I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как попасть на телевидение без диплома

Профессиональные школы по подготовке специалистов в сфере маркетинга, рекламы и телевидения рассказали о том, как обучают и помогают ли с трудоустройством

Если вы хотите углубить свои познания в маркетинге, попробовать силы в рекламе или попасть на телевидение, совершенно не обязательно идти в вуз за вторым высшим образованием. В Украине действуют профессиональные школы для подготовки специалистов, благодаря которым можно получить необходимые знания непосредственно от практиков и "без отрыва от производства" — заниматься можно по вечерам и в выходные дни. Кроме того, некоторые школы помогают с трудоустройством. В общем, есть повод познакомиться с ними поближе и узнать обо всех условиях обучения.

Кузница кадров для рекламы

Реклама

Школы рекламы существуют в Киеве и во Львове, также периодически действуют курсы в Харькове. Поэтому все желающие освоить двигатель торговли приезжают на обучение в эти города. Такие заведения гордятся тренерским составом — обычно это действующие руководители и владельцы компаний. "Каждый преподаватель — топ-менеджер, у которого есть 5, 10, 15 лет опыта работы, — рассказывает Оксана Тюпа, руководитель столичной школы рекламных технологий Advertising School. — Для слушателей это прекрасная возможность получить "доступ к телу" профессионалов, ведь частные консультации стоят очень дорого. В школе есть несколько направлений подготовки. Это базовый вводный курс в рекламу, маркетинг и пиар, а также ряд специализированных программ повышения квалификации для опытных специалистов. В конце каждого курса студенты защищают практическую выпускную работу".

Международная Школа рекламы имени Генри Форда во Львове предлагает один обобщенный курс. Он состоит из 12 занятий, каждое посвящено специфической теме из области рекламы, маркетинга, телепроизводства. "Мы не рассчитываем за полтора месяца научить людей всему, — говорит основатель школы Марта Пивоваренко. — Комплексный курс позволяет узкоспециализированным профессионалам более объемно увидеть рынок рекламы, пиар. У нас проводятся мастер-классы по креативной и аудиорекламе, режиссуре и телесъемке, интернет-маркетингу, маркетинговым стратегиям и т.д. Мы обычно отбираем работающих людей, которые уже "потерлись" в своей сфере, будь то реклама или ТВ. Но принимаем и подрастающее поколение — студентов. Нам интересны люди, которые хотят посвятить жизнь работе в рекламе или смежной сфере".

Кто и зачем учиться

Реклама

"На вводный курс в основном приходят ребята от 17 до 27 лет, которые хотят начать карьеру в рекламе, — говорит Оксана Тюпа. — Самой юной нашей рекламистке — 12. Она уже прошла базовый курс, собирается брать еще один и идет на стажировку в рекламное агентство". На другие программы приходят уже работающие специалисты — маркетологи, рекламисты, а также молодые предприниматели, которые хотят понять, как лучше продвигать свой бизнес.

Трудоустройство

"2—3 человека обычно трудоустраиваются еще во время обучения, — рассказывает руководитель львовской школы Марта Пивоваренко. — Вместо выпускного экзамена у нас проводится тестирование, в том числе в игровой форме. Затем мы месяц-полтора общаемся с руководителями компаний — нашими партнерами, предлагаем им лучших выпускников и трудоустраиваем еще до десяти человек. Многие после школы начинают свое дело". "Около половины каждой группы начинающих идут на трудоустройство, — рассказывает Оксана Тюпа. — Мы устраиваем их на стажировку в рекламное агентство или маркетинговый отдел той или иной компании. Стажировка может длиться 1—3 месяца, обычно она не оплачивается. Затем выпускников принимают на постоянную работу — 9 из 10 заинтересованных людей мы трудоустраиваем. Конечно, мы не можем гарантировать трудоустройство, если человек неадекватно ведет себя на собеседовании или не соглашается на те условия, которые ему предлагают. Благодаря кинематографу бытует мнение, что реклама — это сплошное развлечение, за которое платят огромные деньги. А это отрасль, в которой нужно серьезно работать и большие деньги платят только хорошим специалистам. После школы человек без опыта может претендовать на зарплату около 3 тысяч гривен. Но реклама — это сфера, в которой молодые люди могут быстро построить карьеру и достичь заработков повыше".

Реклама

Личный опыт
Дмитрий Баранников,
36 лет, дизайнер:

barannikov_6178367_1__

"Я родом из Москвы, раньше был военнослужащим, но увлекался дизайном и последние пять лет бредил рекламой. Недавно мы с супругой перебрались в Киев. Здесь я пошел в школу рекламы, чтобы, наконец, воплотить мечту. Еще во время обучения меня направили на стажировку в крупное агентство. В настоящий момент меня берут туда на постоянную работу".

Идеи для маркетологов

В школе маркетинга BeFirst (Киев) действуют пять программ по маркетингу — для подготовленных слушателей и для новичков. Здесь модульная система обучения — каждый лектор ведет свой блок, за один курс слушатели встречаются с 20 разными преподавателями. Все они — успешные практики, директора по маркетингу в крупных компаниях и руководители агентств.

"Молодым специалистам сложно получить практические знания, — говорит руководитель отдела образования школы Инна Давидюк. — Ты не можешь сразу позволить себе пройти дорогостоящее международное обучение, а в отечественных вузах подготовка сугубо теоретическая. Когда преподаватель-практик рассказывает на примерах, как и что он делает в своей компании, ты начинаешь понимать, что такое маркетинг в действии".

Международная академия маркетинга, которая работает в Киеве и Одессе, предлагает краткосрочные вечерние курсы по маркетингу, интернет-маркетингу и смежным направлениям. Лекторы — действующие и опытные практики. Только здесь весь курс ведет один преподаватель. "У меня есть глубокое убеждение, что программа должна быть системной, а этого можно достичь, только если один специалист разрабатывает и сам ведет весь курс, — говорит руководитель академии Жанн Смотрич. — Хотя мы периодически приглашаем других спикеров, чтобы просто поделиться опытом".

Кто и зачем учится

На курсы приходят молодые люди 24—28 лет — маркетинг-менеджеры, бренд-менеджеры. В группах выходного дня BeFirst, как правило, учатся не только киевляне, но и слушатели из Днепропетровска, Львова, Харькова, даже из Беларуси. Они каждый раз приезжают на выходные ради школы. Приходят также работники других сфер, которые хотят поменять специализацию. А для тех, кто уже обладает опытом и необходимой подготовкой, в Академии маркетинга есть возможность пройти программу международной квалификации NIMA и получить диплом, который действует в Евросоюзе. Однако обучение займет полгода, потребует при этом серьезной работы, да и стоит недешево.

Трудоустройство

"Поиском работы для слушателей мы непосредственно не занимаемся, но стараемся помогать, — говорит Инна Давидюк. — Мы получаем много вакансий от наших преподавателей, размещаем их в школе на доске вакансий, на нашем сайте и на странице в "Фейсбуке". Мы также можем рекомендовать лучших студентов, если к нам обращаются работодатели".

Личный опыт
Анастасия Иванова,
25 лет, бренд-менеджер:

ivanova_6178368_1__

"Я работала бренд-менеджером, но мне стало сложно развиваться в рамках своей компании. В то же время чувствовала, что мне не хватает знаний, чтобы двигаться дальше. Поэтому этим летом пошла в школу маркетинга за новыми идеями и вдохновением. Хотела послушать специалистов, которые расскажут, какие ошибки они делали, с какими сложностями сталкивались и как выходили из ситуации. Все преподаватели — опытные практики, на занятиях мы рассматривали очень много реальных примеров, это помогло мне структурировать знания. Я получила то, за чем пришла: прилив энтузиазма и толчок для развития. Прямо во время обучения устроилась на новую работу — бренд-менеджером на крупном столичном канале, и довольна своим выбором".

.jpg_47

Путевка на телевидение

В стране действуют несколько школ, которые позволяют людям с нулевой подготовкой освоить азы телевизионной профессии. Телешкола Слободяна наиболее известна своим курсом телеведущих. Это сугубо практическая программа на три месяца. "Мы, конечно, не можем вырастить профессионала за такой короткий срок, — говорит директор школы Александр Омельянов, — мы просто даем фундамент, а само здание — свой профессионализм — выпускники строят сами". Есть групповые и индивидуальные занятия, студийные и выездные — когда нужно снять сюжет в городе. Педагоги — действующие телеведущие, каждый посвящает студентов в тонкости своего формата.

В Первой национальной школе телевидения в Украине (Киев) есть курсы подготовки практически по всем телевизионным специальностям. Самый популярный — "тележурналист, ведущий телепрограмм". Недавно открылся новый курс — "спортивный комментатор-журналист". Есть единственная в своем роде программа подготовки режиссеров-мультипликаторов.

В качестве дипломной работы студенты готовят видеосюжет. "Ребята пишут заявки, под которые создается съемочная группа из наших студентов: журналист, режиссер, оператор и т.д., — рассказывает директор школы Алексей Кобелев. — На защите диплома каждый представляет свою часть работы". Иногородних по договоренности с вузами устраивают в общежития. Каждый год в школе обучаются также иностранцы — из стран СНГ и не только.

Кто и зачем учиться

В основном обучаются молодые люди, которые хотят попробовать свои силы на телевидении. "В школу телеведущих чаще приходят девушки, средний возраст 26—27 лет, — рассказывает Александр Омельянов. — Это люди, которые уже реализовались в своей профессии, но поняли, что их не вдохновляет то, чем они занимаются. Они приходят осуществить мечту юности". "Отдельная категория — это люди, которые серьезно относятся к своему хобби, — рассказывает Алексей Кобелев. — Например, самому взрослому нашему слушателю было 63 года. Это вице-президент крупной страховой компании, он увлекается любительскими съемками и решил пройти курс режиссуры. Есть и совсем юные слушатели, которые готовятся к поступлению в творческий вуз".

Трудоустройство

"Мы общаемся с очень многими телеканалами и продакшн-компаниями, отправляем к ним ребят на стажировку и если они хорошо себя проявляют, то получают работу, — говорит Алексей Кобелев. — Примерно 30% ребят трудоустраиваются сразу после выпуска. Наиболее востребованы выпускники прикладных специальностей: операторы, звукорежиссеры, режиссеры монтажа". "Я всегда говорю студентам-телеведущим, что пройти кастинг — это как выиграть в лотерею, должны сойтись воедино очень много факторов, — объясняет Александр Омельянов. — Те выпускники, кому выпал счастливый билет, ведут программы на крупных каналах. За время существования школы (с 2007 года) работать на телевидение устроилось около 20 выпускников".

s_01

Личный опыт
Алексей Хорошко,
27 лет, режиссер монтажа, мультипликатор

aleksey_khoroshko_6178369_1__

"Все началось с того, что я стал заниматься видеомонтажом на любительском уровне. Изучал программы самостоятельно, в свободное время. Впоследствии пошел работать режиссером монтажа на музыкальный телеканал, но мне не хватало опыта и теоретической подготовки. В школе телевидения я изучил многие вещи, которые раньше не понимал, смог расширить свои возможности. На следующий год я также прошел курс режиссера-аниматора, и сейчас могу применять все эти навыки, как для работы, так и для собственных проектов. В марте я закончил собственный документальный фильм. Это первая серьезная работа, в которой я выступил и режиссером, и режиссером монтажа, и мультипликатором. Тему для работы мне подсказали в школе телевидения. Фрагмент фильма даже показали на международном анимационном фестивале "КРОК"! В общем, обучение полезно, если применяешь знания на практике".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять