Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Иностранцы оккупировали Днепр

По оценкам туроператоров, за последние пять лет спрос на речные круизы возрос почти вдвое. Причем большинство кают занято туристами из-за рубежа. Иностранцы давно оценили преимущества такого вида отдыха. Наши пока присматриваются. Хотя в соседней России соотношение "свои/иностранцы" уже приблизилось к 50/50.

Киевский речной вокзал (фото с сайта www.archunion.com.ua)
Киевский речной вокзал (фото с сайта www.archunion.com.ua)
Великие реки самой природой предназначены для путешествий. И Днепр – не исключение. Не будем углубляться в пучины времени к каким-нибудь варягам c греками. Каких-то двадцать лет назад поток дачников по выходным стекал от Музея Ленина мимо легендарной танцплощадки-"жабы" к причалу под Пешеходным мостом. Не было более приятного способа добраться до дачных массивов, расположенных ниже современного Южного моста. Можно еще вспомнить школьные экскурсии на допотопных колесных (!) пароходах. Дней за 10 такая посудина будто сошедшая со страниц книг Марка Твена доходила до Херсона и возвращалась в Киев. Ну и, наконец, "Ракеты" и "Кометы" на подводных крыльях. Замечательное получалось путешествие. Утром отваливаем от причала киевского Речного порта. Весь день созерцаем берега Днепра (для разнообразия – несколько шлюзований). А вечером, еще солнце не село, сходим на берег где-нибудь в Днепродзержинске.
В конце прошлого века, после развала СССР, вся речная флотилия вместе с сопутствующими службами как-будто утонула в днепровских омутах. И снова возникла в нашей жизни только в последние годы.
 
Гостеприимно встречает пассажиров киевский Речной вокзал (фото А.Мазура)
ПАНОРАМА КИЕВА.
Речной вокзал столицы нашей родины производит странное впечатление. Внутри просто пусто! На одном из этажей – карта Днепровского бассейна неизвестно какой эпохи. На будке дежурного по вокзалу красуется объявление: "Рейсов на Канев нет и не будет!" Единственное, что привлекает внимание – старинные фото развешенные по стенам, выкрашенным масляной краской казенного цвета. Но пусть вас это не пугает. Непосредственно на причалах жизнь довольно активная. Именно здесь вы найдете информацию об экскурсиях по Днепру, а билеты купите просто на борту.
Стоимость самой короткой прогулки вдоль киевских берегов (от Речного вокзала до моста Патона или устья Десны) составляет 25 грн. для взрослых и 10 грн. Дети до 5 лет – бесплатно. По выходным желающие можно отправиться на Киевское море. Такая прогулка длительностью в 3,5 часа потянет на 40 грн. Еще одна возможнось можно прокатиться по реке в пределах города – плавание до Осокорков (продолжительность 1 ч 40 мин., стоимость – 25 грн).
 
 
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В КРУИЗ.
Речные круизы придумали лентяи, чтобы поменьше двигаться и при этом путешествовать.
Большинство путешествия по Днепру начинаются в Киеве и проходят вниз по течению до Черного моря. Как правило туристы в конце концов прибывают в Одессу по дороге "заглянув" в крымские порты. Но турагентства предлагают также круизы до Стамбула, болгарских и румынских портов. Сегодня все современные круизные теплоходы обеспечивают высокий уровень комфорта. Что входит в понятие комфорта на теплоходе? Конечно же, удобства в каютах, независимо от их класса. Наличие кондиционеров. Рестораны, бары, дискотеки, солярии и прочие атрибуты красивой жизни.
Каюты на нижних палубах выбирать не стоит. Вид из иллюминатора почти на уровне воды может впечатлить только неисправимых романтиков. Наоборот, ощущение замкнутости пространства многим не понравиться. Другое дело – панорамные окна в каютах верхних палуб. Уточните также и то, размещены ли кровати в линейном порядке или ярусном (попросту говоря, двухэтажные нары). Короче говоря, каюты класса "люкс", обставленные мебелью, с ванной, телефоном, телевизором, холодильником могут стоить в несколько раз дороже, чем скромная каморка на нижней палубе. Кормят в круизах вкусно и разнообразно. Для организаторов путешествия – это вопрос престижа. Поэтому шеф-повара и весь "общепитовский" персонал подбирается с особым пристрастием. Если судить по отзывам на формах круизных компаний, проблем с питанием не возникает.
Все круизные суда класса "река-море", которые ходят по Днепру были модернизированы в 90-х годах и соответствуют описанным выше требованиям.
Стоимость одного места в круизе включает в себя размещение в каюте соответствующей категории, трехразовое питание, постельные принадлежности, экскурсионное обслуживание. Из своего кармана придется оплачивать напитки в баре, сауны, услуги салонов красоты, парикмахерских, телефонная связь и т.п. За свой счет – дорога до места посадки и обратно от пункта высадки.
Путешествие по Днепру длительностью в 10 дней обойдется туристу в сумму от $600. За такую сумму вам будет предоставлено место в четырехместной каюте на нижней палубе.
На теплоход надо явиться часа за три до отправления. Этого хватит, чтобы спокойно пройти все регистрационные процедуры и без суеты обоснуетесь в каюте.
А что необычного можно увидеть в поездке? В Запорожье участникам круизов показывают казацкое конное шоу, в Херсоне туристов везут в дельту Днепра на пикник в традиционном рыбацком селе. Да и на борту теплохода скучать не придется. Аниматоры стараются не меньше, чем в турецких отелях.
 
Я ПОКУПАЮ ПАРОХОД! ЗАВЕРНИТЕ В БУМАЖКУ…В спектре речных круизов есть один неприятный момент: либо путешествуй по окрестностям Киева либо покупай поездку до черного моря. Помните надпись на будке дежурного на Речном вокзале? Так это правда. Регулярных рейсов нет даже до Канева.
Однако ничего, кроме финансовых возможностей, не помешает вам организовать путешествие по Днепру на собственное усмотрение. Для этого достаточно обратиться в фирмы, предлагающие аренду теплохода. Основные их клиенты – жаждущие провести корпоративное "мероприятие". Но никто не будет возражать, если судно зафрахтует компания, намеревающаяся просто поглазеть на прибрежные пейзажи, а вечером просто посидеть у костра. Главным достоинством круизов на арендованном судне является то, что их участники не связаны графиком. От группы не оторвешься, на корабль не опоздаешь, можно причалить в любом месте. Аренда теплохода вместимостью до 25 человек обойдется в $50 за час. В распоряжении туристов – закрытая палуба для застолий, открытая прогулочная палуба, бар и камбуз. Есть спальная каюта и туалет (пардон, гальюн. Мы же все-таки на корабле). Чаще всего на таких судах выполняются однодневные круизы в окрестности Киева — до островов Ольгин (вниз по Днепру) и Великий (на Десне). Но киевские фирмы предлагают 3-5-ти дневные туры по маршруту Киев-Канев-Черкассы-Переяслав-Хмельницкий-Киев. Стоимость аренды теплохода на 3 дня – от $1800.
 
Путешествия по Днепру в пределах Киева
Маршрут
Длительность
Стоимость (взрослый/детский)
Прогулка на катере от Речного вокзала до моста Патона (или устья Десны) и обратно
Около 1 часа
25/10
Поездка на Киевское море (по выходным)
3,5 часа
40/20
Прогулка на катере от Речного вокзала до Осокорков (с экскурсоводом)
1 ч 40 мин
25/10
 
Речные круизы Днепр-Черное море (Киев-Севастополь-Одесса)
 
Место на судне
Стоимость на 1 человека, (10 дней/15 дней)
Нижняя палуба, 4-местная каюта
$475/$685
Средняя и шлюпочная палубы, 1- местная каюта
$750/$1100
Речные круизы Днепр-Черное море (Киев-Стамбул)
Место на судне
Стоимость на 1 человека, (15 дней)
Нижняя палуба, 4-местная каюта
EUR 76
Средняя и шлюпочная палубы, 1- местная каюта
EUR 161
 
Аренда теплоходов
1 день
3 дня
Свыше 3 дней (стоимость за 1 день)
От $1000
От $1800
от $600



Андрей Мазур 

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем YouTube-канале.

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров