Ученые нашли способ предотвратить старение

Старение можно отсрочить с помощью группы белков, уверены ученые

Ученые нашли способ замедлить старение, фото glavny.tv

Ученые из Университета Кейс Вестерн Резерв обнаружили группу белков, которые влияют  на молекулярный механизм, отвечающий за продолжительность жизни червей и млекопитающих. Об этом говорится в докладе, опубликованном в журнале Nature Communications.

Специалисты выяснили, что повышение или уменьшение концентрации белков KLF, регулирующих активность генов, позволяет продлевать или сокращать жизнь круглых нематод Caenorhabditis elegans.

KLF присутствует не только у червей, но и у млекопитающих, включая человека. Эти соединения подавляют экспрессию генов, в ходе которой информация ДНК используется для синтеза биополимеров.

Также эта группа белков контролирует аутофагию, способствуя уничтожению дефектных клеток, их органелл и побочных продуктов жизнедеятельности. В результате снижения уровня KLF происходит накопление токсичных веществ в клетках, что приводит к старению организма.

Кроме того, эти белки важны для поддержания функции кровеносных сосудов, а их потеря провоцирует развитие гипертонии, сердечно-сосудистых заболеваний и деменции. В исследовании подчеркивается, что за счет повышения концентрации KLF в организме человека можно существенно увеличить продолжительность жизни.