Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Валентин Шпаков: "Встреча одноклассников" – отличный шанс подсмотреть за мужчинами"

Режиссер фильма рассказал о том, как выбирал главных героев и с чем возникали трудности

Алексей Нагрудный и Валентин Шпаков. Фото: пресс-служба
Алексей Нагрудный и Валентин Шпаков.
Фото: пресс-служба

Новый Год – отличное время для того, чтобы сесть на диету, начать новую жизнь, бросить вредные привычки или, например, сходить на новую украинскую комедию "Встреча одноклассников". Премьера фильма состоится 31 января во всех кинотеатрах страны. Режиссер картины Валентин Шпаков рассказывает о том, как выбирал главных героев, с чем возникали трудности, и что запомнилось больше всего.

- Почему ты снимаешь комедии?

- Я решил, что, если никто не снимает – нужно мне снимать. Ну, а если серьезно, я всегда был связан с комедией и юмором. Хотя у меня в планах попробовать свои силы в смешанных жанрах – например, в комедийном ужастике. Да, нравятся такие жанры, как комедии про похороны.

- Тебе не кажется, что на рынке украинского кино комедий стало слишком много?

- Нет, наоборот – в чистом виде на украинском рынке комедий мало. Украинский зритель сегодня привык к американскому формату комедий. Он не то, чтобы любит их – он к ним привык, так как смотрит их последние 20 лет. Кстати, наша "Встреча одноклассников" – это лирическая комедия, всё под контролем.

_____
Андрей Бурым, Алексей Нагрудный и Валерий Харчишин
Фото: пресс-служба

- Как ты понимаешь, что интересно зрителю?

- Я просто стараюсь его рассмешить. Я стараюсь так рассказать историю, чтобы это было смешно. Рассказываю историю, как в жизни, как делал это ещё со школы: знакомлю с героями истории, завязываю интригу, дальше пару неожиданных поворотов и приятный финал! Всё это, конечно же смешно и с задором, иначе слушатель-зритель уснёт ещё на первом этапе.

- Насколько история в фильме близка к реальности?

- История очень жизненная. В принципе, все истории, которые лежат в основе сценария, берутся из жизни. Эта история могла произойти с кем-угодно – поэтому она цепляет, и в нее верят.

- Есть ли среди твоих знакомых такие же Лехи, Андрюхи и Валеры (главные герои фильма "Встреча одноклассников")?

- Почти всё в характере и поведении главных героев я брал из жизни. Придумать такое невозможно. У меня, как и у всех, есть такие вспыльчивые или уставшие от жизни друзья. Есть близкий человек, у которого есть девушка и успешный бизнес, но нет детей – и он продолжает верить в то, что они обязательно появятся, и я верю вместе с ним. Еще есть близкий друг, который постоянно только и говорит о своих болячках. Главным героям поэтому и было комфортно в этих ролях, потому что отчасти они что-то брали от себя, а где-то от своих близких или друзей.

- Многие говорят, что Валерий Харчишин открылся по-новому на этих съемках. Что ты по этому поводу думаешь?

- Я очень переживал за Валеру до начала съемок, так как он не актер. Но то, что у Валеры получится – я понял сразу. До начала съемок мы провели пробы, и, если бы у него там не получилось раскрыться – я бы отказался от этой идеи. Стоит сказать, что до того, как в этой роли был утвержден Валерий Харчишин, было очень много претендентов на нее – пробовались актеры, музыканты и люди из мира шоу-бизнеса. Валера очень хорошо вписался, потому что при виде него девушки… млеют. У него очень романтический образ.

Еще я согласился с кандидатурой Валеры на эту роль, потому что у него такая интересная харизма. Внутренне он очень спокоен, и это его меланхоличное спокойствие в нашей истории выглядело как сильное чувство уверенности в себе. Валера тут не играл, а просто вел себя уверенно и спокойно. Именно поэтому многие, увидев этот фильм, начали говорить о новой грани Валеры. На самом деле – это просто его роль, ему не нужно было играть мачо-мэна.

d07_mg_9019
Валерий Харчишин
Фото: пресс-служба

- Почему все смеются, когда говорят, что у Валеры были тяжелые пробы?

- У нас были групповые пробы, а у Валеры одна из проб была в формате "постельной сцены" – быстрого секса. И это было достаточно сложно сходу сделать, когда ты только пришел на пробы. Тем более, что не всегда получается привлечь партнёршу. Кстати, на эту роль пробовалось человек 15.

- Насколько тебе, как режиссеру, было тяжело работать с главными героями?

- Любой актер приходит в проект для того, чтобы сыграть определенную роль. Если он видит, что режиссер и продюсеры понимают, что они делают, и уверены в результате, то в большинстве случаев они следуют этой идее, дополняя ее. Люди, которые успели что-то наработать в своей жизни – им всегда есть что сказать на площадке. Поэтому было бы странно, если бы Андрей Бурым ходил бы за режиссером и спрашивал: "Что мне сейчас делать?". Человек, читая сценарий, придумывает свои фишки. Сложно не было, разве что усталость мешала процессу.

Что касается актёров… Андрей Бурым меня поражает своим умением перевоплощения. Во всех проектах, где он задействован, у него все получается очень правдоподобно. То есть, он не вживается в роль. Просто на период съемок он становится тем человеком, которого играет. Он актер, который принимает своего персонажа, а это дает ощущение правдивости. Ведь нельзя придумать взгляд, вздох или движения такими, чтобы в это поверил зритель. Все это у Бурыма очень круто получается.

Леша Нагрудный – профессионал. С ним я познакомился еще на съемках "Инфоголика", где он играл роль антагониста. Изначально он пришел в фильм на эпизодическую роль врача, но в процессе проб мы поняли, что его типаж идеально подходит под совсем другую. У Алексея такая внешность, что хочется узнать, что там у него внутри. Я остался впечатлен его работой в предыдущем фильме, и когда речь зашла о съемках "Встречи одноклассников", я в нем сразу увидел одного из главных героев. На эту роль даже пробы не проводили. О Валере я уже и так много рассказал, он привнёс в съемочный процесс какую-то неуловимую изюминку.

- В Голливуде второстепенным актерам дают "Оскар". Насколько в Украине серьезно относятся к подбору второстепенных ролей?

- Я обожаю подбирать актеров второго плана – это моя своеобразная фишка. Второстепенный актер должен максимально вписаться в главного героя. В фильме "Встреча одноклассников" – это жены главных героев. Они дополняют главных персонажей, но не перетягивают на себя одеяло. Я также очень люблю использовать в фильме внезапные появления эпизодических персонажей – они дают свежее дыхание картине. Например, появление Вики Варлей и Тараса Цымбалюка (играли также в "СуперКопах" на НЛО TV – прим. ред.) в эпизодах – это реально круто смотрится! У меня есть друг – Георгий Поволоцкий, мы с ним давно дружим и работаем. В фильме "Инфоголик" он был водителем, здесь у него была роль начальника охраны. Это буквально 30 секунд, но я кайфую от того, насколько классно он это делает. Когда я звоню ему и спрашиваю: "Жора, что ты делаешь?", он всегда знает, что я хочу позвать его на эпизодическую роль и говорит: "Да без базара".

- Были ли какие-то особенно интересные локации?

- Для съемок нам приходилось перекрывать Черкасский мост. Еще мы приезжали в Черкассы искать школу, которая была бы фактурной. Я для этого звонил Андрею Хлывнюку (фронтмен группы "Бумбокс", родом из Черкасс, – ред.), спрашивал, где у них есть интересная школа. Он мне сказал, что есть центровая 17-я, но там босяк на босяке. В итоге, она получилась и в кадре красивой и реалистичной, потому что там совсем не "мажоры" учатся, а реальные ребята.

Многие из локаций, которые есть в фильме – мы делали самостоятельно. Например, такой остановки, которая будет показана на экране в одной из сцен, нет в реальной жизни. Наш оператор заставил постановщиков перекрасить остановку в цвет, который соответствует стилистике фильма. Только на то, чтобы взять разрешение, ушло много времени, позже из администрации поступил вопрос – не могли бы мы перекрасить остановку с противоположной стороны дороги в те же цвета?

А потом мы поняли, что началась оттепель, хоть мы снимали в снежных локациях. Поэтому у нас в кадре много искусственного снега. Спасибо UFC, которые нам практически подарили этот снег. Или к примеру, фасад полицейского участка сделали из непримечательной киевской типографии, а один из работников постпродакшена был уверен, что у него по молодости даже "привод" был в это отделение, тогда ещё милиции!

- Сколько раз ты уже видел фильм?

- Очень много раз, даже не считал. Наверное, раз тридцать.

- Сейчас, когда ты его смотришь, он все еще кажется тебе смешным?

- Ну, конечно, я тридцатый раз подряд не смеюсь над теми же шутками. Но в который раз пересматривая фильм от начала до конца, ощущаю одну и ту же эмоцию – и она мне нравится. У меня в процессе постпродакшена не было такого: "О нет, опять!" Я пересматриваю фильм с удовольствием. "Встреча одноклассников" – это не одноразовый фильм. Я уверен, что найдутся люди, которые 100% будут его пересматривать.

- Какое соотношение юмора и лирики в фильме?

- В этом плане картина – это американские горки, там есть пики и того, и того. Но юмор и лирика здесь очень грамотно сбалансированы ещё на этапе сценария. В фильме есть пиковые моменты, когда люди будут надрывать животы от смеха. А есть лиричные моменты, где зрителя будет пробивать на слезу – даже на мужскую слезу.

Конструкция в этом фильме совсем не поверхностная. Она вызывает у зрителя ностальгические переживания. История героев не просто связана с детством – она связана с моментом. У всех ведь в школе был выпускной; это момент расставания. Он всегда связан с эмоциями, например, недосказанностью. На выпускном такие моменты выплескиваются, что и остается в памяти. В этом фильме эта эмоция цепляет зрителя, мы как бы говорим: "А помнишь, как это было у тебя?"

- Зачем женщинам идти на такой "мужской" фильм?

- Этот фильм – отличный шанс подсмотреть за мужчинами. Очень смешно наблюдать за их разговорами о женщинах. Ведь главные герои предстают перед ними в образе взрослых и мудрых мужчин. А между собой они общаются, как те же пацаны с воспаленным юношеским максимализмом. Женщины могут посмеяться над тем, какими балбесами можно быть в 43. И что они совершенно не отличаются от тех балбесов, которыми были в 16.

Наш фильм – это что-то вроде виртуального похода на встречу одноклассников. Многие не готовы встречаться с одноклассниками лишь потому, что у них не получилось состояться в короткой перспективе. А вот ближе к 40 годам приходит понимание, что состояться – не означает нажить много денег или защитить докторскую. На самом деле, суть "Встречи одноклассников" в том, чтобы собраться и поностальгировать. У нас общество совсем по-другому на это смотрит, искривляя такие встречи. Один мой знакомый, перед собственной встречей одноклассников, купил себе с большими трудностями дорогие часы и "Ауди А5", только чтобы поехать в родное село и показать, какой он крутой.

_mg_9024
Съемки фильма "Встреча одноклассников"
Фото: пресс-служба

- На какие украинские фильмы ты ходил в последнее время?

- На фильмы "Дике поле", "Шляхетні волоцюги", "Скажене весілля". Я стараюсь ходить на все украинские премьеры.

- Что сейчас происходит в украинском кино?

- Я могу сказать, что украинское кино однозначно развивается. При чем развивается за счет того, что кто-то один делает хорошо – тогда следующий режиссер хочет быть на шаг впереди, чтобы поднять планку. Конечно, до сих пор есть люди, которые мыслят не критериями качества, а скорее количества, желая побыстрее заработать на новом фильме. Но все равно индустрия кино больше работает "за продукт", чем "за деньги". Тем более, я рад, что государство сейчас поддерживает кино. И меня удивляет, когда кто-то говорит: "Вот, выделили средства, а на что вы их потратили?" Да на то и потратили, чтобы учиться делать кино. Через это проходили американский и европейский кинорынки. Нет такой тенденции в украинском кинематографе, что государство выделяет деньги, а снимается одно говно. Есть удачные эксперименты, есть – неудачные.

Например, "Шляхетні волоцюги" – это очень крутой эксперимент, который классно сделан в своем жанре. Но у него не очень хорошие сборы. Вообще, я считаю, что такие фильмы нужно популяризировать при помощи телевидения, выкладывать в сети.

- Что тебе больше всего понравилось в процессе съемок фильма?

- Работать с той командой, которая для него собралась. Я не настолько богатый художественными смыслами и творческими решениями человек, поэтому для меня очень важно наличие команды единомышленников. Это те люди, которые могут привнести в фильм больше креатива и реализации "картинок". Дмитрий Фурсов – наш суперкреативный и выносливый оператор, Аля Бухтиярова – второй режиссёр, без твёрдой женской руки которой вообще ничего бы не было, Ира Сажина – мега крутой дизайнер, стилист и наш начальник по костюмам, талантливый художник по свету Женя Кособутский, который при минимальных средствах делал невероятные световые решения, наш чудесный редактор Дима Шостак… В общем, вся команда – вы просто космос!

Напомним, что "Встреча одноклассников" – это полнометражный фильм, рассказывающий о трех друзьях, которые многого добились в жизни, но и приобрели много проблем. Это адаптация датской комедии Klassefesten, снята по заказу телеканала НЛО TV компанией Tauras Films при участии Idea Production и "Кинокомпании ММД".

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем YouTube-канале.

Источник: Сегодня

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров