Стоимость парковки в центре Киева хотят повысить в 10 раз, а эвакуаторов станет больше

Власти планируют создать целую армию из сотни эвакуаторов и инспекторов по паркованию

Киев задыхается от ежедневных заторов на дорогах. Засилье автомобилей на улицах столицы просто поражает, их количество стремительно увеличивается с каждым годом. Сайт "Сегодня" выяснил, что планируют власти изменить в Киеве, где смогут парковаться столичные водители, а также когда и на сколько изменится стоимость парковки.

За год – плюс 150 тысяч авто в столице

По данным КГГА, количество автомобилей в городе увеличилось по сравнению с 2018 годом на 15%.

Реклама

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

"За такой короткий период (в разрезе года) в городе добавилось порядка 150 тысяч автомобилей! Ранее в Киеве было зарегистрировано порядка 1 миллион авто. Одна из основных причин такого прироста связана с завозом и легализацией "евроблях". Это отображается на городском трафике. Он катастрофический: дороги, мосты, транспортные узлы перегружены, плюс транзитный транспорт – город на такое количество авто просто не рассчитан", – поясняет сайту "Сегодня" Дмитрий Рахматуллин, начальник инспекции по паркованию и заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

/ Фото: Pixabay

По словам чиновника, при таком резком увеличении количества авто в городе усугубляется проблема нехватки парковочных мест.

Реклама

"Если вы спросите, нужно ли при таком увеличении автомобилей в городе резко увеличивать количество парковочных мест, то я вам отвечу: нет! Почему? Следуя таким тенденциям, мы будем способствовать увеличению еще большего количества авто в городе и ухудшать и без того испорченную экологическую ситуацию. Но нам не нужен город только для машин. Если идти по такому пути, то сколько бы в Киеве ни строили многоуровневых развязок, паркингов, новых дорог и мостов – ситуация будет только усугубляться. Наши коллеги в 2014-2015 годах, разрабатывая транспортную модель Киева, на то время уже зафиксировали 213 автомобилей на 1000 жителей. В 2017 году уровень автомобилизации был уже 257 автомобилей. На данный момент мы переходим порог в 300 автомобилей на 1000 жителей. Сейчас количество парковочных мест в городе составляет порядка 50 тысяч. Есть специально обустроенные площадки – ночные парковки, которые оборудованы ограждением, шлагбаумом и охраняются. Большинство таких площадок выставляются через открытые торги частным контрагентам оборудования во временную эксплуатацию. Также есть парковки в границах красных линий – вдоль дорог и на тротуарах. Такие парковки контролирует только город. И таких парковочных мест достаточно много по городу", – добавляет Рахматуллин.

Фото: Д. Рахматуллин

"Реанимация" улиц Киева

В столице создана и постоянно функционирует рабочая группа, в которую входят десятки специалистов, которые занимаются "реанимацией" киевских улиц.

"Улицы, которые были обустроены еще в советские времена, уже не отвечают современным требованиям. Специалисты разрабатывают на них новые схемы организации дорожного движения, оптимизируют дорожные знаки, разметку и парковочные места, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, предусматривают паркоместа для такси. В таком формате сейчас переделываются все улицы Киева. После проектирования мы видим, что количество заявленных и планируемых парковочных мест увеличивается. В том числе и за счет такой оптимизации и происходит усовершенствование парковочного пространства в городе", – заверяет Рахматуллин.

Штрафуют всех без разбора

В то же время много водителей жалуются, что парковочных мест в городе не хватает. А инспекция по паркованию без разбора убирает с улиц автомобили.

Фото: Д. Рахматуллин

"Мы эвакуируем с улиц только те автомобили, которые злостно нарушают правила парковки и стоянки. Исключения не делаем никому! Даже если это автомобиль крутого бизнесмена, главы Верховного суда, генерального прокурора или депутата Верховной рады. Если нарушил – штрафуем без разбора. Со 2 июля 2019 городскими парковочными инспекторами с целью наказать нарушителей вынесено 6111 постановлений (по состоянию на 22.12.2019). Общая сумма штрафов выписана на 2 миллиона 529 тысяч 150 гривен. Из них оплачено квитанций на более 1,75 миллиона гривен. Процент оплаты составляет 65%. Также мы зачищаем дороги от припаркованных авто, из-за которых возникают пробки. Иногда автомобилисты паркуются в ряд, занимая одну полосу проезжей части именно в час пик. В таких случаях инспекция уполномочена забирать авто, даже если нарушение не существенное, и делается это без участия патрульной полиции", – поясняет Рахматуллин.

/ Фото: Сегодня

Реклама

Еще одна функция работы инспекции – это проверка оплаты парковки, чем и занимаются инспекторы. Делается это пока вручную, что занимает много времени у инспекторов. Оказывается, для инспекции по парковке до сих пор не закуплен и не передан программно-аппаратный комплекс, который должен упростить их работу. Хотя многие города Украины уже такие закупили и успешно используют.

"Речь идет об автоматической системе контроля оплаты услуг паркования. С помощью прибора (телефона или планшета), инспектор по парковке может быстро проверять, оплачена парковка или нет. Если водитель "забыл" или "не посчитал необходимым", то инспектор может мгновенно фиксировать нарушение и выписывать штраф. Сейчас все это тоже делается, но в ручном режиме, и занимает много времени у инспекторов. Надеюсь в скором времени мы обзаведемся такой системой", – говорит Дмитрий Рахматуллин.

Недобор инспекторов

Инспекция постоянно работает над увеличением штата инспекторов.

"Сейчас нам удалось их набрать всего 25 человек, хотя по штату должно быть 100. И это только чтобы наводить порядок в центре Киева. Чтобы охватить инспекторами весь город, нам нужно набрать порядка 350 человек. Тогда это будет эффективно и продуктивно во всем городе. В каждом районе Киева должен появиться свой отдел инспекторов, в зависимости от загруженности района. Набор инспекторов "хромает", поскольку людям не подходят условия. Чтобы стать инспектором, у человека должно быть высшее образование, и он должен сдать тесты для госслужащих, быть готовым к работе с большим объемом документов, ну и, конечно, быть стрессоустойчивым, поскольку ему придется общаться с нервными водителями. Многих такие требования просто пугают, да и зарплата не устраивает. До недавнего времени она составляла до 15 тысяч гривен. Буквально 1-2 месяца назад нам удалось найти возможность и увеличить зарплату инспекторам до 20 тысяч гривен", – добавляет Рахматуллин.

Фото: Д. Рахматуллин

Тем временем инспекторы по парковке вместе с патрульной полицией работают над тем, чтобы в Киеве полосы для общественного транспорта были свободны от частного транспорта, а троллейбусы, автобусы и маршрутки ходили по расписанию.

"Ситуация изменится, когда киевский водитель увидит альтернативу. Когда поймет, что тратит больше денег на топливо, парковку в центре города и попадает под риск быть эвакуированным в случае нарушения правил паркования, тогда он оценит, что, возможно, стоит оставить свой автомобиль где-то на окраине, возле метро, и воспользоваться общественным транспортом. И при этом, например, получит скидку на проезд на общественном транспорте. На нем ему будет проще пересесть, доехать в нужное место быстрее и с комфортом", – поясняет Дмитрий Рахматуллин.

Где искать парковки

По словам чиновника, в Киеве предостаточно паркингов и парковок, где можно парковаться в центре города.

"На сайте "Киевтранспарксервиса" есть детальная информация о местах для паркования. Там обозначены все парковочные места в ТЦ, ТРЦ, указаны обычные парковочные площадки. Сейчас ищем цифровое решение о том, как интерактивно информировать водителей о наличии свободных парковочных мест в том или ином месте. Кстати, когда мы начали активно убирать авто в центре города, то парковочная площадка в ЦУМе начала стремительно наполняться авто (час парковки тут стоит 50 гривен). И в дни активной эвакуации загрузка паркинга в ЦУМе достигает 100%. Люди поняли, что просто так бросать автомобиль – очень дорого, и можно на 1-3 дня остаться без машины. Водителям просто лень искать паркинги в городе! Им проще бросить машину где-то поближе", – подчеркивает Дмитрий Рахматуллин.

/ Фото: Pixabay

Не так давно на улице Богдана Хмельницкого открыли первую экспериментальную бесплатную парковку для такси. Она обустроена колесоотбойником и шлагбаумами. Еще четыре таких появятся в ближайшее время. Площадка пользуется спросом у таксистов, но каждый день и ночь сюда через колесоотбойник заскакивают любители припарковаться "на шару". Таких "любителей" приходится особенно часто эвакуировать на штраф-площадку.

Наберут армию из эвакуаторов

"К сожалению, отдельных автомобилистов можно воспитать только одним методом – жесткой эвакуацией авто и финансовыми взысканиями. Сейчас на улицах Киева работает 20-30 эвакуаторов. И их количество планируется увеличивать. Работать на улицах города сможет любая компания, имеющая необходимую технику. Если она отвечает изложенным на сайте КГГА требованиям и условиям, то сможет работать вместе с нашими инспекторами по паркованию. Чтобы полноценно навести порядок на всех улицах и тротуарах столицы, нам нужно как минимум 100 эвакуаторов. Но это краткосрочная потребность в таком их большом количестве. Потому что, когда ситуация в городе нормализуется, для этой работы вполне достаточно и 50 единиц техники. Но до нормализации ситуации еще очень далеко... Некоторые водители видят, что работает эвакуатор, загружая авто нарушителей, ждут, пока освободится место, и сразу паркуются, не дожидаясь, пока уедет эвакуатор – не боятся парковаться на том же месте! Наоборот, даже радуются, что место освободилось… И их не смущает даже присутствие инспектора по паркованию и патрульной полиции... Парадокс!" – возмущается Дмитрий Рахматуллин.

Стоимость парковки хотят повысить

Сейчас стоимость парковки в городе, в зависимости от парковочной зоны, составляет – от 5 до 10 гривен в час. Этот тариф не менялся в столице на протяжении нескольких лет.

/ Фото: Анатолий Бойко, Сегодня

В планах властей значительно увеличить стоимость парковки. Но, для пересмотра тарифа у столичной мэрии нет полномочий. Как заверяет Дмитрий Рахматуллин, мэрия неоднократно обращалась в Кабмин и Верховную Раду, чтобы получить такие полномочия, но пока безрезультатно.

"Каким именно должен быть тариф за парковку, каждый город должен определять сам для себя. И нам необходимы такие полномочия. При стоимости парковки в центре Киева в 10 гривен за час, мы сейчас фиксируем 100% заполненные парковочные места в первой зоне. Увы, такой тариф уже давно устарел. Люди оставляют свой автомобиль на целый день, а это до 10 часов времени по 10 гривен в час составляет 100 гривен в день. И в большинстве своем – не платят! Ведь штраф за неуплату их тоже не пугает – максимально это 200 гривен. При этом, если оплатить его в течении 10 дней с 50% скидкой, то получается все те же 100 грн. В итоге, мы имеем некую игру в рулетку: не оштрафовали за не оплату – выиграл 100 грн. Оштрафовали – оплатил 100 гривен за день парковки. Поэтому мы хотим ввести ограничение по количеству допустимых часов парковки в зависимости от зоны, например, только на 2-3 часа в центре. Тариф за парковку должен быть увеличен в центральной части города существенно – как минимум до 50 гривен в час. Также должны быть увеличены штрафы. Это будет дополнительным стимулом для людей искать свободные места на парковках или оставлять авто возле метро и передвигаться по городу на общественном транспорте", – заверяет Дмитрий Рахматуллин.

Тем временем в правительстве предлагают обустраивать парковки на крышах домов. Что именно хотят сделать, смотрите в нашем сюжете:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64927.63

Bitcoin Cash (BCH)

484.87

Binance Coin (BNB)

559.3

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.14

Litecoin (LTC)

81.11

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять