Ученые выяснили, почему люди быстро седеют

Исследование американских ученых подтвердило давнее общее наблюдение.

Фото zdorovie-volosy.ru

Специалисты из Нью-Йоркского университета обнаружили, что стрессы приводят к сокращению стволовых клеток в волосах – в результате новые волосы вырастают седыми, сообщает rg.ru.

Читайте также: Учимся правильно ухаживать за волосами

Волосы и кожа содержат темный пигмент меланин – известно, что он определяет их окраску, а также поглощает ультрафиолетовые лучи, тем самым защищая ткани глубоких слоев кожи от лучевого повреждения.

Меланин вырабатывается клетками-меланоцитами, а те в свою очередь производятся из меланоцитных стволовых клеток, живущих у основания волосяных мешочков.

Исследователи обнаружили, что когда кожа получает повреждения (например, сильно обгорает на солнце), стволовые клетки из волосяных фолликул перебираются к "месту происшествия", чтобы помочь восстановить повреждения кожи и пополнить запас меланоцитов в ее наружном слое.

Подобная миграция стволовых клеток стала настоящим сюрпризом для ученых. По их словам, в обычной ситуации клетки производят дочерние клетки, которые направляются туда, где они необходимы. Родительские же клетки при этом остаются на своих местах. Однако в случае сильного повреждения кожи или ультрафиолетового облучения первичные стволовые клетки мигрируют, не успев стать "родителями". В результате волосяные мешочки остаются без источника стволовых клеток.

Ученым также удалось найти ключевой рецептор, влияющий на миграцию клеток – он называется MC1R. Исследователи выяснили, что этот белок реагирует на гормоны стресса – именно этим и объясняется связь стресса с увеличением количества седых волос.