Ученые: чувство страха влияет на иммунитет человека

Оказывается, стресс способен угнетать защитную систему организма

Страх негативно влияет на ДНК Фото: creativeart / Freepik
Страх негативно влияет на ДНК
Фото: creativeart / Freepik

Немецкие ученые выяснили, как воздействие страха меняет функцию ДНК у людей, сообщает сайт medikforum.ru. Группа экспертов из Центра им. Гельмгольца в Мюнхене и Института психиатрии им. Макса Планка доказали, что чувство страха способно влиять не только на мозг человека, но и на его иммунитет. Это влияние осуществляется путем изменения метилирования генов ДНК. Подробнее об исследовании сообщает cспециализированный журнал Neuropsychopharmacology.

Ученые сравнили данные своих пациентов с информацией, полученной о широкой группе людей, и определили важные взаимосвязи. Выяснилось, что страдающие от симптомов страхаотличались усиленным метилированием гена ASB1 – почти на 50% выше нормы. От функции этого гена зависит формирование клеток в различных тканях, включая мозг и кровь, то есть, и функция иммунной системы.

Напомним, ранее медики рассказали, откуда берутся панические страхи и как с ними бороться. По утверждения специалистов, основная причина подобных недугов – гиперопека и детские психологические травмы.