Такси в Киеве: плохой сервис, безответственность водителей и нелегалы на дорогах

Более 80% столичных таксистов работают нелегально, а значит, не платят налоги и не несут ответственность за пассажира в случае ДТП

Киевский рынок такси динамичный, конкурентный и довольно дешевый по сравнению с другими европейскими столицами. А вот качество услуг все так же оставляет желать лучшего. С какими проблемами сталкиваются пассажиры, кто отвечает за их безопасность и как изменился рынок перевозок за последний год, разбирался сайт "Сегодня".

Реклама

В середине прошлого года в Киев пришло сразу две крупные компании с громкими названия. Тогда на отечественном рынке уже два года как функционировал украинский аналог, которому с приходом конкурентов пришлось не отставать от инноваций. Все эти сервисы предполагают заказ автомобиля не через звонки в диспетчерскую, а через приложение в смартфоне.

Три эти компании создали серьезную конкуренцию. Плюс ко всему обещали небывалый для Украины сервис: вежливых водителей, новые иномарки и отсутствие шансона в колонках. Сейчас количество нареканий на компании продолжает расти: все чаще встречаются старые и потрепанные машины, не совсем адекватные водители и непомерно высокие цены.

Пагубное влияние инноваций

С приходом в Киев новых популярных сервисов такси отсутствие должного регулирования стало еще заметнее и ощутимее. Щедрые обещания, раздаваемые сервисами при заходе на рынок, так и не воплотились в реальность. Нелегальный извоз никуда не делся, а стал еще большей проблемой.

Реклама

"Они рынок добивали. Ни для кого лучше не стало: ни для клиента, ни для таксиста, потому что они работают на демпинг, считая этот извоз не таксованием, а простым "подвезу", – объясняет ситуацию Василий Попик, глава профсоюза таксистов Украины.

new_image3_347
У водителей такси должна быть лицензия, однако почти все столичные таксисты ее не имеют

Главные проблемы рынка

По данным Министерства инфраструктуры Украины, более 80% таксистов работают нелегально. В то же время диспетчерские службы не могут давать никаких гарантий, так как просто выполняют функцию передатчика заказа, как и вышеупомянутые инновационные компании. Заказ поступает в базу, а оттуда его забирает кто-то из таксистов. Если же заказ в неудобной локации или на короткий маршрут – его попросту может никто и не взять, а клиент будет ждать машину неопределенное время.

Реклама

В часы-пик или в "нелетную" погоду (ливень, снегопад) вызвать авто еще сложнее. К тому же, тарифы на перевозку вырастают минимум в два раза, иначе никто из таксистов не возьмет заказ из базы.

При этом сегодня рынок такси особо не контролируется. И страдают от этого все стороны: как диспетчерские службы, так и клиенты. Когда дело доходит до серьезных проблем – ДТП, ограбления, конфликтов с водителем – жаловаться некому. Большинство таксистов разъезжает по городу без лицензий и не несет ответственности перед своими пассажирами.

Кроме того, водители такси продолжают уходить в тень и работать без оплаты налогов, а действующее законодательство не может это урегулировать. Однако уже в сентябре Верховная Рада должна рассмотреть необходимый законопроект, говорит эксперт.

"Мы готовим законопроект вместе с Министерством инфраструктуры. В Верховной Раде обещали, что если законопроект будет согласован со всеми участниками рынка, то его постараются принять в первом чтении", – сообщает Василий Попик.

Авторы надеются, что им удастся законодательно наладить коммуникацию между всеми участниками рынка и заинтересовать таксистов в легальном трудоустройстве. Ну а пока поездка в такси похожа на своеобразную лотерею, в которой никогда не знаешь заранее, повезет или нет. 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64074.15

Bitcoin Cash (BCH)

477.74

Binance Coin (BNB)

608.05

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.06

Litecoin (LTC)

83.26

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.47

Евро (€)

42.18

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять