I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как создать идеальную визитку

Эксперты советуют обойтись без вензелей, лишнего креатива и пафосных цитат на обороте

И круглые, и домиком

С размером визитки знатоки делового этикета рекомендуют не перебарщивать — слишком большую легко потерять, либо же ее вообще выбросят. "Говорят, гигантские хороши для запоминания, но в визитницу не помещаются, в карман тоже, — делится личными впечатлениями автор и ведущий тренингов по развитию личной эффективности, коуч-консультант для руководителей высшего ранга столичной компании BPT Conference Павел Богдан. — Специалисты уверяют, что оптимальный вариант — 90 x 50 мм". Чтобы выделиться, некоторые делают визитки вертикальными, а то и вовсе в виде яблочек-кружочков. Такая оригинальность уместна разве что для людей творческих, полагает эксперт. Если очень уж хочется продемонстрировать свою индивидуальность и не наделать глупостей, лучше обратиться в профессиональную дизайн-студию — там помогут не ограничиваться только своей фантазией, а рассмотреть десятки уже созданных макетов.

Реклама

"Скажем, для представителей строительной компании можно было бы сделать визитку в форме домика, — рассказали нам дизайнеры Warta design studio. — Только нужно понимать, что для изготовления индивидуальной визитки понадобится больше времени — надо ведь придумать удачную концепцию". Сделать свои визитки оригинальными и удобными можно и по-другому. "Встречал много раз визитки страховщиков, которые клеятся. Это очень удачное решение: визитку-наклейку размещают перед глазами на рабочем месте, — рассказывает Павел Богдан. — А визитки врачей или парикмахеров лучше всего делать в виде талончика с пустыми строчками, в которые можно будет записать время "явки".

Это — моветон!

Вы сразу снизите свой статус и заслужите снисходительную улыбку в свой адрес, если станете:

Реклама
  • Совать визитки на мероприятии всем подряд, просто проходя мимо.
  • Начнете писать свои контакты на клочках бумаги, небрежно отрывая их.
  • Не дадите визитку в ответ.
  • Сделайте себе хотя бы самые примитивные карточки — в наше время распечатать их можно где угодно.
  • Раздавать визитки с бывшего места работы, если больше никакого отношения к той компании не имеете.

Вручайте с озвучкой

В Украине правила делового этикета велят подавать визитку собеседнику исключительно лицевой стороной вверх в начале встречи, а принимать, задержав на ней взгляд и прочитав информацию. "Низший чин всегда предлагает свою визитку первым высшему чину на любой встрече. Если вы по рангу равны, то сначала вручает ее тот, кто моложе по возрасту, – знакомит с неписаными правилами европейского этикета Богдан. – Оба правила не работают, если вы – принимающая сторона мероприятия, в этом случае вы обязаны как можно раньше вручить визитки своим гостям". Особый знак уважения при этом – протягивая карточку, четко и громко произнести свою фамилию (нам часто кажется, что она звучит понятно, а новому человеку трудно определить, как ее произносить и где ставить ударение). "Никогда не прячьте визитку, не взглянув на нее, не мните, не рисуйте на ней прилюдно, – предупреждает тренер BPT Conference. – Сидя за столом на встрече, расположите визитки собеседников в ряд согласно порядку, в котором они рассажены". Это вопрос не столько этикета, сколько удобства: так вы никогда не запутаетесь, как к кому обращаться и не будете вынуждены избегать общения. А ведь чем чаще называть друг друга по имени, тем проще установить контакт и наладить симпатию.

Ни слова на обороте, или нет — выпендрежу

Реклама

Визитки в основном бывают персональными, корпоративными и именными. Первая представляет ее владельца лично фамилией, именем, должностью и местом работы. Корпоративная призвана презентовать вашу компанию в целом, и указывать на ней следует только ее координаты и сферу деятельности. Если же вы человек свободной профессии — адвокат, актер, фрилансер — закажите именные визитки с указанием своего имени и контактов. Деловым публичным людям стоит указывать на визитках только имя и фамилию, а номер телефона — секретарский. "Таким людям, как правило, полагается иметь другой комплект визиток для близких контактов с номером телефона, по которому их можно найти лично", — объясняет Павел Богдан.

Однозначно рекомендуется оставлять вторую сторону визитки чистой. Наши консультанты рассказывают, что их часто просят на обратной стороне писать цитаты и мудрые изречения. "Причем часто для них выбирают такие банальности, что думаешь: лучше проявлять свой интеллект в непосредственном общении, чем выпендриваться вот так", — уверен Богдан. Бывает, клиенты хотят дублировать информацию на другой стороне на английском языке. Но, по мнению специалистов, это сразу удешевляет визитку — мол, у ее хозяина нет денег на два комплекта. "К тому же на визитке не остается места для комментариев и заметок, она становится нефункциональной", — отмечает коуч-консультант.

Без позолоты, но со вкусом: богатство восприятия даст хорошая бумага

В левом верхнем углу всегда размещается логотип компании, потом — название организации, ниже — фамилия, имя и отчество владельца, должность. По поводу фото: чаще всего желание изобразить себя на визитке идет от недостатка культуры и самооценки, полагает Павел Богдан. "Для публичного человека, крупного бизнесмена или политика это странный ход. Начинающим артистам или журналистам иногда, действительно, нужно сделать себя узнаваемым, а вот врачу или чиновнику райадминистрации "торговать лицом" уж точно ни к чему", — объясняет эксперт. Словом, если фото на визитке не будет напоминать о роде вашей деятельности и подчеркивать профессиональные возможности, лучше приберечь его для семейного альбома.

Не ламинируйте карточки и не делайте их глянцевыми, а то на них ничего уже нельзя будет пометить. Если бумага будет цветной — шрифт придется выбрать белый или контрастного цвета, в результате визитка станет трудночитаемой или режущей глаз. Шрифты призваны придать ей стиль, хотя декоративное письмо тоже может затруднить его восприятие, а то и раздражать. "Когда фамилии вроде Деринос или Ковбасило расписаны такими вензелями, которые под стать разве что царской фамилии, и на визитке только герба не хватает, то это смешно, — отмечает коуч-консультант. — Излишняя скромность и простота тоже не идет на пользу, но знайте меру. Нередко в ход идут золотые и серебряные тиснения, чтобы вышло "по-богатому". Но золоченые буквы лучше смотрятся на могильных плитах, чем на визитках".

Богатство восприятия даст бумага хорошего качества. "Шрифты и фактура бумаги должны максимально выражать вашу личность, и чтобы получилось нечто интересное, просите мастера как следует вникнуть в сферу вашей деятельности", — советует директор дизайн-студии Руслан Яковчук.

Сколько стоит

Средняя стоимость разработки дизайна — 250 грн. "Все думают, что цена пропорциональна размерам, то есть плакат стоит много, а визитка мало. Но ведь платят за время, потраченное на разработку, — объясняет директор дизайн-студии Руслан Яковчук. — Индивидуально разработанная визитка стоит в три раза дороже, чем стандартная". Распечатка в Киеве обойдется в 95—110 грн за 1000 визиток (за сотню около 30 грн).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять