Главная Сегодня

Почему деткам не нравятся прописные правила

Малыши чувствуют, когда их пытаются "запрограммировать"

Не лишайте ребенка радости познания. Фото: pixabay.com
Не лишайте ребенка радости познания.
Фото: pixabay.com

"Пытаюсь научить четырехлетнюю дочку элементарным правилам (например, как сервировать стол), а она иногда психует. Почему? Я же просто по полкам ей раскладываю, что и как должно быть!" — Надежда Симонец.

Отвечает Нина Некрасова, детский психолог

Когда мы даем ребенку готовый совет или четко объясняем, как надо делать правильно, то лишаем его инициативы. Конечно, в жизни без трафаретов не обойтись, ведь именно по ним мы, например, прививаем малышу определенные гигиенические и культурные навыки (как чистить зубы, держать в руке ложку, как вести себя за столом и т. д.). Однако важно знать, что "заготовки" не побуждают ребенка думать: сегодня объяснили, как и что делать правильно, завтра объяснили, послезавтра, разжевали, и в результате заложили в сознание ребенка готовые схемы действий. Обратите внимание: ее, эту схему, не сам ребенок нашел, а взрослый внушил! Вот и выходит, что мы не побуждаем думать, самостоятельно искать правильный ответ, а попросту программируем человека. При этом ребенок подсознательно стремится к познанию, и поэтому, если его лишают возможности додумываться самому, он нервничает, толком не понимая, что с ним происходит. Что нужно делать маме? Не выдавать заготовки, а вести диалог с ребенком, который натолкнет на верное действие, до которого он додумается сам. Чем меньше трафаретов, тем лучше, ведь ребенок, не привыкший сам искать выход, растеряется в нестандартной ситуации. Чтобы развивалась гибкость ума и мышление, нужно не поучать, а побуждать к мыслительной работе.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь