Ученые нашли причину облысения

Потеря волос обусловлена угасанием функций стволовых клеток волосяного фолликула

Ученые нашли причину облысения. Фото: архив
Ученые нашли причину облысения.
Фото: архив

Генетики из Японии, США и Нидерландов узнали о генетических причинах облысения людей.

Генетики пришли к выводу, что потеря людьми (находящимися, как правило, в пожилом возрасте) волос обусловлена угасанием функций стволовых клеток волосяного фолликула.

Во время эксперимента с мышами выяснилось, что у грызунов, в отличие от людей, организм эффективно справляется с обновлением волос. Генетики решили ускорить старение мышей и таким образом отследить причины, которые приводят к потере волос.

Ускоренное старение мышей, связанное c сокращением стволовых клеток, привело к уменьшению площади волосяного покрова и утончению волос. Причину этого ученые видят в накоплении повреждений ДНК, которые стимулируют дегенеративные изменения волосяных покровов. Специалисты обнаружили факторы (в частности, ген COL17A1), активность которых влияла на облысение.

Этот же ген, как показали исследования других ученых, ответственен за индивидуальные особенности внешности человека.