Смертельные маршрутки: как в Киеве будут решать проблему с аварийными автобусами

В столице планируют вытеснить маршрутки, заменив их вместительным коммунальным транспортом

Киевские маршрутки все чаще становятся "героями" серьезных дорожных происшествий. С начала ноября в городе произошло несколько серьезных аварий с участием городского транспорта, в которых пострадали люди. К сожалению, был и смертельный случай: 4 ноября на улице Героев Днепра маршрутка сбила на остановке двух человек.

В результате аварии женщина скончалась на месте, мужчину в тяжелом состоянии забрала "скорая", он умер по дороге в больницу. Третьему пострадавшему оказали медпомощь.

Реклама

Пару дней спустя, 7 ноября, в ДТП попала маршрутка с пассажирами и внедорожник Volvo ХС 90 – в результате столкновения микроавтобус перевернулся на бок.

"Водитель маршрутки нарушил правила дорожного движения и совершил поворот в неустановленном месте. В этот момент его в правую сторону ударил Volvo ХС 90. В результате маршрутка перевернулась", – рассказали в столичной полиции. Пятеро пассажиров буса получили травмы, их госпитализировали. 36-летний водитель иномарки и 48-летний водитель маршрутки при столкновении не пострадали.

А отлетевшими посреди дороги колесами в городе уже и вовсе никого не удивишь.

Реклама

В КГГА говорят: состояние многих столичных маршруток – далеко от идеала, однако их регулярно проверяют. "Техническое состояние транспорта, работающего в режиме маршрутного такси в столице, в обязательном порядке, дважды в год проверяется на станциях диагностики МВД Украины в Киеве. Ежедневно все транспортные средства, которые работают на городских маршрутах, перед выездом для работы на линии проходят технический контроль исправности узлов и агрегатов, от которых зависит безопасность дорожного движения. В случае обнаружения технических неисправностей, транспортное средство к работе не допускается", – объясняет начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтырь.

Сами водители говорят, что их автобусы ежедневно проходят техосмотр у механиков, и все в порядке. При этом нигде не регламентировано, сколько микроавтобус может работать на маршруте — год, два или пять.

Статистика по ДТП: аварий с маршрутками и пострадавших стало больше

Тем временем, в полиции огласили статистику по количеству аварий, в которые попадали автобусы из Киева и области. Цифры заставляют задуматься. Так, за восемь месяцев текущего года автобусы с киевской регистрацией попадали в аварии по всей Украине 507 раз (в прошлом году – 433), из них с пострадавшими – 64 (против 67). Смертельных ДТП – 4, хотя в прошлом году смертей в похожих инцидентах не было. Пострадавшие были в 84 авариях (в прошлом году – в 112).

Реклама

Автобусы с регистрацией в Киевской области попадали в аварии по всей стране 354 раза (в прошлом году – 255). Пострадавшие были в 58 случаях (против 43), смертельных ДТП – 5 (в прошлом году – 3), а травмированные были в 94 авариях (в 2016-м – 79).

При этом водители автобусов из Киева были виновниками 264 аварий (в прошлом году – 229). Количество пострадавших в таких ДТП резко выросло: 32 случая против одного в прошлом году. Травмы в таких авариях констатировали в 30 инцидентах (в прошлом году – в двух), также были два смертельных случая.

Данные по области также не радуют: водителей автобусов со столичной регистрацией признали виновными в 157 ДТП (против 135 за восемь месяцев в 2016 году), аварий с пострадавшими было 24 (в прошлом году – всего шесть). Пострадавшие были в 32 ДТП (13 в в 2016-м), одна авария – смертельная.

Всего автобусы с киевскими номерами за восемь месяцев этого года попадали в 463 ДТП в Киеве, и 14 – в столичном регионе. Между тем, "бусы" с регистрацией в Киевской области "отметились" в 180 авариях в столице, тогда как в области попадали в ДТП 152 раза.

Большие проверки: какие нарушения чаще всего находят у перевозчиков

После смертельной аварии на Героев Днепра мэр Киева Виталий Кличко дал команду проверить все маршрутные такси, которые работают в столице. Также он поручил проверить стандарты работы и техническое состояние коммунальных маршруток.

"Я поручил проверить наличие лицензий у всех частных перевозчиков, маршрутки которых работают в Киеве, и техническое состояние этих транспортных средств. А также – насколько условиям лицензий соответствуют условия работы водителей, их профессиональный стаж, контроль состояния здоровья водителей, которые выезжают на маршруты и перевозят пассажиров", – заявил Кличко.

По данным коммунальной службы перевозок, среди наиболее частых нарушений у частных маршрутчиков – несоблюдение графика движения и отсутствие в транспортных средствах необходимых документов. "В зависимости от нарушений применяется или расторжение договора, или нарушение фиксируется в акте. Третий акт нарушений в течение года является основанием для расторжения договора с перевозчиком", – рассказал Сергей Савтырь.

Кроме того, перевозчик обязан обеспечить не менее 10% резерва автобусов для замены подвижного состава в случае выхода техники из строя, от количества транспортных средств, которые работают на маршруте согласно условиям конкурса и договора.

А вот за остальными нарушениями – например, нарушением скоростного режима, остановкой в неположенных местах и разговорах по мобильному во время движения – должна следить столичная полиция.

Сейчас на киевских маршрутах работает 21 частная компания и "Киевпастранс". Кличко заявляет, что власти города намерены убрать с рынка перевозчиков, которые не соблюдают стандартов работы.

Комплексное решение: маршрутки хотят вытеснить автобусами и троллейбусами

В КГГА напоминают: основным видом наземного общественного транспорта в столице по-прежнему являются трамваи, троллейбусы и автобусы. "Перевозка пассажиров в режиме маршрутного такси в Киеве введена исключительно, как дополнительный вид предоставления услуг и осуществляется полностью за свой счет перевозчиков. Их определяют исключительно на конкурсной основе", – рассказал начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтырь.

Тем временем, в рамках Стратегии развития Киева до 2025 года городские власти намерены выпустить на улицы города транспорт повышенной вместимости и оптимизировать маршруты согласно рекомендациям экспертов КГГА и Всемирного банка.

"Указанную стратегию реализуют путем оптимизации действующей сети пассажирского наземного транспорта – вносятся изменения в схемы движения, меняется количество подвижного состава на действующих маршрутах. Также, по рекомендациям Всемирного банка, открываются новые маршруты и закрываются ненужные", – сообщили в столичной службе перевозок.

Так, еще в прошлом году горвласти планировали в течение двух-трех лет закрыть около 80 маршрутов, которые сейчас обслуживаются частными перевозчиками, и выпустить вместо них коммунальные автобусы. С начала года в столице отменили около 10 таксомоторных маршрутов, дублирующих общественный транспорт. Среди них и популярные №230, 238, 412, 545. Сокращен маршрут №429, конечную остановку которого перенесли с ул. Крещатик на Терещенковскую. На сегодняшний день в Киеве действуют 155 таксомоторных маршрутов, в прошлом году их было 171. Сколько маршрутов будет еще сокращено в этом году, пока неизвестно.

Не отказались в городе и от идеи сократить маршруты пригородных автобусов, которые курсируют по столице. Городские власти планируют создать быстрый и удобный транспортный хаб, построив автостанции пригородного, междугородного и международного сообщения. Они будут интегрированы с железнодорожными вокзалами и аэропортом "Жуляны". Правда, о сроках появления хабов пока не говорят. "К сожалению, службе перевозок не известно, на какой стадии находится реализация данного проекта", – рассказали нам в ведомстве.

Также неизвестно, когда в городе разработают новые правила для частных перевозчиков и проведут новый тендер, на котором выберут частников без аварийных автобусов. А значит, пока вопрос наличия на дорогах Киева опасных маршруток остается открытым.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64966.2

Bitcoin Cash (BCH)

480.64

Binance Coin (BNB)

561.18

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.19

Litecoin (LTC)

81.37

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять