I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

На личном опыте: как работается в большом колл-центре

Консультанты мобильной связи рисуют на работе, разминаются молчанием и знают расписание в школах

Чаще всего операторам мобильной связи мы звоним не для благодарностей, а чтобы решить какую-то проблему или поругаться. Так что работникам колл-центров не позавидуешь. Мне всегда казалось, что там должны сидеть этакие киборги спокойствия, которым за вредность на производстве вместо молока выдают валерьянку. Устроившись на один день в передовую украинскую телеком-компанию, я поняла, что примерно так дела и обстоят, разве что вместо валерьянки они используют воду и... цветные карандаши.

ГУЛ. У входа в главный офис нас встретила менеджер программ социальной ответственности и коммуникаций кадровой службы Татьяна Пецко. Она отвела нас на 7-й этаж, где и базируется колл-центр. Его помещение — огромный оупен-спейс (или, по-простому, один большой кабинет): там сидит сразу 100 специалистов. В воздухе — гул от непрерывных разговоров. "Не мешают голоса других консультантов во время разговора?" — интересуюсь я. — "При создании центра использовались специальные звукопоглощающие материалы — все, как в Европе, — объясняет Татьяна. — Даже потолки из них сделаны. К тому же между операторами стоят перегородки из плотного материала, которые помогают оператору и абоненту спокойно разговаривать".

Реклама

boy_6759_1__

Свободная минутка. Так эксперты переговариваются между собой.

ТРУБКА В РУКЕ. Сразу развенчаю популярный образ: далеко не все консультанты работают с гарнитурой на голове. Никаких требований к их внешнему виду и используемому ими оборудованию нет вообще. К моему удивлению, многие сотрудники общаются с абонентами по обычной телефонной трубке с проводом. "Для некоторых так психологически комфортнее. А многие девушки попросту не хотят портить себе прическу гарнитурой, которую приходится по несколько раз снимать-надевать", — объяснили мне потом.

Реклама

Место, где сидит начальник отдела телефонного обслуживания Елена Анисенкова, сотрудники называют подиумом или капитанским мостиком. "Отсюда хорошо просматривается сайт (так здесь называют колл-центр. — Авт.), — улыбается Елена. — Помимо столичного (он, к слову, самый маленький, хоть и главный), у нас есть колл-центры во Львове, Днепропетровске и Черкассах. Все четыре работают как одно целое. То есть если звонок поступает, к примеру, из Черкасс, на него вовсе необязательно ответит эксперт (так в компании называют консультантов. — Авт.) из этого города. Все специалисты свободно владеют украинским и русским языками".

boy_6905_1__

"Подиум". Место начальника.

Реклама

boy_6716_1__

Уют. Рабочее место консультанта.

КОЛЛ-ЦЕНТР: ШУТНИКИ, РАСКРАСКИ И ЭЛВИС

"Обязательный курс подготовки консультантов длится 4 недели", — говорит тренер сектора обучения Владислава. "Чаще консультантами работают студенты, — добавляет начальник телефонного обслуживания Елена Анисенкова. — У нас ведь можно подобрать график, но нужно много сил и энергии. Важно, чтобы не было дефектов речи. Еще несколько раз к нам приходили бабушки — думали, делов-то: разговариваешь по телефону и одновременно вяжешь носки зятю. Когда же люди узнают, что во время каждого разговора нужно, кроме решения самых разных проблем, еще и заполнять отчет в специальной программе, интерес к такой работе сразу падает".

Моим наставником оказалась обаятельная Марианна. "Имя очень помогает в работе, — признается девушка. — Когда отчетливо его произношу, это смягчает даже самых разъяренных абонентов, они даже начинают говорить комплименты. Вообще консультантам разрешено использовать псевдоним. Помню, был у нас парень Фархат. Он так устал каждый раз повторять свое имя и объяснять, что оно значит, что стал представляться Андреем. Еще был Олесь, но у него был такой тонкий голос, что абоненты обращались к нему "Олеся". Пришлось ему стать Виктором". Сама Марианна работает в колл-центре уже два года. "Помню, в первый месяц с непривычки посадила голос. Теперь берегу его — мороженым, к примеру, себя уже не балую", — рассказывает она.

boy_6706_1__

Консультанты. Многие разговаривают по обычной трубке с проводом.

boy_6830_1__

Марианна. Работает в колл-центре два года и мечтает руководить.

АБОНЕНТЫ. Они бывают разными. Есть очень вежливые — долго извиняются, если звонят среди ночи. Есть те, что звонят по 40 раз в день. Есть очень болтливые — перед сутью вопроса расскажут всю свою биографию и планы на ближайшие пять лет. "Мы имеем право перебить, если человека "уносит", — говорит Марианна. — Хуже всего, когда человек с первой секунды начинает крыть матом. Как-то коллега рассказывала, что абонент слал ей проклятья до третьего колена — она потом даже в церковь ходила. Хорошо, что такие случаи — редкость. Мы называем всех подобных абонентов шутниками, даже можем сделать особую маркировку на номере. Те, кто нарушает элементарные нормы общения, блокируются — первый раз на сутки, потом по ситуации. Одно время ребята для внутреннего пользования ставили напротив телефона несколько точек, но это оказалось малоэффективным. Был случай, когда звонил "точечный" абонент, но когда я с ним пообщалась, он оказался абсолютно адекватным. Возможно, общаясь с предыдущим экспертом, он был просто без настроения. Поэтому я убрала те точки. Постепенно все консультанты стали делать так же". Марианна поделилась, что во время общения с абонентами часто рисует — это ее успокаивает и поднимает настроение.

boy_6852_1__

Кухня. Встречаясь за обедом, каждый старается меньше говорить.

boy_6887_1__

Перегородка. Толстый слой тканевого покрытия поглощает шум от разговоров коллег.

ВЛЮБИЛИСЬ В ГОЛОС. Не­­сколько звонков разрешили принять и мне. Когда принимала первый, то с трудом могла говорить от волнения, хотя мне доверили только приветствия. На экране загорелось имя "Валентин" и примечание, что он русскоговорящий. "Добрый день, Валентин. Меня зовут Александра. Я вас слушаю", — выдавила я. Дальше звонок перехватил уже опытный консультант — понятное дело, что мои познания в их сфере нулевые.

Трудность рабочего дня здесь оценивают по... воде. Каждый сотрудник всегда берет ее с собой на работу. Если разговоров ну очень много, консультант выпивает дневную норму буквально за два часа.

С осени работы обычно прибавляется: начинают звонить школьники, чаще всего на переменках. Нередко они просто шалят: включают громкую связь и общаются всем классом. "А однажды мне позвонила бабушка 70 лет, — продолжает рассказывать Марианна. — Попросила научить ее выходить в интернет, чтобы смотреть фотки Элвиса Пресли".

Нередко абоненты просят девушек-экспертов оставить их личный номер. "Я не оставляю. Был случай, когда абонент уговорил консультантку записать его номер, та согласилась, а когда позже набрала его, он пожаловался в компанию — мол, зачем ему звонят сотрудники?".

boy_6796_1__

Раскраски снимают стресс.

boy_6884_1__

Массажное кресло для релакса.

boy_6880_1__

Разминка против сидячей работы.

НА РАБОТЕ: ПОЗИТИВНЫЙ ЯЗЫК И КУХОННОЕ МОЛЧАНИЕ

"Поработав в колл-центре три года, я научился внимательно слушать, понимать суть вопроса с первых секунд и отключать эмоции, — поделился опытом "коллега" Дмитрий Ладик. — Еще друзья заметили, что я стал слишком вежливым и постоянно говорю "спасибо" и "пожалуйста". А мама говорит, что из моей речи исчезло слово "проблема". Дело в том, что экспертам не рекомендуется употреблять негативные выражения — например, "проблемы" лучше заменять на "сложности". Кроме того, я стал меньше болтать вне работы. За день так наговоришься, что, встречаясь с коллегами за обедом, мы просто молчим".

Раньше все экстренные звонки на номер 911 поступали в колл-центр, а уже оттуда переадресовывались в МЧС, скорую или милицию. Несколько лет назад это отменили. "Стало легче, — признается Дмитрий. — Сложно сохранять спокойствие, когда тебе звонят и говорят: "Спасите, меня убивают!" или "Помогите, мы горим!", а тебе дрожащими руками надо перевести звонок в определенную службу, да еще и выяснить точное местонахождение абонента. Бывали звонки, когда люди терялись в лесу и просили помочь их вывести. Мы пытались понять хотя бы приблизительно их местонахождение, вычислить, с какой стороны он входил в этот лес. Обычно прибегали к помощи спасателей".

"Да, самое страшное в нашей работе — невозможность помочь в некоторых моментах, — добавляет Марианна. — Однажды позвонил мужчина и сказал, что его мать больна диабетом и долгое время не выходит на связь. Просил по датчикам узнать ее местонахождение. Но у консультантов, к сожалению, нет доступа к такой информации. После подобных звонков даже уснуть тяжело — все думаешь, как же разрешилась та ситуация".

boy_6924_1__

Стена. У выхода из колл-центра увешана картинками и мотиваторами.

"НАМ ЗВОНЯТ ЧАЩЕ, ЧЕМ СВОИМ ДЕТЯМ"

При звонке в колл-центр абоненты слышат: "Ваш разговор может быть записан". Также каждый месяц звонки, выбранные по определенным критериям, проходят т. н. оценку качества. "Записи хранятся на сервере до трех месяцев на случай жалоб, — рассказывает начальник сектора оперативного управления Дмитрий Ладик. — На всех четырех сайтах работает около тысячи экспертов, в день задействованы 600—700. В среднем в сутки поступает около 65 тысяч звонков. Часто мои знакомые говорят, что скоро все "живые" звонки заменят роботами, но я в это не верю: людям важно слышать живой голос. Беседа с роботом не принесет абоненту удовлетворения. Ведь не все звонят по делу. К примеру, бабушки и дедушки, которым дети купили мобильный телефон, часто хотят чем-то поделиться. Дети дают им телефон со словами: "Это кнопочка — мой номер, а вот эта — колл-центр. Если связь не работает, нажимай на нее, а потом на зеленую трубочку". В итоге некоторые бабушки звонят нам чаще, чем своим детям. Мы трубок не бросаем — даем высказаться или вежливо заканчиваем разговор".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять