Ученые узнали, почему люди седеют и лысеют

К 35 годам около 2/3 людей сталкиваются с частичной или полной потерей волос, 40% из этого числа – женщины

Ученые обнаружили механизмы в организме человека, которые вызывают появление седины и облысение. Доктор Лю Ли из Техасского университета вместе с коллегами занимался изучением нейрофиброматоза 1 типа (НФ1), генетического заболевания, предрасполагающего к образованию опухолей у человека. Целью исследования было выявление механизмов роста опухолей при НФ1. Вместо этого, исследователи определили процессы, ответственные за потерю волос и седину, пишет likar.info

По данным Американской ассоциации против облысения, к 35 годам около 2/3 людей сталкиваются с частичной или полной потерей волос, 40% из этого числа – женщины. Что касается седины, в 2012 году исследование показало, что примерно от 6% до 23% людей во всем мире седеют минимум на половину к 50-ти годам.

Несмотря на то, что выпадение волос и седина считаются нормальной частью процесса старения, для некоторых людей это становится настоящей проблемой. Доктор Ли и его коллеги считают, что их открытие проложит путь к новым методам лечения седины и облысения.

Ученые определили, что волосяные фолликулы содержат стволовые клетки, которые играют основную роль в производстве волос, а белок, называемый нишей стволовой клетки (НСК), участвует в пигментации волос.

В своем исследовании доктор Ли и его команда обнаружили, что, как только стволовые клетки перемещаются к основанию волосяных фолликулов, протеин под названием KROX20, который играет роль в развитии нервной системы, активируется в клетках кожи, которые образуют так называемые клетки-предшественники волос. Когда KROX20 активирован, клетки-предшественники волос производят SCF, который имеет решающее значение для пигментации волос.

Благодаря экспериментам на мышах, ученым удалось обнаружить, что аномалии в KROX20 и SCF играют значительную роль в выпадении волос и появлении седины.

Несмотря на то, что этот проект был начат с целью определения механизмов формирования определенных видов опухолей, ученым удалось выяснить причину поседения и определить клетки, которые отвечают за рост волос. Благодаря этому открытию могут появиться новые методы предотвращения облысения и появления седины.