Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Как избежать KUKUSHKA travel?

Большая часть разочарований от турпоездки происходит от неинформированности жаждущих посмотреть мир и безответственности тех, кто зарабатывает на этом желании.

Рисунок: А.Цап
Рисунок: А.Цап

В мировом турбизнесе каждый сезон возникает множество фирм-однодневок. Подобные лже-агентства, получившие удачное название "Кукушка-трэвел", собирают с доверчивых отпускников деньги и тут же растворяются. Украинцы стали путешествовать все чаще и "ихний" опыт начали энергично осваивать наши мошенники.

Чтобы ваши кровно заработанные гривни не попали в руки жуликов из такой KukushkaTravel, мы попыталась описать алгоритм поиска надежной туристической фирмы.

3 ШАГА К ОТДЫХУ. Итак, вы определились со страной, где хотели бы отдохнуть и количеством денег с которыми вы готовы расстаться ради этой великой цели. Опросите родственников, друзей, коллег в поисках подходящей турфирмы, изучите каталоги, покопайтесь в Интернете.

ШАГ 1. ИДЕМ В ГОСТИ.

Отправляйтесь в облюбованное турагентство. Если нет такового с рекомендациями – пройдите по десятку приглянувшихся фирм. Смело заходите во все двери и спрашивайте одно и то же. Помните, что туризм – это сфера обслуживания. Поэтому доброжелательность со стороны персонала обязательна!

Если вы заходите в офис и складывается впечатление, что вы чем-то обязаны сотрудникам – уходите. Выберите тех, кто лучше всего к вам отнесся и лучше рассказал о стране, в которую вы едете. Будьте снисходительны к сотруднику: он не обязан знать назубок все гостиницы Египта, Турции или Греции. Это просто невозможно. Но общую ситуацию должен представлять. Ничего не подошло? Определите новую десятку фирм и повторите все действия описанные в этом абзаце. В противном случае делаем шаг 2.

ШАГ 2. ПРОВЕРКА НА ВШИВОСТЬ.

Всю полученную в агентстве информацию проверьте в Интернете.

Во-первых, узнайте о репутации фирмы на форумах. Во-вторых, изучите сайт отеля, который вы выбрали. Без своего "представительства в Интернете" не обходится ни одно уважающее себя заведение. В-третьих, читайте отзывы туристов. Обратите внимание на отзывы именно украинских туристов. Как показывает опыт, россияне любят необоснованно побрюзжать. Даже в "супер-пупер" они найдут изъяны.

Можно еще сделать проверку на долгожительство. Откройте справочник 2004 года и наберите номер турагентства. Если его контакты не изменились, то фирма доказала право на существование.

Поинтересуйтесь, с каким оператором работает агентство. Причем не только в Украине. Стоит узнать, с какой фирмой украинский оператор работает в той стране, куда вы собираетесь. И опять – читаем отзывы в Интернете! Много времени это не займет, так как в странах массового направления работает не более десятка операторов. Для чего это нужно? Да потому, что первый, кто вам встретится, когда вы ступите на берег турецкий (греческий, тунисский и т.д.) – будет местный сотрудник. Он отвезет вас в отель, будет заниматься вашим размещением. В случае возможных разногласий должен будет отстоять ваши интересы.

ШАГ 3. ПО РУКАМ!

Приступайте к обсуждению деталей.

Если особо мнительных личностей все еще мучат сомнения по поводу выбора фирмы, попросите предъявить лицензию. Это абсолютно нормальное и законное требование. Причем не копию, висящую на стене, пусть даже с "мокрыми" печатями, а оригинал. Тот, который обычно храниться у директора в сейфе.

При обсуждении цены забудьте цифры из рекламных проспектов (наподобие "Берег Слоновой Кости от $20!"). В Украине уже сложилась система цен в турбизнесе. В условиях жесткой конкуренции цены у всех приблизительно равные. Не рассчитывайте на то, что у крупного туроператора вы получите сумасшедшую скидку. Реальная скидка для физического лица – это максимум 5%. А вот слишком низкая цена должна насторожить.

Свои взаимотношения с турфирмой частные лица оформляют либо ваучером либо договором. Предусмотрительному туристу договор дает возможность обеспечить какие-то важные для него аспекты поездки. Обратите внимание, чтобы название фирмы в договоре и в учредительных документах совпадало (в арсенале мошенников есть такая милая простенькая уловка).

Договор (ваучер) и страховку вам должны вручить тут же в офисе. Никаких заверений наподобие: "Давайте деньги, а все документы потом – в аэропорту"! Исключением могут быть авиабилеты. Вот их вы можете получить в аэропорту перед вылетом. Подобная практика почти повсеместна, но смущает новичков и людей старшего возраста. Не забудьте взять документ, подтверждающий то, что вы отдали турфирме свои тяжко заработанные денежки.

Выясните, как полетите – чартером или регулярным рейсом. Плюсы регулярных рейсов – точность. Чартеры характеризуются некоторой непредсказуемостью и тем, что отправляются рано утром или поздно вечером. Проволочки с вылетом огорчат вас меньше если будете к ним морально готовы.

ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ! ИЛИ ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОМЕЩЕНИИ ТУРФИРМЫ

- обязательная внешняя реклама с указанием наименования (логотипа);

- при входе в помещение должна быть размещена информация о режиме работы турфирмы;

В помещении офиса на видном для туриста месте должны быть размещены:

- копия лицензии на туристическую деятельность;

- копия свидетельства о регистрации;

- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество руководителя, его заместителя, главного бухгалтера, менеджеров);

- книга отзывов и предложений граждан;

- перечень номеров телефонов субъекта туристической деятельности;

- информация о тарифах и условиях обслуживания туристов, рекламные; информационные, справочные материалы (буклеты отелей, каталоги и т.д.).

ЧТО ДОЛЖНО ОБЕСПОКОИТЬ:

- настороженность и множество отговорок при ваших попытках познакомиться с оригиналами документов;

- предоставление информации на словах, с бесконечными заверениями в собственной солидности и порядочности, но без документального подтверждения;

- недостаточная компетентность менеджеров, несистематизированные и неполные сведения по предлагаемым услугам. Вам стоит знать, что крупные туроператоры тратят немало средств на инфотуры для партнеров. Хорошее агентство всегда воспользуется случаем познакомить свой персонал с тем, что он продает.

- в офисе у турфирмы все внимание должно быть обращено на клиента. Но если вы видите других посетителей, сиротливо стоящих или сидящих в ожидании менеджера – это тревожный симптом. Такую картину можно наблюдать в турфирмах, уже занявших на рынке определенное положение. Если фирма полагает, что может пренебречь вами, то лучше распрощаться немедленно.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ТУРФИРМЫ

- лже-турфирма просто исчезает вместе с вашими деньгами

- оговоренные в договоре услуги не предоставлены или предоставляется совсем не то, что обещано. Чаще всего встречается именно такой конфликт турфирмы ее клиента.

- отказ в визе. По большому счету, сегодня в Украине многие посольства могут запретить человеку вьезд в страну без всякой вины турагентства. К сожалению, один из видов мошенничества – зарабатывать деньги на отказах. В паспорт клиента ставится липовый штамп об отказе в визе.

При этом мошенники требуют с клиентов плату, которая была оговорена в контракте в случае отказа в визе. Поэтому следует уточнить, каковы причины отказа. Представитель фирмы должен внятно изложить причины отказа. Если он не может этого сделать, требуйте доказательств того, что документы на оформление визы вообще подавались.

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем YouTube-канале.

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров