I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

$400 и один выходной: как мы поработали в элитном отеле

В 5-звездочном отеле платят мало, а клиентам нельзя говорить "нет".

В Киеве в последнее время появилось немало суперроскошных отелей "5 звезд", в том числе и крупнейших мировых сетей, в которых останавливаются иностранные президенты, бизнесмены и звезды. Устроиться на работу туда, как представляется среднему украинцу — крайне тяжело, но и крайне престижно. Ведь платы за труды, как считается, будет очень достойной.

Но, когда корреспондент "Сегодня" пробилась таки на работу в один из этих отелей через кордон менеджеров по персоналу и поработав некоторое время там, мы обнаружили, что награда за труды там отнюдь не выше, чем во многих кафе.

Реклама

ДЕНЬ 1 — КАК В КГБ. Звоню в отель, предлагая себя в качестве официанта. Менеджер расспрашивает, откуда я узнала о вакансиях, и неожиданно переходит на английский: "А сможете общаться с посетителями в ресторане?" Я, при своей четверочке не растерялась: "Постараюсь". Пересказываю свое резюме, и меня переключают дальше. Вопросы те же, только еще и приглашение на собеседование: "Главное, не опаздывайте".

Прихожу секунда в секунду. Жду 10 минут, 20. Язык чешется кому-нибудь пожаловаться: "Мое время стоит дороже, чем вы думаете!" Через полчаса прошу перезвонить еще раз. Появляется моя долгожданная визави. Вручает англоязычную анкету. Я не помню одного: кажется, для "не замужем" придуман какой-то термин, а не мое надуманное "нот мерриед". Но, чтобы не упасть лицом в грязь, иду на обман — главное, что будет грамотно, и быстро черкаю "мерриед".

Попадаю в руки к следующему менеджеру в юбке. Та опрашивает еще троих — таких же соискателей на должность. Из-под стола видны ее босые ноги. "Интересно, что ей грозило бы за нарушение корпоративного этикета, если бы это увидело руководство?" Спросить не успеваю, меня отводят в комнату, в которой, кроме двух стульев, и не помещается ничего. Девушка начинает "грузить" корпоративной культурой: "У нас все по стандарту. В разговоре с клиентом вы должны назвать его по имени не менее трех раз. И использовать алгоритм: извиниться, попросить разрешения войти, при прощании спросить "я могу вам еще чем-нибудь помочь?" (отправляя меня позже на обслуживание номеров, этим "стандартным фразам" так никто и не научил). У нас 5 рабочих дней по 8 часов" Девушка обещает передать мое дело выше и перезвонить через неделю.

Реклама

ДЕНЬ 2 — СЛОН БЕЗ СОУСА. Так и не дождавшись в условленное время приглашения, напрашиваюсь сама. День такой же солнечный, как и в первый раз. Заходить в помещения, где свет только электрический, совсем не хочется. Меня отводят в кабинет, за столом — лысый улыбающийся дяденька: "Вы говорите по-английски? Боюсь, у нас нет выбора, поскольку мой русский очень плох". Дежа-вю — снова те же расспросы. "Мы не можем говорить нашим гостям "нет", — озадачивает мой потенциальный работодатель и тут же предлагает: — что если для начала мы возьмем вас на должность официанта в рум-сервисе? В этом есть преимущество для вас — вы можете постоять перед дверью, прежде чем войти к клиенту, подсмотреть в шпаргалочку текст, потом постучаться. А официантке нужно быть начеку всегда".

Я делаю разочарованное лицо, но соглашаюсь и, в свою очередь, задаю вопрос: "А как быть, если клиент делает мне, ну... нескромное предложение?" Мой собеседник путается в мыслях и немного краснеет: "Я не буду вам врать, такие случаи действительно бывают. Но вы всегда можете сказать: "Простите, я замужем" или что-то вроде этого. А если вы сами примете решение остаться с клиентом — тогда заявление мне на стол об увольнении. Под словами "не говорите "нет" я имел в виду, что когда клиент просит на обед ростбиф из слона, вы не должны говорить: "Это невозможно". Просто вернетесь через минут 10 и извинитесь: "Простите, слон был, но закончился. Но могу порекомендовать индейку под соусом".

Позже официантка Оля рассказывала, что клиенты со странностями бывают нечасто: "Есть у нас гость, который постоянно смотрит каналы для взрослых. И слышно его на весь коридор!"

Реклама

Меня снова обещают взять и снова не звонят больше недели. И я снова напрашиваюсь сама. Ура! Завтра зовут на первый рабочий день.

ДЕНЬ 3 — ОВЧИНКА НЕ СТОИЛА ВЫДЕЛКИ. "Форму мы выдаем, девушки — только с собранными в пучок волосами и в закрытой черной обуви", — объясняют перед его началом. Брюки широковаты и коротковаты, так что в зеркале я сама себе не нравлюсь. Интересно, разве приятный внешний вид сотрудников не часть корпоративной культуры? Притом одели в обмен на паспорт. "На документе же написано, что его нельзя оставлять в залог!" Я обещаю, что не позарюсь на форму и не убегу в ней. Но девушка непреклонна: "Так принято", но для чего эта опасливость — объяснить не может.

"Тут вообще много вещей, которые можно объяснить только словом "стандарт", — откровенничала потом со мной официантка Настя. — Например, мы подаем джем в маленьких баночках. На крышечке каждой — наклейка с изображением того, из чего джем. И мы кучу времени тратим, чтобы эти самые наклеечки отодрать, прежде чем подать на стол. Или должны класть приборы четко на одной диагонали относительно угла тарелки с фруктами. У груш мы, кстати, обязаны отрезать хвостики, сливы натирать до блеска, а у бананов оставлять коротенькую ножку, чтобы клиенту было удобно его открывать".

В комнате рум-сервиса стоят холодильники с напитками, запертые на замки. "Мы здесь никому не доверяем", — с иронией комментирует Настя. Мне дали первое задание: полировать фрукты. Приятное такое несложное занятие, но через час мне уже надоело, а через полтора и вовсе готова была променять эту работу на что угодно.

Тем временем официанты принимают заказы. Давят фреш из ананаса в соковыжималке морковкой: "Просто где-то давилка потерялась", — объясняют находчивые девушки. "Ой, только не это! — вздыхает Оля, когда фреша немножко не хватило. — Придется соком доливать!" Возвращается вторая официантка: "Опять клиент из 106 жаловался, что яичницу пережарили, а пока я замену принесла, он предыдущую уже съел". Наверное, это такая экономия для богатых: ведь здесь даже тарелка овсянки стоит 60 грн.!

В этот день я также узнала, что рабочий день таки не 8 часов, а 11, и не 5 раз в неделю, а 6. За это "удовольствие" мне сулят 1960 грн. "грязными" плюс чаевые. При этом чаевые надо сдавать в общий котел, а потом в конце месяца эти деньги "по-братски" делятся между официантами и кухней (это вполне официальная процедура). По словам Насти, в лучшие времена, когда заказов очень много, ей удавалось заработать до 600 долларов в месяц. Наверное, этим и обусловлена нехватка кадров. Признание Насти за обедом — тому подтверждение: "Жду не дождусь понедельника: это мой последний день здесь. Устала за целый год от кухни, гостей и указаний".

К слову, обед за счет отеля был вегетарианским: борщ, рис, перец фаршированный, салатик из консервов, тушеные овощи. А еще мне крупно повезло — именно по средам на обед дают мороженое!

Время обеда закончено, но из-за стола встать сложно, ноги ходить отказываются. "Вот в таком номере у нас недавно жил Венсан Кассель, — проводит мне экскурсию по отелю начальница. — Это номер класса "дипломат", стоит порядка 800 евро в сутки". Рум-сервис делает в таких номерах дополнительное аминити — кроме положенного минимума фруктов, воды, вина здесь также есть кофе, чай, молоко, дорогое спиртное. А вот заказы приносить официантам не всегда доверяют: знаменитости предпочитают прислать в кухню своего человека. Если же вас все-таки вызвали в комнату, стандарт предписывает относиться к известным гостям так же, как к остальным постояльцам, не требовать автографы и не приставать с расспросами.

"И снова седая ночь..." — заходит с песней в комнату официантка Оля. И сообщает: "К нам Юра Шатунов приезжает!" Но что потребует "вечный мальчик", пока неизвестно. До конца рабочего дня еще далеко, поэтому Настя тянет меня курить: "Я бы даже не курила, только это единственный способ отпроситься на перерыв, подышать воздухом, увидеть солнце и присесть хоть на пару минут. И тебе советую сказать, что куришь, а потом можешь просто на улицу ходить, дымом здесь немного пропахнешь, чтобы поверили".

К 17.00 боль в ногах становится невыносимой. От постоянных запахов кухни кружится голова. И меня отпускают домой пораньше. Страшно уставшая, с мозолями на ногах, выйдя из отеля, вдыхаю свежий воздух. Подсчитываю: за 7 часов работы я заработала бы около 50 грн. Вряд ли такая овчинка стоит такой выделки. Не мешкая звоню в отель и отказываюсь от работы.

ГОЛУБОГЛАЗЫЕ БЛОНДИНЫ БЕЗ ПЯТЕН ДО 70 КГ

"При отборе официантов предпочтение отдается людям, которые не только хорошо выглядят, но и хорошо пахнут, — утверждает Евгений Товтенко, специалист по подбору персонала. — Однажды просили найти голубоглазых блондинов не ниже 182,5 см ростом, в другой — людей весом до 70 кг, а еще одному заказчику хотелось, чтобы у работников не было родимых пятен. Сейчас ищем официанток, которые бы ходили в коже и водили животных на поводке".

Элитные рестораны более-менее укомплектованы. Потому и заработки официантов на том же уровне, что и пять лет назад. В маленьких заведениях официант получает около $300, в средних — 500, в крупных — все $600. Это при лояльном графике вроде "сутки через двое" и без учета чаевых.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять