I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Что делать, если выцвел чек или заставляют сдать сумку — учимся покупать без нервов

Как выбраться из сложных ситуаций, возникающих между продавцами и покупателями

В распространненых проблемах покупателей помогли разобраться исполнительный директор Всеукраинской общественной организации "Союз потребителей Украины" Максим Несмиянов и глава совета Всеукраинской общественной организации "Якість життя" Александр Ладыгин.

НЕ ЧЕКОМ ЕДИНЫМ

Реклама

"Через 10 месяцев после по­купки фена он перестал включаться. До окончания гарантийного срока еще два месяца, и я могла бы его вернуть, но чек, который лежал в тумбочке, полностью выцвел. В магазине меня отказываются даже слушать без чека. Что делать?" — Ирина Куксова.

М. Н.: "Чтобы защитить себя от таких случаев, заведите правило: сразу после покупки фотографируйте чеки. Такая копия имеет юридическую силу".

А. Л.: "Чеки на вещи с длительной гарантией копируйте или фотографируйте. К тому же есть гарантийный талон со штампом магазина, паспорт товара. Главное тут — во время покупки проследить, что все правильно заполнено. Эти документы точно так же подтверждают покупку, ведь в них указана и дата продажи, и подпись продавца. Другое дело, что у нас люди ведутся на дешевизну и покупают вещи в таких интернет-магазинах, где кроме номера телефона и адреса сайта никакой информации нет. Тогда юридически предъявлять претензии просто некому. Такие магазины часто до получения ими денег даже не позволяют проверить товар, не говоря уже о гарантийных талонах и штампах, подтверждающих покупку. Поэтому будьте бдительны".

Реклама

.jpg_481

ОТСРОЧКА ПО ЗАКОНУ

"Мне очень понравились зимние сапоги, которые сейчас продают с хорошей скидкой. Но на них распространяется гарантия в 14 дней. А если они некачественные, понять это я смогу только зимой, во время носки. Выходит, сдать их будет невозможно? Уточнила этот момент у продавца, он ответил, что ничем помочь не может", — Полина Васильковская.

Реклама

М. Н.: "На одежду и обувь гарантия длится с момента покупки до конца ближайшего сезона. Так что гарантия на зимние сапоги, купленные в сентябре, будет действовать до конца зимнего сезона".

А. Л.: "14 дней — это не гарантия, а время на обмен или возврат товара, который не был в употреблении и не испорчен. Если товар не использовался, вам не могут отказать в возврате. Задача потребителя — сдать все в полном комплекте: с коробками, инструкциями и т. д. Проверка товара на работоспособность не делает его "использованным", и вы имеете право его сдать".

.jpg_482

НОШЕНОЕ ПО ЦЕНЕ НОВОГО

"Купила в интернет-магазине телефон. На почте при получении проверила, работает ли он, вроде бы все было нормально. Но уже дома увидела царапины на экране и задней панели. К тому же в памяти телефона были какие-то чужие фото, адреса. Я поняла, что мне продали один из тех аппаратов, что лежат на витрине. Когда обратилась в магазин, чтобы вернуть покупку, мне отказали — мол, я сама ее поцарапала. Что делать?" — Анна Пасевина.

М. Н.: "Товар надо внимательно осмотреть до покупки и, если он вам чем-то не понравился, отказаться от приобретения. Возможно вам придется оплатить услуги обратной пересылки или курьера".

А. Л.: "Любой товар покупатель должен осмотреть и убедиться, что он в нормальном состоянии. А продавец обязан проинформировать о свойствах товара, сообщить о недостатках. После покупки продавец имеет право сказать: "Видели, что покупали? Теперь это ваши проблемы".

СУМКА В МАРКЕТЕ

"В супермаркетах требуют сдавать сумку в камеру хранения. При этом "Администрация за сохранность вещей ответственности не несет". Как поступать?" — Виктор Панченко.

М. Н.: "Не вижу сложности: берете сумку в зал, а при выходе показываете, что ничего не прихватили. Маркеты, в которых сумки покупателей помещают в пакет и пломбируют, встретишь нечасто. Если такого сервиса нет, можете идти со своей кладью даже при наличии камер хранения".

А. Л.: "Охранник должен следить за происходящим, но не имеет права запрещать кому-то заходить в магазин с сумками. Он даже не имеет права досматривать людей. Но у него есть право задержать вас и вызвать правоохранителей. Попросить показать сумку охрана может, если сработала рамка, или, например, что-то показала камера либо что-то заподозрил другой покупатель, но права досматривать у него нет, и вы имеете право ему отказать. Милиция осматривать ваши вещи может только в присутствии двух свидетелей (не из числа сотрудников магазина)".

.jpg_483

НЕТ ГРИМУ: БОРЕМСЯ С ПЕРЕПАКОВКОЙ

"Несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда в супермаркетах мясо переупаковывают по нескольку раз. Дома понимаешь, что оно испорчено, но срок годности на этикетке нормальный. Как доказать, что мясо уже продавали некачественным?" — Лариса Зинькевич.

М. Н.: "Продукты в магазинах переупаковывают не по инициативе продавца — значит, такова политика магазина. Поэтому внимательно относитесь к выбору продукции и при малейшем подозрении отказывайтесь от нее. Если вам все же не повезло купить несвежий продукт, возвращайтесь в магазин с чеком и требуйте возврата денег. Как правило, торговые работники знают о таких грешках магазина, поэтому бегут от проблем и возвращают деньги. Если ситуация не так проста, вызывайте милицию (полицию) и решайте проблемы через них. Старайтесь разговаривать только с руководством магазина, а не с администраторами, кассирами и т. п.".

А. Л.: "В таких ситуациях магазинам нужно устное общение, а вам, наоборот, письменное. Если вы будете с ними только разговаривать, защитить свои права не сможете никогда. Они добиваются, чтобы прошли сроки, когда продавцы несут ответственность. Поэтому администрация играет в прятки ("руководства не будет до понедельника", "срочно вызвали" и т. д.). Есть проблема? Зовете самого главного, упорно его ждете, пишете заявление со своими требованиями, прилагаете фотографию либо копию чека. В нем указана дата и время продажи. И если вы купили тухлятину, то всегда сможете доказать, что мясо не могло испортиться за ту ночь, что провело у вас дома. И просто для безопасности: не стоит покупать запакованные фарш или мясо. Нужно покупать только то, что можно понюхать и посмотреть".

.jpg_484

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять