Командный дух: советы, как правильно организовать работу коллектива

6 Сентября 2017, 11:01

Как двигаться в одном направлении, понимать людей и создавать настоящую команду

Работа в команде. Фото: rawpixel.com
Работа в команде. Фото: rawpixel.com

Всемирно известный американский хореограф Твайла Тарп в своей новой книге "Привычка работать вместе" (издательства Манн, Иванов и Фербер) делится своим опытом успешной коммуникации с людьми.

Сотрудничество – это прекрасный способ работы для некоторых из нас и неизбежный для большинства. Твайла Тарп задевает такие сложные вопросы сотрудничества, как работа с виртуальными партнерами, с теми, кто выше вас по статусу, работу с "ядовитыми" партнерами, работы в условиях, когда все выходит из-под контроля и многое другое.

ss

"Привычка работать вместе". Фото: mann-ivanov-ferber.ru

Читай 12 советов о том, как выстраивать отношения, налаживать работу в разных условиях и при разных типах сотрудничества с партнерами, друзьями, организациями, избегать проблем и извлекать пользу.

1. Сообща можно получить от жизни больше

Только работая в команде можно получить больше возможностей, знаний, власти, чем каждому поодиночке. Все больше людей сегодня начинает понимать, что президенты компаний и политики формата "себе на уме", как и прочие герои-одиночки, — устаревшие ролевые модели. Пусть в СМИ о них пока и неплохо отзываются, но новые герои человечества — люди, которые знают, как найти союзников, собрать команду и двигаться вместе к общей цели.

Возьмите любой крупный проект, и увидите в нем сотрудничество на уровнях, существование которых всего несколько лет назад трудно было предполагать. Настоящие истории успеха современности — спортивные команды, политические кампании, коммерческие предприятия — они о сотрудничестве и совместных усилиях.

"Сотрудничество" — ключевое слово нового тысячелетия.

2. Люди создают проблемы. Смиритесь

Да, люди есть люди. Они всегда создают проблемы. Но — и это очень существенное "но" — найти общий язык проще с теми, кто имеет опыт сотрудничества, чем с теми, кто без ума от своей исключительности.

Вспомните, например, героя "Чуда на Гудзоне" — аварийной посадки пассажирского лайнера на воду нью-йоркской реки в 2009 году. Когда вскоре после взлета самолет столкнулся со стаей птиц и оба его двигателя заглохли, капитан судна US Airways Чесли Салленбергер сумел безопасно приводнить самолет со 155 пассажирами и командой на борту. Никто не погиб. На вопрос "как вам это удалось?", капитан Салленбергер ответил:

"Не думаю, что здесь можно выделить одну причину, их было много. У нас был опытный и хорошо обученный экипаж. Мы со вторым пилотом Джеффри Скайлзом скооперировались и вместе решали проблемы по мере их поступления".

Обратите внимание на ключевые слова в его ответе: "опыт"… "экипаж"… "вместе". Салленбергер выразил свою мысль предельно ясно. Он стал любимцем прессы и национальным героем, но свою удачную посадку он считает общей победой опытных членов экипажа.

3. Командными игроками не рождаются, ими становятся

Или, если быть точнее, день за днем в процессе деятельности воспитывают в себе командный дух с помощью внимания, дисциплины, любви и приверженности делу, самоотдачи, а главное — с помощью привычки.

Важное замечание: нельзя принудить людей к сотрудничеству. Они могут трудиться в одном офисе или исполнять свои обязанности в рамках работы команды, но если они не заинтересованы в общем деле — толку не будет. Без личного участия — на эмоциональном уровне — многого не добиться.

4. Сотрудничество начинается с точки зрения

Сотрудничество — вещь практическая, это способ работать в гармонии с окружающими, но начинается оно с точки зрения. С человека. Задумайтесь: не кроется ли проблема в вас самих? Как вы относитесь к сотрудничеству?

• Испытываете ли вы искреннюю привязанность к друзьям, родственниками и любимым?
• Можете ли применить способы общения с ними в коллективной работе с партнерами?
• Не отталкиваете ли людей излишней честностью?
• Делитесь ли вы информацией с коллегами?
• Как реагируете на проблемы?
• Поддерживаете ли общую цель?

Ответы на эти вопросы помогут понять, хотите ли вы на самом деле быть частью чего-то большего и более значимого, чем вы сами, вносить вклад в общее дело и приносить пользу.
К сотрудничеству необходимо привыкать.

Первое время необходимость ставить результат общего проекта выше собственных интересов может казаться ненормальной и неправильной, но преодолейте чувство дискомфорта — и вы на верном пути. Попробуйте изменить свое отношение, и посмотрите, как отреагирует команда.

5. Если есть возможность, работайте с теми, кто лучше вас

если вы руководитель, не бойтесь работать в команде опытных, умных и общительных людей. Наблюдайте за ними и учитесь. Довольно скоро вы почувствуете, что больше не воспринимаете команду как ленивое навязанное зло, и обретете новые возможности и достигните новых вершин.

Даже если коллеги умнее? Трудолюбивее? Сообразительнее? Больше одарены воображением? Да. Это как теннис: можно улучшить свои навыки, только играя с партнерами выше уровнем.

pexels-photo-541523.

Фото: rawpixel.com

6. Не бойтесь работать со сложными партнерами

Партнер должен быть сложным. Творческие разногласия между открытыми друг другу партнерами могут обернуться новыми идеями. Тогда в случае удачно сложившихся взаимоотношений один плюс один всегда дадут больше, чем два.

Михаил Барышников и Твайла Тарп во всех смыслах были полными противоположностями. Выходец из России и уроженка Среднего Запада. Ученик классической школы и эклектик. В результате этого слияния родился новаторский, потрясающий стиль танца, не похожий ни на что из того, что каждый из них мог бы создать в одиночку.

7. Четкая цель — основа успешного сотрудничества

Продуманная и четко сформулированная общая цель — основа успешного сотрудничества.
В Японии в некоторых компаниях задачи и решения составляют с помощью системы "ринги". Это способ собрать мнения всех, кого коснутся последствия принятия того или иного решения. Работает она так: сначала создается документ. Затем он обсуждается. По мере обсуждения в документ вносятся изменения до тех пор, пока все участники не будут с ним согласны.

Далее все, кто имеет отношение к принятому решению, подтверждают свое согласие с документом, поставив на него личную печать. Слишком затянуто и отнимает много времени? Вовсе нет, потому что, согласившись с решением, никто в дальнейшем не подвергает его сомнению и не предлагает свои коррективы. Все работают, работают и работают.

8. Составьте расписание и придерживайтесь его

Первая труппа Твайлы Тарп состояла сплошь из блестящих женщин — умных, талантливых, сильных и независимых. Они проработали вместе пять лет. Без зарплаты. Главная разница между этим и любым проваленным проектом — в дисциплине. Они составили расписание и строго его придерживались. Даже если иногда было некогда, лень, неудобно, не до того. Они приходили на репетицию вовремя и всегда были готовы работать. Сотрудничество не сложится, если встречаться "как-нибудь".

Чем раньше будет составлено расписание и утвержден порядок совместной работы, тем меньше препятствий встретится на пути развития вашей команды как единого целого.

9. Необходимое условие сотрудничества — вовлеченность всех участников

При чем вовлекать можно не только руководителей и членов команды, но и всех, кто имеет какое-то отношение к проекту.

Так, например, Starbucks запустила сайт под названием "Моя идея для Starbucks", на котором поклонники бренда могут внести предложения по улучшению любимой кофейни. Менеджмент изучает их все, а лучшие выставляет на голосование среди посетителей. В общей сложности сайт собрал около семидесяти тысяч пожеланий.

10. Приспосабливайтесь к изменениям и сохраняйте буддийское спокойствие

Ничто не постоянно, все всегда будет меняться, как внутри, так и вне команды. Но это еще Чарльз Дарвин в 1859 году сказал: "Выживают не самые сильные виды и не самые умные, а те, кто лучше остальных приспосабливается к изменениям".

Вам будет намного легче приспосабливаться к изменениям, если вы будете придерживаться такой точки зрения:

Реальность либо идеальна за исключением нескольких проблем, либо — если я пребываю в буддийском спокойствии — идеальна полностью.

Ваше восприятие действительности — против хаоса. Зачем позволять хаосу побеждать? Делайте лучшее, на что способны, с теми ресурсами, которые у вас есть, в каждый отдельно взятый день.

pexels-photo-416405.

Фото: pixabay.com

11. Благодарите

Главный партнер не всегда тот, кто таковым кажется. Самые незаметные партнеры часто вкладывают в успех больше всех. Принимайте предложения и идеи от всех подряд. Радуйтесь любым предложениям, если они на пользу вашему проекту. И выражайте благодарность.
При любой возможности, по дюжине раз в день "спасибо" никогда не бывает лишним.

12. Сотрудничество — это Любовь

Наша жизнь — театр. Театр, в котором все мы играем главную роль в пьесе, написанной для самих себя. И финал ее зависит не только от того, кто вы, но и от того, как вы будете взаимодействовать с другими персонажами пьесы.

В конце концов, каждое сотрудничество — это история любви.

И хоть путь этот нелегок, он не страшит. Пройдите его правильно. Пройдите его вместе. Делитесь друг с другом. Старайтесь сделать друг друга лучше. Стойте друг за друга, когда кто-то из вас не справляется. Обнимайте друг друга, когда все получится. Расстраивайтесь при поражении и радуйтесь победам. Путь важнее цели.

Все очень просто: если каждый шаг на пути будет верным, результат не разочарует.

Вы сейчас просматриваете новость "Командный дух: советы, как правильно организовать работу коллектива". Другие Работа смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...