Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Главная Сегодня

"Пускай моя внучка знает, что я не целомудренный", – откровенное интервью с актером Алексеем Вертинским

Народный артист Украины Алексей Вертинский дал эксклюзивное интервью для Сегодня.Lifestyle

Пускай моя внучка знает, что я не целомудренный
Пускай моя внучка знает, что я не целомудренный

Известный украинский актер театра и кино Алексей Вертинский в эксклюзивном интервью для Сегодня.Lifestyle рассказал, чем именно его поразила российская глубинка, почему считал Олега Табакова своим идолом и зачем носил штаны из подматрасника.

- Как вы относитесь к Олегу Табакову?

- Олег Табаков был в числе тех, кем я хотел стать. Он, Ролан Быков, Фаина Раневская, позже Алиса Фрейндлих. То есть у меня были какие-то "пеньки", на которые я равнялся. Но после того, как он поддержал Путина, мне захотелось отогнать от себя все мысли об этом человеке. Хотя энергетически – это, конечно, глыба. Я даже не знаю, можно ли его вообще с кем-то сравнивать. Лучше бы он промолчал, как это сделали другие. Вполне возможно, что промолчавших 95%. А так ... Я все понимаю, но на него равняются массы. Есть же такие придурки, как я, которые заводились от существования своего идола.

- Для чего Табаков начал говорить об Украине?

- Мне кажется, что за этим стоят большие деньги. Возможно, он это делал не для себя, а для театральных проектов. Я не интересовался этим вопросом, поэтому не уверен. Единственное, что знаю точно – это существо для меня отошло.

- Известная российская актриса Лия Ахеджакова снялась в фильме Сергея Лозницы "Кроткая", где раскрыто немало проблем современной России. Как вы думаете, почему одни отстаивают свое право на собственное мнение, а другие подгибаются под власть?

- Когда люди моей профессии начинают раздувать щеки от собственной значимости, мне это комично, трагично и нелепо одновременно. Я вообще не понимаю, зачем тратить свою жизнь на какую-то нелепость. Если говорить о Лие Ахеджаковой, – это личность, которую во всем мире не найдешь. Хотя как актрисе ей не очень повезло. Ахеджакову используют в кинематографе преимущественно как типаж. Взять хотя бы внешне похожую на нее Барбару Стрейзанд, которой повезло больше. Она играла разные роли, а вот Лию терзают однопланово. Кого бы она не играла, она все равно выезжает на одну и ту же колею.

- Ваш образ тоже пытаются повторять и тиражировать в кино, разве нет?

- Почему, нет. В кино не знаю, я не отношусь серьезно к этому виду искусства. Но в театре у меня довольно разноплановые роли. Могу нечисть играть, дядю Ваню и полных придурков из "Севильской помолвки". Мне давали роли даже любовников! Поэтому мне больше повезло, чем Лии Ахиджаковий. Хотя это очень мужественная женщина. Могла промолчать, но видишь – она сказала, что так порядочные люди не поступают.

- Это правда, что вы работали в Москве санитаром?

- Это была Филатовская клиника. Я зарабатывал там 70 рублей. В то время это были приличные деньги. Там впервые столкнулся со смертями. Меня научили делать уколы и еще много чего, что мне в жизни потом пригодилось. Я рад, что у меня в жизни был этот опыт.

- Вы ездили по России. Вас поразило что-то?

- Конечно, поразило! Были города, где совершенно не было хлеба и картофеля. Были консервы "Сайра" и питьевой спирт. Но иногда, что удивительно, было изобилие – только ананасы, даже в киосках. Все это очень странно ... И только представь себе, это были 1980-е годы. Тогда мы шли впереди всего человечества. Но было такое, что после спектакля я не знал, что поесть. Деньги были, но купить нечего.

- Российская глубинка, какая она на самом деле? Сергей Лозница в фильме "Кроткая" переборщил, показывая жизнь там?

- Степень этой нищеты сложно вообще как-то визуализировать. Там происходили страшные вещи. В советские времена даже было выражение: "Бог создал Сочи, а черт Сковородино и Магочи". Я думал, что это просто рифмованное выражение. Но когда я попал в Сковородино и Магочи, понял, что это сплошной ужас. Ты не представляешь! Это огромная железнодорожная станция, где все пространство вымощено железнодорожными путями. Кругом какие-то полуразрушенные здания. Там живет хреновая туча народа, которая все это обслуживает. Как люди там выживают, я не знаю. Может, выращивают что-то?.. Так вот в этом Сковородино мы и ночевали после представления. В киоске можно было купить только питьевой спирт и сайр. Я ходил по домам и спрашивал, можно ли поесть что-то. А они мне: "Нам самим нечего жрать". Так что в фильме Лозницы – это ни фига не перебор.

- Из украинских театров вас постоянно выгоняли или вы сами уходили. Почему так складывалось?

- Мне очень нравится театр. Я больше заинтересован в финальном результате, в отличие от других актеров. И стыдно выходить на сцену, когда вижу, что вот недоработали – полусырой продукт. Поэтому у меня бывают скандалы и разборки, да. Я хочу, чтобы зритель, который приходит на мои спектакли, еще неделю вспоминал увиденное. Чтобы он улыбался и чувствовал эмоциональное обновление.

- А как вы учились в школе?

- Я, вообще-то, с удовольствием учился. Конечно, какие-то педагоги мне любили, какие-то – нет. Хотя я совершенно не понимал этого принципа. Я прихожу в школу для чего? Для того, чтобы получить знания. А на фиг мне твое личное мнение?! Вы мне дайте то, за чем я пришел. Невзирая на все, оценки нормальные были. Помню, меня учила очень строгая физичка – Валентина Филипповна. Я очень ее боялся, но она меня любила! За какой фиг, понятия не имею. Физику я не знал. И она меня не вытаскивала, не тянула за уши. Скорее, просто не замечала. А уже потом, после школы, даже пыталась продолжать со мной общаться и искала встречи. Когда я бывал дома, она как-то узнавала об этом через общих знакомых. Мне передавали, что вот Валентина Филипповна хотела, чтобы ты к ней зашел. И я ходил к ней в гости уже взрослым дядей. Она всегда была мудрой женщиной. Знала, что этому парню ее предмет не нужен... Как-то раз оставила меня после урока. У нее еще был такой специфический дефект речи... И вот она говорит мне: "Леша, у меня будет физический вечер. Я бы хотела, чтобы ты был ведущим. Вот я тебя литературу подготовила – здесь физики шутят и вся такое. Сделай так, чтобы все сказали "Ваууу". Я занимался этим физическим вечером и таким образом получал свою положительную оценку. Мы никого не обманывали.

- Ваша курьезность в поведении и экстравагантность в одежде, это позже пришло?

- Нет-нет. Это все было с детства! Дело в том, что я всегда мечтал быть артистом. Вокруг все говорили в шутку: "Что с него взять – артистом будет". Но мне эта характеристика нравилась. Я специально ничего не делаю, чтобы выделяться. Более того, я был совсем не в восторге от собственной внешности – она меня ужасно бесила. Ведь когда я был еще совсем крохотным, все мальчики с первого по четвертый класс ходили в школу с прической "Чуб". А у меня было вьющиеся волосы, из-за чего прическа выглядела не как "Чуб", а как прилепленная мочалка. Пришлось сидеть с мокрым полотенцем на голове все время, чтобы волосы лежали. Я был очень сосредоточенным на этом – контролировал, что мне нравится, а что нет. Сейчас меня мало кто убедит, что мне надо одевать. Я сам знаю.

- То есть критики не боитесь?

- А ну попробуйте? Скажите, что мне что-то не подходит. Вы на себя посмотрели?! Почему вы решили, что вам лучше? В советские времена мы ходили, как весь китайский народ – одинаковые.

- Где вы брали все эти экстравагантные вещи?

- В нашем дворце пионеров действовал драматический кружок. А там, как обычно, дефицит мальчиков. Но был некий Витька Александров, мой приятель, который после восьмого класса поступил в училище и занялся шитьем. Сейчас так и живет в Сумах. Так вот Витька набивал руку, строча одежду из чего попало. То подматрасник у мамы вытянет, то еще что-то ... Ясно, что ткань была непутевой. Какого-то странного цвета, разной степени изношенности. Но вот он шил штаны – и получалось красиво. Чего бы мне их не надеть? Конечно, весь город показывал пальцами. Тем не менее, я в таком ходил. Мне нравилась вся эта эксклюзивная хреновина.

- Вы как-то рассказывали, что дружбы нет?

- Дружба и любовь – это вещи единичные в жизни. По разным обстоятельствам у меня нет друзей. Возможно, мне без этого и некомфортно жить, но это моя жизнь. Для чего же заводить друга, который тебя в самый неожиданный момент подведет? Это очень сложный вопрос. И это не значит, что я прав. Просто так случилось. Я живу и мне не к кому обратиться ... Есть приятели, которые могут меня выручить в определенный момент, которым и я могу помочь, но не более. Хотя в молодости у меня этого всего было через край.

- Почему вы называете себя "совком"?

- У меня вся голова забита той информацией. Я вырос там. Каждый день с детства получал дозу яда, который сейчас ношу в своем "чемодане".

- Вы сыграли роль пограничника в фильме "DZIDZIO Контрабас". Как впечатления?

Пока мы встречались с Дзидзьо и проговаривали процесс съемок – это было интересно. Но как только включилась камера – все пошло верх дном. Почему-то именно в той комнате, где мне надо было проговорить кучу глупого текста – сделать этот эмоциональный выброс у человека, доведенного до отчаяния, – вокруг ходило полно народа. Кто-то бегает, дышать нечем. Ну, такой бедлам! Продюсер пришел, жену привел, а жена своих знакомых. Все хотят фотографироваться с Дзидзьо. В результате "маємо, що маємо".

- Вам не нравится фильм?

- Я просто расстроен. Вышла одна котлетка из ста грамм мяса. А все должно было быть иначе. Поэтому я не очень доволен результатом. Записывали живой звук. И что? Жара, в Киеве 40 градусов, а они мне звонят: "Приезжай, надо переозвучить". Боже, здесь жить не хочется! Как можно переозвучить то, что невозможно переозвучить ?! Если вы видели, что брак по звуку, какого хрена вы не остановили съемку?

- Почему вы согласились сниматься в фильме "Свингеры"?

- Потому что в "Свингерах" я очень хотел сняться. Но думал, что меня вряд ли кто-то туда пригласит из-за моего возраста. Я очень хотел себя поломать, и вот подумал – попробую. Пошел на кастинг… Меня же дергали не одну неделю. Потом вроде сказали, что по поводу меня режиссер определился, но еще нужно было найти мне партнера. Поэтому я еще ходил и ходил к ним из-за тех молодых ребят. Вообще, я не собираюсь давать оценки этой ленте. Но фильм очень важен. Сама тема важна! Вот почему у нас она до сих пор такая надкушенная, но не распробованная. Не запрещена, но и не отпущена с легкостью в жизнь. Почему так? Ну, почему мы такие "целочки" и притворяемся, что нам все это чуждо? Это тоже совок – секса нет. Сейчас у меня растет внучка, пусть ей всего лишь три годика, но когда она вырастет, пусть знает, что ее дед не был таким целомудренным.

- А леопардовые стринги?

- Ну, это не я решал. Сам был удивлен. Впрочем, мне не стыдно – я постоянно раздеваюсь, одеваюсь, раздеваюсь. Мне важно то, что я делаю, а не то, как я выгляжу. Хочу решить проблему, а не говорить какие-то буквы. Если говорить в целом, то я доволен тем, что получилось. Если бы снимали украинцы, на моей кандидатуре никто бы не остановился. Это был бы какой-то знакомый продюсера. К сожалению, у нас до сих пор действуют очень странные принципы отбора актеров на роли. Но поскольку "Свингеров" снимали латыши, они почему-то остановились на мне.

- Поскольку мы затронули вопрос секса, когда у вас это было в первый раз?

- Первый секс? Поздно был... Это было в 20 лет. Хотя этих определений – поздно не поздно – я не исследовал. Сейчас вообще беременеют школьники, а думаю – ничего себе. В таком возрасте я даже не претендовал на какую-то сексуальную близость.

- Алексей, а вы следите за современным украинским кино?

- Не сказал бы, что слежу. Мне вообще нравится то, что не пользуется финансовым успехом. Давно смотрел, но мне нравятся фильмы "Месть от кутюр", "Отель Будапешт" ... Мнения специалистов меня не очень интересуют, я им не доверяю.

- Что в последнее время смотрели в театре?

- Современный украинский театр мне очень нравится. Я вот был недели две назад в Театре на Подоле. Смотрел спектакль Стасика Жиркова. Так странно... Я шел после представления и думал, ну почему же у меня такое ощущение, будто бы я нажрался какой-то гадости. С этими мыслями я уснул. А на следующее утро просыпаюсь и понимаю – вот надо же, как задело. Звоню Жиркову. Говорю: "Жирков, что ты, падлина, делаешь"? Там история яйца выеденного не стоит. Какая-то богатая семья нанимает учителя для своих двух дочерей. У одной из них любовь в жизни случается... Я не знаю, планировал ли он так сделать, чтобы ты на следующий день просыпался с ощущением, что ты поел дерьма ... Но действительно – проблема есть! Вот да, зарабатывают люди бешеные деньги, тратят их на какие-то понты. А в результате случается такое несчастье с собственным ребенком. Это, правда же, больно? Ну кто сказал, что театр – это посмотреть: "Пять минут, пять минут, с Новым годом, с новым счастьем"?

- Какие фильмы вам больше всего запомнились?

- Ой, сложный вопрос. Так сразу не отвечу. Но я вспоминаю фильм "Ромео и Джульетта" – забыл, какого-то итальянца. Нравился также фильм "У озера" Герасимова, "Семнадцать мгновений весны", "Однажды в Америке" – это просто божественный фильм.

Источник: "Сегодня"

Новости партнеров

Новости партнеров