Ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Все дело в "мужских" хромосомах

Научные сотрудники университета Уппсалы во главе с Ларсом Форсбергом наконец разобрались, почему женщины живут дольше мужчин. Как показало последнее исследование шведских генетиков, существует четкая связь между потерей Y-хромосомы в клетках крови, короткой продолжительностью жизни и между повышением риска летального исхода от рака внутренних органов, пишет infosmi.net.

Как известно, мужчины по статистике живут меньше женщин. Помимо этого, они больше подвержены развитию онкологических заболеваний и у них наиболее высока смертность от онкологии. Дело в том, что с возрастом в нормальных клетках наблюдаются изменения в ДНК, связанные, прежде всего, с серьезными заболеваниями, например такими, как диабет и рак.

В издании Nature Genetics генетики опубликовали результаты исследования кровяных образцов более чем 1 тыс. 600 пожилых мужчин. Как выяснилось, наиболее частым генетическим изменением стала потеря Y-хромосомы в кровяных белых клетках.

Ученые отмечают, что наблюдения за участниками исследования велись на протяжении многих лет. Специалистам удалось обнаружить четкую связь между уменьшением продолжительности жизни и потерей Y-хромосомы.

Следует напомнить, что Y-хромосома по природе есть только у мужчин. Гены, которые содержатся в хромосоме, определяют пол, участвуют в выработке семени, а также они содержат некоторое количество наследственной информации. Y-хромосомы играют главную роль в борьбе с онкологией и объясняют, кроме того они объясняют почему мужчины, в отличие от женщин, чаще болею раком.

Генетики уверены, что в будущем анализ мужчин на Y-хромосомы станет полезным маркером в определении риска заболевания онкологией.