С тех пор, как Подол стал пешеходным, прошло уже две недели. За это время водители не раз застревали в пробках на объездных дорогах, а пассажирам общественного транспорта часто приходится проходить несколько остановок и собственноручно помогать выехать автобусам из бетонного лабиринта. "Остановка дальше – то есть вы не доезжаете. И слишком узкий проезд", – жалуется киевлянин Анатолий.
В будние дни Контрактовая площадь почти пустая. Но по привычке, люди переходят дорогу по зебре или идут по строительному проходу, специально отведенному когда-то для пешеходов. "Я еще помню старый Киев, когда тут можно было ходить без переходов, как угодно переходить улицу", – делится Людмила.
Новация пешеходам понравилась, но говорят – бетонные блоки глаз не радуют. Дескать, не хватает зелены насаждений. "Это уже действительно ближе к европейскому городу, где можно спокойно выйти и погулять. Можно теперь посредине посадить деревья и лавочки сделать с обеих сторон", – рассуждают киевлянки Ирина и Алина.
Бетонные преграды – это временные меры, поясняют в столичной администрации. После завершения глобальной реконструкции Подола их заменят на металлические конструкции с подсветкой. Благоустройство пешеходного пространства начинают с Контрактовой площади.
На месте снесенных мафов со дня на день начнут строительные работы. Тут высадят аллею ясеней, поставят места для сидения, а вот торговые точки проектом не предусмотрены. Зато планируют открыть археологический музей и сквер.
Читайте также:
- Как меняется Киев: парковка без коррупции, ремонт дорог и пешеходный Подол
- С Контрактовой площади в Киеве уберут страшные бетонные блоки
- Контрактовая площадь стала пешеходной: как в Киеве прошел первый день с новыми правилами (инфографика)
- Контрактовая площадь с сегодняшнего дня пешеходная – машинам въезд запрещен
- В Киеве для транспорта закрывают Контрактовую площадь: как будут ходить автобусы
- В Киеве на Подоле начинается пешеходный эксперимент (схема)