Юлия Синькевич о кинопремии "Золота Дзиґа", новых номинациях и проблемах в кинематографе

Количество номинаций, по ее словам, с каждым годом растет

Награждение премией "Золота Дзиґа" в этом году состоится 19 апреля. Сегодня.Lifestyle уже поделились именами ведущих ежегодной церемонии. А также появился полный список номинантов премии "Золота Дзиґа 2019". Теперь генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля, член Наблюдательного совета Украинской киноакадемии Юлия Синькевич рассказала Сегодня.Lifestyle об особенностях кинопремии, номинациях и номинантах.

- Юлия, в этом году Национальная кинопремия "Золота Дзиґа" вручается уже в третий раз. На ваш взгляд, как она изменилась за эти годы?

Реклама

- Во-первых, у нас увеличилось количество номинаций. С каждым годом их количество растет, в этом году у нас 20 номинаций – это на две больше, чем в прошлом году. Мы получаем все больше заявок, это тоже о многом говорит. Появилась реальная интрига по поводу того, какие фильмы получат награды в этом году. К тому же о том, как распределятся голоса киноакадемиков, мы не знаем до последнего – по крайней мере, я предпочитаю не знать, кто победил, ведь так интереснее следить за самой церемонией, переживать и болеть за личных фаворитов. Кстати, что касается самой церемонии, то мы всегда стараемся удивлять, вкладывать в программу важный посыл, а не просто проводить мероприятие как данность. Могу сказать, что в этом году программа будет неожиданной – убедитесь в этом 19 апреля.

Юлия Синькевич Фото: пресс-служба
Юлия Синькевич Фото: пресс-служба

- Какой лично вам вспоминается первая "Золота Дзиґа"?

Реклама

- Первая церемония вручения была более камерная, она проходила в отеле, где было гораздо меньше мест, а соответственно, и количество гостей. Основная интрига тогда разыгрывалась между двумя фильмами – "Гнездо горлицы" и "Моя бабушка Фанни Каплан". Разница между этими картинами и остальными претендентами была очевидная. С другой стороны, та церемония действительно поражала. Мы понимали важность самого события. Ведь столько лет в Украине не было национальной кинопремии, что не нормально для страны, где есть своя киноиндустрия – и тут она появилась. Сама же церемония запомнилась мне своей трогательностью. Было душевно и даже как-то по-домашнему. Конечно, вряд ли такое уже повторится – Кинопремия становится все более статусным мероприятием, развивается и масштабируется. Но да, первая была особенная – мы увидели, что за много-много лет украинские кинематографисты наконец-то дождались своего профессионального праздника.

- Расскажите подробнее о новых номинациях, которые появились в этом году.

- К тем 18 номинациям, которые уже были, добавились две новые: за лучшую песню и лучший монтаж. Производство фильмов растет, и начало выкристаллизовываться собственное лицо украинского кино. Уже никто не хочет подражать кому-то, использовать чужую музыку. Берут авторские песни, задумываются о промо, ведь песня как саундтрек к фильму в этом очень помогает. Так, собственно, и возникла необходимость такой номинации. Тем более, это было предложение самих киноакадемиков.

Реклама

Что касается номинации "Лучший монтаж", то это действительно важная техническая категория. Не стоит недооценивать силу монтажа: он может украсить фильм или же изменить замысел режиссера. Работы в таких номинациях, как лучший монтаж, звук, грим, я считаю, должны оцениваться не всеми академиками, а экспертной группой. Я уже озвучивала свое мнение на собраниях Правления, но пока мою инициативу не поддержали. В Европейской киноакадемии, к примеру, такая практика существует. Там костюмы, монтаж, операторскую работу и звук оценивает конкретная экспертная группа. У нас же киноакадемики в своем большинстве смотрят фильмы на ноутбуках или в лучшем случае на телевизоре дома, а в таком масштабе практически невозможно достоверно оценить проведенную работу. Поэтому голосуют инстинктивно. Если видят сложный грим (например, состаривание или раны), считают это показателем профессионализма, а если человек в кадре выглядит более естественно – значит это несерьезная работа. На самом деле только профессионал может увидеть различия и оценить работу.

- Каких номинаций, на ваш взгляд, еще не хватает?

- В дальнейшем было бы неплохо, чтобы появилась номинация за лучший адаптированный сценарий. Сейчас сложно дифференцировать такие фильмы. Вероятно, анимационные фильмы тоже можно было бы разделить на работы короткой формы и длинной. Возможно, внедрение номинации исключительно для комедий, которых производится достаточно много, а сравнивать их с артхаусным кино довольно затруднительно. В практиках других национальных киноакадемий существует номинация за лучший иностранный фильм. Мы могли бы последовать примеру и награждать зарубежные картины, вышедшие у нас в прокат.

- Можете ли рассказать о своих фаворитах среди номинантов на Третью Национальную кинопремию? В списке есть немало картин, которые были показаны и на Одесском кинофестивале.

- Если сейчас называть имена или названия – будет не так интересно. Скажу только, что у меня есть явные фавориты в номинациях за лучшую женскую роль, работу художника-постановщика, в коротком метре, который я буду вручать, и за режиссуру.

- На ОМКФ есть Национальный конкурс, где побеждает лучший украинский фильм. Каковы критерии определения лауреатов на ОМКФ и на "Золотой Дзиґе"?

- Это абсолютно разные категории, которые нельзя сравнивать. Претендентов на "Золотую Дзиґу" оценивают киноакадемики, а на ОМКФ – экспертное жюри, которое в основном состоит из иностранцев. К тому же везде разные критерии оценивания. Решение жюри Одесского кинофестиваля так или иначе субъективное, нередко компромиссное. Мы наблюдали такие ситуации, когда были сильными явных два фильма, а в итоге победил третий, потому что члены жюри не могли сойтись во мнении – и тогда пошли на компромисс.

- Какие основные проблемы, на ваш взгляд, существуют в украинском кинематографе?

- Они заключаются, прежде всего, в слабом образовании, нехватке кадров. Что касается финансирования, то оно есть. Вопрос в том, как им оперировать. Государственная система поддержки очень несовершенна: есть новый закон, но пока не будут приняты изменения в других нормативных актах, им невозможно пользоваться эффективно и в полной мере. Со своей стороны Украинская Киноакадемия делает все возможное, чтобы влиять на кинематографический процесс и в этих вопросах. Сама цель ее существования заключается в популяризации украинского кино, его поддержке, создании института звезд. До недавнего времени из-за засилья медиапространства российскими звездами, украинские актеры и режиссеры находились в тени, где-то на вторых ролях. Для нас важной функцией было сделать украинское кино и его творцов востребованными, причем как в профессиональном ракурсе, так и в зрительском. Чтобы люди узнавали наших режиссеров, актеров, ходили на их фильмы в кинотеатры. И премия – это тоже один из инструментов, который в этом помогает.

Кроме того, мы проводили серию мастер-классов с киноакадемиками. Мы понимали, что хотя бы такие альтернативные формы образования, как мастер-классы, воркшопы могут дать необходимую помощь. Киноакадемия активно участвует в вопросах формирования стратегии в сфере кинематографии. Когда нужно было поддержать присоединение Украины к Евримаж, Киноакадемия не стояла в стороне. Когда был патриотический питчинг, то Киноакадемия высказалась о том, чтобы система была более прозрачной. Сейчас мы поддержали обращение в Украинский культурный фонд, чтобы конкурсы учитывали те события в сфере кино, которые проходят до дедлайна подачи заявок. Из-за этого на данный момент в стороне остаются такие фестивали, как Docudays UA, KISFF, "Молодость" и сама Кинопремия как событие. Таким образом, Киноакадемия играет важную роль в формировании стратегии в сфере кино, занимаясь образовательной, культурной и просветительской деятельностью.

Напомним, в этом году в номинации "Премия зрительских симпатий" Национальной кинопремии "Золотая Дзиґа" представлено 10 фильмов. Сегодня.Lifestyle предлагает голосование на эту тему.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять