I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Готов ли малыш к школе? Попросите нарисовать человечка

До 1 сентября осталось полгода, но уже с апреля открыт набор в первые классы.

У каждой школы свои правила приема детей. В специализированные зачисляют по результатам беседы-тестирования с ребенком. Психолог и учитель зададут ему вопросы, попросят выполнить несколько заданий, все в присутствии родителей. В обычную общеобразовательную школу своего микрорайона вас могут принять без всякого тестирования при наличии мест в классах.

Согласно Закону Украины про общее среднее образование от 1999 г. с изменениями в 2000, 2001, 2002 гг., в первый класс зачисляют детей, достигших на момент 1 сентября 6-ти лет (раздел 4, статья 20). Если же ребенку 6 лет исполняется, например, в октябре, то, как сообщили нам в отделе образования Деснянского района г.Киева, для зачисления его в первый класс потребуется решение районной психолого-медико-педагогической комиссии. Если вы хотите оставить своего шестилетнего ребенка в детсаду еще на год, вам нужно написать заявление на имя директора сада. Но учтите, что подготовительных групп в детских садах больше нет, и ваш ребенок будет ходить в старшую группу с детками 5-ти лет. Как лучше поступить: отдать в школу своего без пяти минут шестилетку в школу или подождать и пойти в первый класс почти в 7 лет. На этот вопрос помогут ответить советы наших специалистов: психолога, преподавателя кафедры психологии "Киевского национального лингвистического университета" Елены Борисовны Дубчак и логопеда, воспитателя-методиста детсада №753 Нины Валентиновны Скорой.

Реклама

ХОЧУ И МОГУ УЧИТЬСЯ

Для начала поинтересуйтесь у ребенка, хочет ли он в школу, что он думает об учебе. Этот вопрос, кстати, зададут ему и на тестировании. Доказано, у тех детей, которые хотят учиться в школе, успеваемость выше благодаря позитивному настрою. Важно, чтобы малыш понимал, что в школе он узнает много нового, интересного, и в то же время отдавал себе отчет, что учеба требует усилий, терпения.

Помимо желания ребенка, важным критерием готовности к школе является его умение действовать по правилам, слушать и выполнять указания взрослого. Чтобы проверить, насколько ваш малыш умеет контролировать свои действия и подчиняться правилам, поиграйте в игру "да и нет не говорить, черное и белое не называть". Задайте 8-10 вопросов: ты любишь конфеты? какого цвета мороженое? летом идет снег? какого цвета земля? ты хочешь быть волшебником? ты сегодня кушал? у тебя есть бабушка? Если ребенок ответил без ошибок почти на все вопросы, значит, у него не возникнет проблем в школе с выполнением заданий учителя.

Реклама

К шести годам ребенок должен правильно произносить все звуки, включая "р" и шипящие (ш, ж, ч, щ) и уметь различать на слух звуки в словах. Эти навыки помогут ему писать без ошибок. Если в 6 ваш ребенок еще не выговаривает четко какие-то звуки, нужно срочно обратиться к логопеду. Он поможет за оставшиеся полгода исправить дефекты речи, если они незначительные.

ТЕСТЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Для того чтобы составить полную картину развития ребенка, выберите время и пройдите предложенные ниже тесты. Необязательно выполнять все задания сразу. Постарайтесь не устраивать экзамен для малыша, действуйте мягко, как будто вы играете.

Реклама

Пишем буквы

Напишите на листе в линейку простую фразу печатными буквами, например: "Кот ел рыбу", и попросите ребенка точно скопировать ее ниже.

Оценка

"+" линии достаточно четкие, буквы похожи, могут быть чуть больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, каждое слово написано отдельно; расположение на листе почти горизонтально (строчка может уходить немного вверх или вниз).

"-" слова написаны слитно, с образцом совпадают всего 2-3 буквы, строчка кривая, "скачет".

Рисуем человечка

Попросите ребенка: "Нарисуй, пожалуйста, на листе человека – тетю или дядю". Ни в коем случае не поправляйте малыша во время рисования, молча, заинтересовано наблюдайте.

"+" У фигуры есть голова с волосами, уши, шея, туловище, руки с пальцами, ноги. Есть одежда. Лицо полностью прорисовано. Чем больше деталей, тем лучше.

"-" Рисунок схематичный, отсутствуют детали. Руки и ноги нарисованы двумя линиями.

Рассказ по картинке

Покажите ребенку картинку в книге – например, изображение детей летом в зоопарке. Попросите рассказать, что он видит.

"+" Охотно описывает картинку с помощью 3-4 предложений, определяет время года. Знает названия животных.

"-" Рассказ строится только на вопросах взрослого, ребенок дает однословные ответы: "дети", "лев", "солнце".

Найди лишнее

Покажите ребенку 4 картинки: 3 изображения разных животных, 1 – посуда или книга. Попросите найти лишнее.

"+" Быстро справился с заданием, может объяснить свой выбор

"-" Нашел лишнее только после ваших наводящих вопросов.

Вопросы на интеллект

Задайте ребенку вопросы или попросите продолжить предложение. За каждый правильный ответ ставьте "+", неправильный – "-".

Сколько тебе лет? А сколько тебе будет через год?

Где ты живешь?

Как зовут твою маму? Кем ты будешь, когда вырастешь – мужчиной или женщиной?

Какое животное больше – лошадь или собака?

Днем светло, а ночью...

Небо голубое, а трава ...

Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?

Маленькая корова – это теленок, а маленькая собака – это...?

Чем похожи друг на друга кошка и белка?

Какие ты знаешь транспортные средства?

Проверяем память

Поставьте на стол 10 игрушек, пусть ребенок их посчитает и хорошенько запомнит. Попросите малыша закрыть глаза, уберите одну игрушку. Ребенок должен сказать, какой игрушки не хватает.

Правильный ответ "+", неправильный – "-".

Поиграем в слова и звуки

1. Подбери рифму к словам: каша (Маша), кот (рот), ток (сок), зайчик (мальчик), книжка (мышка), вес (лес).

2. Послушай внимательно, как звучат слова, и назови лишнее: гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора; голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос; коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза.

3. Назови первый и последний звуки в словах: "свет" (оба звука согласные), "мама" (первый звук согласный, последний гласный), "осел" (первый звук гласный, последний согласный), "езда" (оба звука гласные).

4. Где находится звук: в начале, середине или конце слова: "а" в слове "лошадь", "к" в слове "клад", "т" в слове "стул", "м" в слове "дом"

5. Повтори за мной слова: ложка, ложь, чаша, чаща, рыба.

За каждое правильное выполненное задание ставьте "+", неправильное – "-".

Подсчитайте все плюсы и минусы.

Результаты:

Если плюсов больше 16, значит, интеллект, логические способности, память, речь и фонематический слух ребенка достаточно хорошо развиты и сослужат ему хорошую службу в школе.

Если минусов больше 8, то у ребенка могут возникнуть проблемы с обучением в первом классе. Обратите внимание, что именно вызвало затруднение у ребенка: упражнения на логику, звуковой анализ или у него плохо развита мелкая моторика, слабые пальчики, и постарайтесь развивать эти "слабые места". Занятия должны быть систематическими, а потому в некоторых случаях целесообразно обратиться к специалистам. Сейчас во многих школах, учебных центрах проводятся занятия для будущих первоклассников. Они будут очень полезны для вашего ребенка. Некоторые курсы начинаются с 1 марта. Стоимость их невелика: до 100 грн. в месяц, есть школы, где занятия бесплатные.

ВЫБИРАЕМ ШКОЛУ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Опыт первого класса очень важен для ребенка. Он определяет, как сложится его школьная жизнь в дальнейшем. Если в первом классе малыш поверит в себя, поймет, что учеба — это интересный и увлекательный труд, то школа и процесс обучения как таковые будут ассоциироваться у него с положительными эмоциями. Как же не ошибиться в выборе школы, на что обратить внимание в первую очередь? Прислушайтесь к нашим рекомендациям, и вы выберете самую лучшую школу для своего любимого малыша.

План действий

1. Выясняем: лингвист или математик?

Часто бывает так, что родителям уже с первого класса надо определить, в какой класс записать малыша: с углубленным изучением иностранных языков или математики, например? Определить, к чему более способен ваш малыш в шесть лет – к гуманитарным, точным или естественным наукам, — довольно трудно, если не сказать – невозможно. Если у ребенка нет речевых нарушений, он четко произносит все звуки родного языка, то, возможно, ему будет легко даваться углубленное изучение иностранных языков с первого класса. Рассудительного, спокойного малыша можно смело отдать в класс с математическим уклоном. Непоседливому, импульсивному ребенку будет трудно сосредоточиться на выполнении монотонных математических заданий, требующих усидчивости. Вообще детей шести лет со слабой психикой (ранимых, обидчивых) не стоит отдавать ни в какую спецшколу с первого класса. Это вовсе не значит, что ребенок глупый или неспособный! Обычно у этих деток очень развита фантазия, есть творческая жилка. Но из-за слабости нервной системы повышенные интеллектуальные нагрузки им противопоказаны. Для них сейчас гораздо важнее спокойная доброжелательная атмосфера, которая поможет раскрыть все их таланты.

2. Ищем учительницу

Самое главное и самое сложное для родителей будущего первоклассника – это найти хорошую учительницу. Именно от нее зависит и самомнение ребенка, и его знания, успеваемость и даже отношения со сверстниками.

Как ее найти? Шаг первый. Для начала расспросите своих знакомых. Возможно, чей-то ребенок как раз в этом году заканчивает 4-й класс, и его обожаемая учительница будет набирать шестилеток. Даже если вы получили массу положительных отзывов о какой-то учительнице, не принимайте решение, не познакомившись с ней лично. В некоторых школах проводят открытые уроки, на которых можно составить свое мнение об учительнице.

Шаг второй. В ходе личной беседы обратите внимание на речь учительницы (она должна быть литературно правильной), спросите ее, как она видит обучение в первом классе. В идеале на 1-м месте должно стоять не обучение письму, чтению, а развитие в ребенке способности мыслить, анализировать.

Если вам понравилась учительница, обязательно расскажите ей о ребенке, назовите его сильные и слабые стороны. Если есть какие-либо проблемы со здоровьем, психологическим развитием малыша, ни в коем случае не скрывайте это. Только так вы можете помочь найти учительнице подход к вашему малышу.

Шаг третий. Познакомьте ребенка с учительницей. После знакомства не спрашивайте у малыша в лоб: "Будешь учиться у этой тети?" Лучше мягко поинтересуйтесь, что он думает об этой женщине. Если ребенок высказался резко отрицательно, задумайтесь и пересмотрите свое решение.

3. Рассчитываем путь до школы

Немаловажный критерий – расстояние от дома до школы. В идеале школа должна быть расположена недалеко от вашего дома, так чтобы на дорогу в один конец уходило не больше 15 минут. Согласитесь, переполненный автобус, утренние пробки, даже если вы везете ребенка на машине, – не самое лучшее начало дня. Не нужно усложнять жизнь малышу! Как и любые перемены, школа для него – это большой стресс. И ваша задача – не увеличивать его, а наоборот, уменьшить, создать крохе максимально комфортные условия.

4. Идем на экскурсию в школу

Если вы определились с учительницей, узнайте, какие условия в школе созданы для первоклассников. Отлично, если для младшей школы выделено отдельное крыло: значит, старшеклассники не будут пугать малышей своим топотом, криками. Для шестилеток в школе обязательно должна быть спальня, игровая комната. Еще лучше, если начальная школа (или хотя бы 1-й класс) организована на базе детсада. В числе преимуществ школы-сада перед обычной школой можно назвать ухоженную территорию, обилие игрушек, детские площадки, диетическое питание, специальные детские туалеты, и, конечно же, особое детское, камерное пространство (доказано, что ребенка шести лет пугают уже сами размеры обычной школы)

ИЗ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ В ОБЫЧНУЮ

Своим опытом с нами поделилась киевлянка Оксана М.:

"В первый класс мой сын пошел в частную школу. Так мы решили на семейном совете. Школа была выбрана недалеко от дома, она находилась в здании детского сада. Нам с мужем понравилось, что там были маленькие классы (в нашем было 9 человек), современный ремонт, чистота, диетическое 5-тиразовое питание, много кружков – от борьбы и рисования до японского языка и искусства икебаны. Как вечно занятым на работе родителям, нам было удобно, что домашние задания делались в школе, там же ребенок ходил и на кружки. Правда, с учительницей – с ней мы познакомились только 1 сентября — у сына не установился контакт. Он мальчик очень подвижный, веселый, любознательный, и своим чрезмерно активным поведением постоянно раздражал пожилую, любящую порядок и дисциплину женщину. Несмотря на то, что в дневнике никаких замечаний не было (такая политика школа – открыто детей не критикуют), я чувствовала, что к ребенку относятся недоброжелательно. Учительница постоянно жаловалась, что сын не слушает ее на уроке, на переменах бегает как угорелый. Я пыталась объяснить, что он, как и все дети только вышел из детсада, где не было уроков, парт и так далее. Но она не слышала меня. В итоге, после первой четверти мы ушли из этой школы в обычную. Расспросив знакомых, я нашла молодую учительницу, которая смогла заинтересовать на уроке ребенка, хотя в классе было 22 человека. А те деньги, которые я раньше тратила на школу, мы стали платить няне – она забирала сына из школы, кормила дома, гуляла и делала с ним уроки. Да, в обычной школе нет евроремонта и домашнего питания, но хорошее отношение к ребенку гораздо важнее".

Наталья Беркут

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять