После ЧП в метрополитене Рима в столичной подземке показали, как следят за исправностью эскалаторов в Киеве. Сайт "Сегодня" отправился на ночную экскурсию, чтобы своими глазами посмотреть, как ремонтируют подъемники.

Эскалаторы: многие работают более 50 лет, но намного безопаснее европейских "коллег"

Всего в метро — 122 подъемника, а 36 из них помнят еще первых пассажиров. Эскалаторы на "Арсенальной" работают с первого дня открытия в 1960 году. "Пробег" каждого старожила — около миллиона километров! Работы проходят и днем, и ночью: когда нет пассажиров, механизмы подъемников проверяют и смазывают.

_dsc0047

Реклама

Машинное отделение эскалатора. Фото: Мила Князьская-Ханова

Несмотря на почтенный возраст, эскалаторы киевской подземки не уступают молодым "коллегам" из метрополитенов других стран. В метро говорят: ЧП, которое недавно произошло в римском метро, Киеву не грозит. Напомним, там подъемник с футбольными фанатами внезапно набрал скорость, и пассажиры не успевали с него сойти, падая внизу.

"Несмотря на приличный возраст, в наши эскалаторы заложена серьезная система безопасности. Они оборудованы ручным тормозом, персонал метро их может остановить специальными ручками, которые расположены сверху и снизу эскалатора. У них есть блокирующее устройство, которое остановит подъемник, если он начнет ехать слишком быстро. При увеличении скорости на 30% срабатывает аварийный тормоз, который действует непосредственно на главный вал эскалатора — и он останавливается", — рассказал сайту "Сегодня" Николай Мягкий, начальник эскалаторной службы киевского метро.

Реагирует система безопасности подъемника и на мелкие предметы, которые оказываются на ступеньках подъемника. В метро таких — целая коллекция.

Реклама

img_20181026_003829

Фото: Мила Князьская-Ханова

"Полностью сломать эскалатор невозможно, но, когда монетка попадает на площадку, куда полотно заходит, и окажется между зубцами, срабатывает блокировочное устройство. Бывало такое, что кроме монеток попадали каблуки, скобы от тележек, чемоданов", — говорит Николай Мягкий.

При капитальном ремонте эскалатор разбирают почти полностью. Оборудование, которое можно снять – отвозят в мастерские на ремонт. В частности, снимают ходовое полотно – это те ступеньки, по которым пассажиры поднимаются со станции или едут вниз. Конструкцию отвозят в мастерскую, где находят и чинят все дефекты. А крупные части эскалатора – к примеру, огромные шестеренки главного вала, которые "тянут" весь эскалатор, – опускают в машинный зал и ремонтируют прямо на станции. Их вес – около восьми тонн!

2_87

Фото: Мила Князьская-Ханова

После каждого ремонта эскалатор осматривает эксперт и делает запись в его паспорте с разрешением дальнейшей эксплуатации. В среднем, каждый год в метро приводят в порядок 8-10 эскалаторов, в этом году в капитальном ремонте – 8 подъемников. На прошлой неделе после ремонта открыли эскалатор на "Крещатике", он стал шестым отремонтированным. Осталось еще два – на "Арсенальной" и еще один на "Крещатике", в верхнем наклоне. Их ремонт продлится и в следующем году.

Тоннели метро: крыс нет, и интернета тоже

Тем временем в одном из старейших тоннелей между станциями "Арсенальная" и "Днепр" ночью проверяют пути. Когда от напряжения отключают контактный рельс — в тоннель выходят рабочие со специальным устройством, которое напоминает тележку. Если агрегат "заметит" трещину — в наушники оператора поступает звуковой сигнал.

_dsc0106

Фото: Мила Князьская-Ханова

Возле станции замечаем еще один тоннель, который уходит в сторону от основного. Сотрудники метро объясняют: это не выход в "тайное метро", а небольшое ответвление, которое заканчивается тупиком в 150 метрах от станции. Оно нужно для технических целей. К примеру, сюда, в случае поломки, могут отбуксировать состав для маневра.

_dsc0130

Фото: Мила Князьская-Ханова

А вот крыс в тоннеле, о которых многие года слагают легенды, мы так и не заметили. В метро шутят: миф настолько живучий, что иногда хочется нанять аниматоров в костюмах грызунов, которые будут выпрыгивать в неожиданный момент.

_dsc0139

Тоннель. В поисках тайн мы прошли 930 метров от станции метро "Арсенальной" к "Днепру". Фото: Мила Князьская-Ханова

Тем временем, интернет в тоннелях, о котором мечтают многие пассажиры, в ближайшее время вряд ли появится. Пилотный проект, который запустили в подземке несколько лет назад, пришлось свернуть: компания-поставщик отказалась от него по финансовым соображениям. Теперь о Wi-Fi в метро напоминает лишь оставленное оборудование: в тоннеле мы заметили вышку с брошенным ретранслятором.

img_20181026_023250_hht

Фото: Мила Князьская-Ханова

"Пока нет компаний, которые обеспечат интернет в тоннелях. Это довольно дорогой проект, на закупку и установку оборудования нужно сотни миллионов. К тому же между станциями довольно небольшое расстояние и почти везде ловит мобильный интернет", — говорят в метро.

Ремонт эскалаторов в цифрах: сколько времени и денег тратят в подземке

Эскалатор на плановый ремонт в киевском метро отправляют, даже если он исправен, когда "пробег" подъемника достигает 150 тысяч км. Обычно ремонт длится около 50 рабочих дней. За это время его практически полностью разбирают, а снятые ступеньки отправляют в мастерские. Каждый год ремонтируют от 8 до 10 эскалаторов. Стоимость ремонта на самом длинном подъемнике на "Крещатике" в 743 ступени — 10 млн грн, а починка эскалатора на "Арсенальной" обойдется в 7 млн.

_dsc0058

Фото: Мила Князьская-Ханова

Капитальным ремонтом эскалаторов занимаются две бригады, в каждой – 24 человека. Работают круглосуточно, в три смены.

_dsc0052

Фото: Мила Князьская-Ханова

Нормативными актами не установлены термины эксплуатации эскалаторов. В следующем году в метро проведут экспертизу подъемников, которые работают более 50 лет. По ее результатам будет принято решение о целесообразности их замены. Хотя они все исправны и острой необходимости в этом нет, говорят в подземке.

_dsc0086

Фото: Мила Князьская-Ханова

Однако, если решение о замене эскалаторов все же примут – габариты тоннелей старых станций, в которых они расположены, позволяют установить четыре более узких подъемника, вместо трех, как сейчас на "Арсенальной".

"Просто раньше для этого не было необходимости – когда станцию проектировали, не было такого пассажиропотока, как сейчас", – говорит Николай Мягкий.

Напомним, метро на Троещину намерены построить уже до 2025 года. Будущая линия метро пройдет от Кольцевой дороги, возле аэропорта "Киев", Центрального ж/д вокзала, Подола, по Подольскому мосту, который строится, и завершится в районах Воскресенка-Кибальчича и Выгуровщина-Троещина с двумя электродепо.

Тем временем, строительство метро на Виноградарь откладывается. На прошлой неделе тендер на продолжение Сырецко-Печерской линии, размещенный на сайте госзакупок Prozorro, отменили.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64349.46

Bitcoin Cash (BCH)

484.61

Binance Coin (BNB)

560.56

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.45

Litecoin (LTC)

81.41

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять