Сергей Меренков: "От РФ никуда не уйти. Там три завода, выпускающие Аны"

24 июля Министерство промышленной политики назначило нового руководителя ГП "Антонов" — им стал Сергей Меренков, до 2008 года работавший главным специалистом АНТК имени Антонова по пассажирскому самолету Ан-140. "Сегодня" первой пообщалась с назначенцем о его работе в России, об "антоновском" прошлом и обещаниях на будущее

— Сергей Вадимович, вы вообще понимаете, куда идете? Или как в армии — приказы не обсуждаются, а выполняются?

— Конечно, понимаю — это мое родное предприятие, на котором вырос и состоялся. И рад, что снова могу заняться любимым делом. Состояние фирмы объективно можно будет оценить только в ходе работы. Но то, что 13-тысячное предприятие за пять лет произвело всего 15 самолетов, три из которых пока никто так и не купил, — тревожный симптом. По твердым заказам осталось поставить еще три самолета — что дальше? Ответы на этот вопрос и многие другие — впереди.

Реклама

— Как звучит ваша должность?

— Как записано в приказе Минпромполитики — и.о. президента-генерального конструктора ГП "Антонов".

— Какие ваши задачи — минимум и максимум? С чего начнете, если все-таки получите бразды правления? Почему?

Реклама

— Пока озвучу минимум, реализация которого потребует серьезной реорганизации — как административной, так и производственной. Это обеспечение эксплуатационной поддержки самолетов "Ан" по принципу "24-7-365"; увеличение серийного производства Ан-148/158 до 18—20 в год. Получение заказов на 70—80 самолетов этого типа не является чем-то фантастическим, но ждать поставок десятилетиями никто не будет. Далее — модернизация Ан-140 и возобновление его производства в Харькове — конкурентный ему франко-итальянский ATR-42-600 чувствительно ушел вперед. Тем не менее, рынок нашей машины — не менее 200 самолетов. Еще одно направление — модернизация "Руслана": версия Ан-124-111, создание которой стартовало три года назад, не вошла даже в бумажную стадию. Если Ан-124-111 не появится, где-то с 2017 года, "Русланы" не будут допускаться в цивилизованное воздушное пространство. Затем — модернизация Ан-74: не реализована и половина потенциала этого самолета. Только у военно-транспортной версии, модифицированной под стандарты НАТО, рынок превышает 100 самолетов. Следующий шаг: рамповая версия Ан-140 — замена Ан-26 и Ан-32. Востребованность его на рынке очень высока — на уровне 500 самолетов. Отдельная тема — программы Ан-70 и Ан-2-100. И давно назревшая тема  — создание боевых самолетов и БПЛА (беспилотных летательных аппаратов). Конечно, об истребителях речь не идет, но самолеты непосредственной авиаподдержки войск, патрульные и разведывательные нам вполне по плечу.

— В первый день вы не смогли приступить к обязанностям. Что произошло?

— Меня попытались не пустить на предприятие, мое рабочее место было заперто, первый зам отказался принимать приказ о моем назначении. Я начал собирать руководителей, что было прервано приходом более сотни рабочих. Состоялся почти получасовой разговор, временами переходящий во вполне конструктивное русло. Мне удалось донести до собеседников следующее. Первое: никто не собирается ни "ужимать", ни закрывать "Антонов". Второе: г-н Кива был ознакомлен со своим увольнением в установленном законом порядке. Третье: мои планы связаны с развитием фирмы. Все закончилось тем, что я и сопровождавшие меня люди вернулись на проходную, куда подъехал руководитель Минпромполитики, которого никто не собирался пропускать. В связи с чем возникает вопрос: речь идет о государственном предприятии или о частном? Как ни странно, о государственном. К людям у меня совершенно нормальное отношение, в том числе и к тем, кто на протяжении последних двух-трех месяцев подписывался под письмами в различные инстанции, содержащими клевету в мой адрес. Все равно нам предстоит еще долго и плодотворно вместе работать над новыми "Анами". А демонстрации на улицах наших внутренних противоречий не несут пользы имиджу украинской авиапромышленности.

Реклама

— Каковы у вас отношения с Кивой?

— Отмечу одно: уволенный еще 26 мая руководитель уже более двух месяцев осуществляет управление фирмой. Ее персоналом, имуществом, финансами. С кем и о чем заключаются договора, хватит ли средств, например, для зарплаты 13-тысячному коллективу, которую необходимо будет выдать уже в ближайшую неделю?

— Вы когда-то работали в АНТК имени Антонова — что изменилось после того, как ушли? Не воспринимают ли вас как чужака, особенно после нескольких лет работы в России?

— Что изменилось — отвечу попозже, когда детально разберусь. Пока могу констатировать, что качество проектов снизилось. Причем как раз из России, куда и адресовались практически все эти проекты, это было очень хорошо видно. На фирме Антонова я проработал 22 года, с 1986-го по 2008-й, в России — три. С осени 2011 года практически безвыездно нахожусь в Киеве, так что чужаком здесь не могу быть по определению. Что изменилось в людях, невозможно понять по итогам часового пребывания после долгого отсутствия. Как за последние годы "закручивались гайки" в ОКБ и на ЛИиДБ (летно-испытательной и доводочной базе), знал от тех, кто там работает. После добровольно-принудительного ухода три года назад более 200 старых конструкторов, носителей конструкторской школы, меньше стало реальных авторитетов, работавших еще с Олегом Антоновым. К сожалению, за свое почти 6-летнее существование ГАК "Антонов" не выполнил ни одно основное направление деятельности  — не разработал и не реализовал ни одного совместного (с участниками ГАК) проекта. Во всяком случае, именно так Минпромполитики информировал Верховную Раду в мае.

— Некоторые эксперты считают, что ГП живет за счет авиакомпании "Авиалинии Антонова", точнее, использования крупнотоннажных Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия". Так ли это, и если да, то почему?

— Эксперты недалеки от истины: доля, приходящаяся на доходы от перевозок "Авиалиниями Антонова", как правило, не опускается ниже 70% от всех доходов ГП. А правильно было бы наоборот — когда 70% идут от продаж серийных самолетов и их эксплуатационной поддержки.

— Какое ваше мнение об украино-российском сотрудничестве в сфере авиастроения? С одной стороны, страны находятся почти в состоянии войны, правда, необъявленной, с другой  — предприятия связаны контрактами, срыв которых повлечет санкции и неустойки. Как быть? И сотрудничать нельзя, и отказаться невозможно?

— Пока могу только напомнить слова президента Украины: и что географически мы никуда не уйдем от России, и что рано или поздно восстановим отношения. Но устанавливать отношения прагматичные всегда разумно и всегда своевременно. Применительно к "Антонову" следует напомнить, что половина заводов (три из шести), производящих наши самолеты, находятся в России, и почти половина самолетов "Ан" эксплуатируются в СНГ. Забыть об этом или отдать кому-то на откуп было бы не по-государственному.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64729.05

Binance Coin (BNB)

602.08

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

85.57

Theta (THETA)

2.36

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять