Ученые создали препарат, заменяющий занятия спортом

В результате эксперимента подопытные смогли пробежать гораздо дольше и на большее расстояние

Американские ученые в НИИ Скриппса в городе Юпитер, США создали таблетку, прием которой может заменить поход в спортзал. Об этом говорят результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Medicine, сообщает bfm.ru.

В исследовании говорится, что ученые ввели толстым подопытным мышам соединение SR9009, что спровоцировало в их организме активацию белка REV-ERB, отвечающего за циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, то есть, по сути, за "биологические часы". В результате эксперимента подопытные похудели, а в их крови уменьшилось содержание холестерина.

Неожиданно, их клетки начали использовать больше кислорода, сообщает The New York Times. В течение дня они тратили примерно на 5% больше энергии, чем остальные, даже если они не выполняли никаких физических упражнений.

Заинтригованные ученые из Скриппса совместно с коллегами из института Пастера во Франции и других учреждений, пытаются понять, какие изменения их соединение производит внутри мышц, чтобы получить такой эффект. Для этого они вывели специальную породу мышей, в организме которых содержалось крайне мало митохондрий, клеточных структур, которые помогают генерировать энергию. Животные отличались пониженной выносливостью, а их клетки потребляли на 60% меньше кислорода, чем клетки обычных особей, а на беговой дорожке они погибали от истощения гораздо раньше, чем здоровые особи.

Когда части подопытных ввели новое соединение, их клетки начали продуцировать большое количество новых митохондрий и укреплять существующие клеточные структуры.

На завершающей стадии эксперимента, ученые ввели соединения в организм "сидячих" мышей, стимулируя производство REV-ERB. Когда их начали испытывать на беговых дорожках, они смогли пробежать "значительно дольше по времени и на большее расстояние", чем обыкновенные животные.

Препарат "кажется, имеет тот же эффект, что и физические упражнения", — сказал соавтор статьи, председатель департамента фармакологического и физиологической науки медицинского университета в Сент-Луисе, Томас Баррис. Не исключено, что в будущем, такой препарат может позволить людям с ограниченными возможностями, испытать радости физически активной жизни, добавил он.

При этом пока неизвестно, возможно ли повышение уровня REV-ERB в организме человека.