I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как заработать на пляже

Киоск с блинами окупится за 4 месяца и будет приносить по $2—5 тыс.

Пляжный сезон открыт: берега водоемов в выходные как в городах, так и пригородах усеяны отдыхающими. А на пляжах после купания, как известно, просыпаются дикий аппетит и жажда. На этом можно заработать, открыв неподалеку точку продажи еды и воды. Чтобы оценить перспективу подобного бизнеса, мы прошлись по одной из столичных набережных. В будний день народу было немного, как и точек с фастфудом: два ларька с мороженым и три палатки с напитками. "Развернуться можно", — решили мы и навели справки о том, как открыть свой киоск по продаже фастфуда, сколько на это потребуется времени и денег и когда бизнес станет прибыльным.

clipboard01_14

Реклама

КАК ПОСТАВИТЬ БИЗНЕС НА КОЛЕСА

Идеальным вариантом для сезонного бизнеса могут быть киоски на колесах площадью 6—12 кв. метров, оснащенные необходимым оборудованием. Сдачей в аренду и продажей таких прицепов занимается несколько компаний в Украине, их контакты можно найти в интернете.

ИЩЕМ КИОСК И МЕСТО. После того, как будущий предприниматель найдет фирму, чьи условия его устроят (стоимость аренды, срок и т. д.), необходимо зарегистрироваться как физическое лицо — предприниматель (ФОП) в исполкоме городского/районного совета или при райадминистрации по месту жительства. Затем встать на учет в городском или районном органе Пенсионного фонда по месту жительства (чтобы отчислять налог в пенсионный фонд). Обязательна и регистрация в налоговой с выбором формы налогообложения. Как правило, представители малого бизнеса работают по упрощенной системе налогообложения (платят до 490 грн в месяц). Процедура оформления займет неделю-две. После этого находим место, где поставить будущий киоск.

Реклама

"Оптимально выбрать набережную или место возле пляжа, где большой поток людей. Поинтересуйтесь и тем, кому принадлежит земля, на которой должен стоять киоск. Хорошо, если городу или поселку, а не частному лицу: в горказну нужно платить меньше за аренду (в зависимости от региона — до 2000 грн), чем частнику (8000—10 000 грн/мес.)", — рассказал владелец бизнеса по продаже мороженого Владимир Кошель.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Найдя подходящее место, будущий предприниматель должен его сфотографировать, записать точный адрес и отправиться в местную администрацию в отдел по вопросам градостроения и архитектуры. С собой нужно взять фото киоска, который планируется поставить, документы на ФОП, паспорт и идентификационный код. Имея документы на руках, нужно написать заявление на получение паспорта привязки временного сооружения. Как правило, его выдают через две недели.

Параллельно с получением этого паспорта нужно заключить договор аренды с владельцем киоска. Обычно он оформляется на жаркий сезон — 3—4 месяца. В договоре указывают не только стоимость аренды в месяц, но и залог, который съемщик оставляет арендодателю. Если это киоск с мороженым, залог может быть $5—10 тыс. Такие киоски оборудованы фризером (аппаратом для приготовления мороженого) и водяной системой (мойка, бак с водой и котел для нагрева). Все это, особенно фризер, — оборудование дорогое, так что залог становится страховкой арендодателя от повреждений, поломки и кражи оборудования по вине съемщика. После окончания срока аренды владелец киоска возвращает залог предпринимателю, высчитывая из него стоимость аренды. Обычно аренда небольшого киоска обходится в 3600—7200 грн в месяц. Размер залога, арендной платы и срок их возвращения и оплаты должны быть подробно прописаны в договоре.

Реклама

Получив договор аренды и паспорт привязки, предприниматель отвозит киоск на место будущей торговли. И уже туда приглашает работников горэнерго, с которыми подписывается договор обслуживания. Они бесплатно проводят электричество к киоску, устанавливают проводку. Если нет отдельной электрической линии, проводят и устанавливают счетчик за отдельную плату: новая электролиния — 1000 грн и столько же установка счетчика. За электричество придется платить 0,8—1,2 грн за кВт/час: в режиме ежедневной работы в месяц может набежать 1000—1500 грн.

По словам юриста, партнера адвокатского бюро "АБГ" Дмитрия Гутгарца, после подключения энергии на киоск нужно оформить еще ряд специальных документов: выводы по помещению от органов СЭС, декларацию соответствия маттехнической базы от местных органов Госслужбы по чрезвычайным ситуациям и торговый патент от налоговой службы. Оформление документов может занять от двух до четырех недель и обойдется в 2—3 тыс. грн.

НАХОДИМ ПОСТАВЩИКОВ

Параллельно с оформлением разрешительных документов бизнесмену, решившему сделать бизнес на мороженом, нужно докупить дополнительное оборудование, найти поставщиков мороженого и стаканчиков-рожков. Кроме фризера и водяной системы, нужен профессиональный холодильник на 500 л для хранения лакомства. По словам Владимира Кошеля, не обязательно покупать новую технику — можно взять и хорошую подержанную. Чтобы не обмануться при покупке, воспользуйтесь помощью мастера по ремонту холодильного оборудования (200—300 грн за выезд). Подержанный холодильник стоит 3000—5000 грн.

Большинство фризеров рассчитаны лишь на 2—4 вида мороженого: это может быть пломбир, кофейное и любое фруктовое. Поэтому прежде всего определитесь с видами мороженого, которое вы хотите продавать, а потом ищите поставщиков. Производят холодную сладость на молокозаводах. Правда, большие заводы предпочитают работать с крупными оптовиками, поэтому проще обратиться за товаром к владельцу киоска, у которого вы его арендовали: обычно они и являются оптовиками, но даже если в вашем случае это не так, арендодатель подскажет, к кому обратиться. Цена, по которой владелец киоска готов отдавать лакомство, как правило, не отличается от заводской и составляет в среднем 45—47 грн за килограмм — стоимость доставки входит в эту сумму. Мороженое перевозят в мини-холодильнике в жидком виде и в специальных термопакетах. Партия продукта не бывает меньше 50 кг. После доставки в киоск мороженое загружается в холодильник, где оно при температуре +2 °С может храниться от 2 недель до 2 месяцев. В начале сезона небольшая часть лакомства из холодильника загружается во фризер, где установлена очень низкая температура — по мере продажи продавец добавляет полуфабрикат в аппарат. Кроме самого мороженого, нужно закупить вафельные стаканчики (их поставщиков можно найти в интернете). Цена упаковки стаканчиков из 600 штук — 96—100 грн. На каждую партию товара поставщик предоставляет сертификат качества. Нужно помнить и о специальных средствах для мытья фризера — их порекомендуют в санитарно-эпидемиологической службе при выдаче разрешительных документов. За одну упаковку средства (500 г) будьте готовы отдать до 200—300 грн.

ИЩЕМ ПРОДАВЦОВ И ФОРМИРУЕМ БЮДЖЕТ

"Мыть фризер продавец должен каждый или, на худой конец, через день, иначе там заведутся болезнетворные бактерии, — рассказывает Владимир Кошель. — Чистота, к слову, один из ключевых факторов всей работы киоска, поэтому при подборе продавцов в киоск смотрите не только на наличие медкнижки, внешность и коммуникабельность, но и на аккуратность. Нанять лучше двух продавцов, которые будут работать по графику "три дня через три" или "неделя через неделю" с 09:00—10:00 и до 19:00—20:00. Зарплата, как правило, 120—150 грн в день плюс 3—5% от продаж". В сезон на средней по посещаемости точке 100 кг мороженого продается за неделю.

Итого, для открытия киоска мороженого нужно 60—120 тыс. грн в качестве залога (большая часть вернется, когда закончится сезон). Еще 35 тыс. грн понадобится для закупки товара в первый месяц работы, на оплату разрешительных документов, электроэнергии, зарплату продавцам. Чтобы окупить вложенные в киоск деньги, достаточно 3—4 недель активной работы, после чего он начинает приносить $2000—5000 "чистой" прибыли в месяц.

ХОЛОДНЫЙ КОФЕ, ПИВО, ФРЕШИ И КВАС

Процедура оформления киоска прохладительных напитков не отличается от процедуры оформления киоска для мороженого, но оборудование нужно другое: водяная система (бар с водой, мойка и т. д.), два холодильника (для разных напитков и фруктов), ледогенератор, фризер для холодного кофе и соковыжималка. Обычно киоски комплектуются именно таким оборудованием. Отдельно придется докупить блендер для молочных коктейлей (400—600 грн). За киоск с полной комплектацией готовьтесь отдать залог в $10 000 и заплатить 6000—7000 грн за аренду (за первый и последний месяц). Продавать в таком киоске можно сладкие газированные и минеральные воды, безалкогольный мохито, соки-фреш, холодный кофе, пиво и квас на розлив (на продажу любого алкоголя, кроме пива, нужна лицензия). Почти на каждый вид продукции нужно искать отдельного поставщика.

ВЫБИРАЕМ ПОСТАВЩИКОВ. "Сначала можно найти компанию, которая занимается всем спектром вод: не только сладкой газировкой, но и минеральной водой, — рассказывает администратор компании "Алексконкорд" Сергей Маевский. — К бизнесмену приезжает торговый представитель компании, заключает договор, устанавливает фирменный холодильник и наполняет его водами. Предприниматель платит только за напитки, а холодильником пользуется бесплатно. Затем находим компанию-поставщика кваса и пива. Заключаем договор и заказываем для начала по 50-литровой бочке пива и кваса: посмотреть, как долго они будут продаваться. Если торговля пойдет бойко, в следующий раз заказывать можно больше".

Фризер для приготовления холодного кофе фраппе рассчитан на два вида напитка: классический и фруктовый. Кофе лучше покупать у арендодателя киоска: для своих фризеров он закупает специальный напиток. За раз, как правило, покупают одну-три упаковки кофе (каждого вида), которые засыпают в отдельные контейнеры фризера. Обычный кофе (для традиционного фраппе) заливается пастеризованным молоком из расчета 5 л на 1 кг, а кофе с фруктовыми добавками заливают очищенной водой из расчета 5 л на 1 кг. В итоге получается по шесть литров каждого напитка или 60 порций (по 100 мл порция). Для приготовления фрешей и молочных коктейлей нужно закупать фрукты (апельсины, яблоки), ягоды и молоко

НАЦЕНКИ. На бокал кваса, пива, бутылку минералки или сладкой газированной воды устанавливается наценка в 50—80%. Например, бутылка воды без газа стоит 4 грн, с накруткой — 7,2 грн. Наценка для холодного кофе 50—70% (12—14 грн за стаканчик). Фреши и молочные коктейли дорожают на 30—40%.

Для начала такого бизнеса, кроме залога, нужно 30—35 тыс. грн — на разрешительные документы, товар и аренду. Эти деньги окупятся за месяц-три, а затем реально получать ежемесячно $3000—4000.

ВЫГОДА НА БУДУЩЕЕ

Торговля фастфудом только на время пляжного сезона не успеет себя окупить, но может стать постоянным источником дохода — если начать торговлю летом на набережной, а после окончания сезона перевезти киоск на точку с большим потоком людей. Одна из причин того, что торговля фастфудом окупается сравнительно долго, состоит в том, что киоски для приготовления шаурмы, блинчиков и прочей еды, укомплектованные оборудованием, сдают довольно редко, поэтому технику нужно закупать за свой счет.

Киоск для фастфуда можно купить самостоятельно (20 000—25 000 грн) с возможностью поставить его в том месте, где захочется, либо арендовать готовый в месте, где его установил хозяин. Аренда во втором случае обойдется в 4000—8000 грн в месяц.

"Выгодней покупать новый киоск за свой счет, — говорит предприниматель Евгений Пасечник. — Киосков по продажи шаурмы и кур гриль много, конкуренция среди них большая. Поэтому для своего бизнеса лучше выбрать традиционные и любимые украинцами блинчики с начинкой. Конкуренции тут практически нет, а выбор начинок —
на любой вкус".

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ВИД. Готовый киоск необходимо будет обклеить яркими плакатами-рекламой, предварительно заказанными в типографии (3000—4000 грн). Процедура установки, легализации и получение разрешительных документов на открытие блинной такие же, как и при организации продажи мороженого или напитков. Для начала новый киоск оборудуют водяной системой (около 2000—2500 грн) и надежной вытяжкой (4000—5000 грн). Потом закупаются специальные холодильные витрины (4000—6000 грн), профессиональный б/у холодильник (4000—6000 грн) и две блинницы (стоят от 400 до 6000 грн). Для такого количества оборудования необходимо большее напряжение в 6—10 кВт. Поэтому при подключении электрики мастеров из горэнерго нужно попросить установить более сильную линию электроэнергии.

Кроме того, для блинной необходима мебель: разного рода стойки, тумбочки, вешалки и стулья. Подержанная мебель обойдется в 1500—2000 грн.

ДЕЛО В ТЕСТЕ НАЧИНКЕ

Успех блинной во многом зависит и от теста, из которого делаются блины, ведь за вкусной продукцией покупатели обязательно вернутся. Рецепт можно найти в интернете или разработать самому. На готовое тесто нужно будет получить разрешение у СЭС (1—3 недели). Начинок для блинов может быть от 20 до 40 — на выбор владельца. Закупают начинки в оптовых гипермаркетах, на каждый вид должен быть сертификат качества от производителя (выдается по требованию). Закупайте понемногу, на 2—3 дня, поскольку начинки быстро портятся. Новое тесто нужно делать каждые два дня — в холоде оно хранится именно столько. Приготовив тесто, его нужно в мини-холодильнике доставить в киоск.

Не помешает в блинной и кофемашина с капучино, мокачино и т.п.: найдите компанию, которая занимается кофейным бизнесом. Ее мастера приедут в киоск, подпишут договор, бесплатно установят машину, загрузят в нее кофе, сливки и пр. и раз в неделю будут приезжать обновлять содержимое. Рассчитываются с поставщиками по количеству проданных порций кофе. У кофе-компании вы можете закупать порции по 2,5 грн, а продавать по 5.

Что касается персонала, то вам нужно нанять дипломированных поваров (лучше всего двух). Идеальным вариантом будут выпускники кулинарного ПТУ: они не запросят большую зарплату, поскольку им нужен опыт работы. Платят им 120—150 грн за рабочий день плюс 3—5% от кассы.

ФОРМИРУЕМ БЮДЖЕТ

В общей сложности для открытия блинного бизнеса на первые полгода понадобится 115—120 тыс. грн: сюда входит стоимость оформления документации, аренда киоска, закупка оборудования, зарплата поварам, оплата электроэнергии и покупка товара. Бизнес окупается через 4—6 месяцев, а чистый доход в $2000—4000 он принесет через 8—10 месяцев после открытия. Большой плюс: доход будет не сезонным, а постоянным.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять