I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Командный дух: советы, как правильно организовать работу коллектива

Как двигаться в одном направлении, понимать людей и создавать настоящую команду

Всемирно известный американский хореограф Твайла Тарп в своей новой книге "Привычка работать вместе" (издательства Манн, Иванов и Фербер) делится своим опытом успешной коммуникации с людьми.

Сотрудничество – это прекрасный способ работы для некоторых из нас и неизбежный для большинства. Твайла Тарп задевает такие сложные вопросы сотрудничества, как работа с виртуальными партнерами, с теми, кто выше вас по статусу, работу с "ядовитыми" партнерами, работы в условиях, когда все выходит из-под контроля и многое другое.

Реклама

ss

"Привычка работать вместе". Фото: mann-ivanov-ferber.ru

Читай 12 советов о том, как выстраивать отношения, налаживать работу в разных условиях и при разных типах сотрудничества с партнерами, друзьями, организациями, избегать проблем и извлекать пользу.

Реклама

1. Сообща можно получить от жизни больше

Только работая в команде можно получить больше возможностей, знаний, власти, чем каждому поодиночке. Все больше людей сегодня начинает понимать, что президенты компаний и политики формата "себе на уме", как и прочие герои-одиночки, — устаревшие ролевые модели. Пусть в СМИ о них пока и неплохо отзываются, но новые герои человечества — люди, которые знают, как найти союзников, собрать команду и двигаться вместе к общей цели.

Возьмите любой крупный проект, и увидите в нем сотрудничество на уровнях, существование которых всего несколько лет назад трудно было предполагать. Настоящие истории успеха современности — спортивные команды, политические кампании, коммерческие предприятия — они о сотрудничестве и совместных усилиях.

Реклама

"Сотрудничество" — ключевое слово нового тысячелетия.

2. Люди создают проблемы. Смиритесь

Да, люди есть люди. Они всегда создают проблемы. Но — и это очень существенное "но" — найти общий язык проще с теми, кто имеет опыт сотрудничества, чем с теми, кто без ума от своей исключительности.

Вспомните, например, героя "Чуда на Гудзоне" — аварийной посадки пассажирского лайнера на воду нью-йоркской реки в 2009 году. Когда вскоре после взлета самолет столкнулся со стаей птиц и оба его двигателя заглохли, капитан судна US Airways Чесли Салленбергер сумел безопасно приводнить самолет со 155 пассажирами и командой на борту. Никто не погиб. На вопрос "как вам это удалось?", капитан Салленбергер ответил:

"Не думаю, что здесь можно выделить одну причину, их было много. У нас был опытный и хорошо обученный экипаж. Мы со вторым пилотом Джеффри Скайлзом скооперировались и вместе решали проблемы по мере их поступления".

Обратите внимание на ключевые слова в его ответе: "опыт"… "экипаж"… "вместе". Салленбергер выразил свою мысль предельно ясно. Он стал любимцем прессы и национальным героем, но свою удачную посадку он считает общей победой опытных членов экипажа.

3. Командными игроками не рождаются, ими становятся

Или, если быть точнее, день за днем в процессе деятельности воспитывают в себе командный дух с помощью внимания, дисциплины, любви и приверженности делу, самоотдачи, а главное — с помощью привычки.

Важное замечание: нельзя принудить людей к сотрудничеству. Они могут трудиться в одном офисе или исполнять свои обязанности в рамках работы команды, но если они не заинтересованы в общем деле — толку не будет. Без личного участия — на эмоциональном уровне — многого не добиться.

4. Сотрудничество начинается с точки зрения

Сотрудничество — вещь практическая, это способ работать в гармонии с окружающими, но начинается оно с точки зрения. С человека. Задумайтесь: не кроется ли проблема в вас самих? Как вы относитесь к сотрудничеству?

• Испытываете ли вы искреннюю привязанность к друзьям, родственниками и любимым?
• Можете ли применить способы общения с ними в коллективной работе с партнерами?
• Не отталкиваете ли людей излишней честностью?
• Делитесь ли вы информацией с коллегами?
• Как реагируете на проблемы?
• Поддерживаете ли общую цель?

Ответы на эти вопросы помогут понять, хотите ли вы на самом деле быть частью чего-то большего и более значимого, чем вы сами, вносить вклад в общее дело и приносить пользу.
К сотрудничеству необходимо привыкать.

Первое время необходимость ставить результат общего проекта выше собственных интересов может казаться ненормальной и неправильной, но преодолейте чувство дискомфорта — и вы на верном пути. Попробуйте изменить свое отношение, и посмотрите, как отреагирует команда.

5. Если есть возможность, работайте с теми, кто лучше вас

если вы руководитель, не бойтесь работать в команде опытных, умных и общительных людей. Наблюдайте за ними и учитесь. Довольно скоро вы почувствуете, что больше не воспринимаете команду как ленивое навязанное зло, и обретете новые возможности и достигните новых вершин.

Даже если коллеги умнее? Трудолюбивее? Сообразительнее? Больше одарены воображением? Да. Это как теннис: можно улучшить свои навыки, только играя с партнерами выше уровнем.

pexels-photo-541523.

Фото: rawpixel.com

6. Не бойтесь работать со сложными партнерами

Партнер должен быть сложным. Творческие разногласия между открытыми друг другу партнерами могут обернуться новыми идеями. Тогда в случае удачно сложившихся взаимоотношений один плюс один всегда дадут больше, чем два.

Михаил Барышников и Твайла Тарп во всех смыслах были полными противоположностями. Выходец из России и уроженка Среднего Запада. Ученик классической школы и эклектик. В результате этого слияния родился новаторский, потрясающий стиль танца, не похожий ни на что из того, что каждый из них мог бы создать в одиночку.

7. Четкая цель — основа успешного сотрудничества

Продуманная и четко сформулированная общая цель — основа успешного сотрудничества.
В Японии в некоторых компаниях задачи и решения составляют с помощью системы "ринги". Это способ собрать мнения всех, кого коснутся последствия принятия того или иного решения. Работает она так: сначала создается документ. Затем он обсуждается. По мере обсуждения в документ вносятся изменения до тех пор, пока все участники не будут с ним согласны.

Далее все, кто имеет отношение к принятому решению, подтверждают свое согласие с документом, поставив на него личную печать. Слишком затянуто и отнимает много времени? Вовсе нет, потому что, согласившись с решением, никто в дальнейшем не подвергает его сомнению и не предлагает свои коррективы. Все работают, работают и работают.

8. Составьте расписание и придерживайтесь его

Первая труппа Твайлы Тарп состояла сплошь из блестящих женщин — умных, талантливых, сильных и независимых. Они проработали вместе пять лет. Без зарплаты. Главная разница между этим и любым проваленным проектом — в дисциплине. Они составили расписание и строго его придерживались. Даже если иногда было некогда, лень, неудобно, не до того. Они приходили на репетицию вовремя и всегда были готовы работать. Сотрудничество не сложится, если встречаться "как-нибудь".

Чем раньше будет составлено расписание и утвержден порядок совместной работы, тем меньше препятствий встретится на пути развития вашей команды как единого целого.

9. Необходимое условие сотрудничества — вовлеченность всех участников

При чем вовлекать можно не только руководителей и членов команды, но и всех, кто имеет какое-то отношение к проекту.

Так, например, Starbucks запустила сайт под названием "Моя идея для Starbucks", на котором поклонники бренда могут внести предложения по улучшению любимой кофейни. Менеджмент изучает их все, а лучшие выставляет на голосование среди посетителей. В общей сложности сайт собрал около семидесяти тысяч пожеланий.

10. Приспосабливайтесь к изменениям и сохраняйте буддийское спокойствие

Ничто не постоянно, все всегда будет меняться, как внутри, так и вне команды. Но это еще Чарльз Дарвин в 1859 году сказал: "Выживают не самые сильные виды и не самые умные, а те, кто лучше остальных приспосабливается к изменениям".

Вам будет намного легче приспосабливаться к изменениям, если вы будете придерживаться такой точки зрения:

Реальность либо идеальна за исключением нескольких проблем, либо — если я пребываю в буддийском спокойствии — идеальна полностью.

Ваше восприятие действительности — против хаоса. Зачем позволять хаосу побеждать? Делайте лучшее, на что способны, с теми ресурсами, которые у вас есть, в каждый отдельно взятый день.

pexels-photo-416405.

Фото: pixabay.com

11. Благодарите

Главный партнер не всегда тот, кто таковым кажется. Самые незаметные партнеры часто вкладывают в успех больше всех. Принимайте предложения и идеи от всех подряд. Радуйтесь любым предложениям, если они на пользу вашему проекту. И выражайте благодарность.
При любой возможности, по дюжине раз в день "спасибо" никогда не бывает лишним.

12. Сотрудничество — это Любовь

Наша жизнь — театр. Театр, в котором все мы играем главную роль в пьесе, написанной для самих себя. И финал ее зависит не только от того, кто вы, но и от того, как вы будете взаимодействовать с другими персонажами пьесы.

В конце концов, каждое сотрудничество — это история любви.

И хоть путь этот нелегок, он не страшит. Пройдите его правильно. Пройдите его вместе. Делитесь друг с другом. Старайтесь сделать друг друга лучше. Стойте друг за друга, когда кто-то из вас не справляется. Обнимайте друг друга, когда все получится. Расстраивайтесь при поражении и радуйтесь победам. Путь важнее цели.

Все очень просто: если каждый шаг на пути будет верным, результат не разочарует.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять