I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Бумажные паровозы для VIPов

Луганчанин Александр Михайлов делает миниатюрные паровозы, которые ценятся во всем мире.

Свою первую модель – дореволюционный вагон – Александр сделал в 11 лет. А всерьез будущий конструктор "заболел" поездами еще в три года. Тогда впервые, вместе с дедом, он проехал на поезде. Самое яркое воспоминание от той поездки, когда дедушка на ходу открыл дверь тамбура и показал, проплывающие мимо, доменные печи. "Все детство я прожил рядом с Луганским тепловозостроительным заводом. Вместе с друзьями мы часто тайком пробирались на территорию завода. Уже тогда только по внешнему виду тепловоза я мог назвать его серию", — говорит Александр Михайлов.

Получив высшее образование по специальности инженер-конструктор тяжелого машиностроения, Александр проработал несколько лет на луганском заводе. "Я ушел оттуда, потому что хотелось проектировать мощную технику, а не избитые вещи и я занялся тем, что мне интересно", —объясняет Александр. Разочаровавшись в реальном конструкторском деле, мастер серьезно занялся проектированием миниатюрных образцов железнодорожной техники. Так юношеское хобби переросло в серьезную работу. Сегодня ним сделано более 600 тепловозов. Многие из них пополнили коллекции частных коллекционеров со всего мира. В мини-моделях четко повторена каждая деталь тепловоза. "Здесь все по-настоящему, отличие одно — в масштабе 1:87", – говорит Александр.

Реклама

2 ТЫСЯЧИ ДЕТАЛЕЙ В КАЖДОМ. Процесс создания мини-паравоза достаточно трудоемкий, ведь в маленький образец нужно поместить около 2 тысяч деталей. В среднем длинна каждой модели не больше 20 сантиметров, высота – 6, ширина – 4. На каждую модель у Александра уходит около 3 дней. Материал для мини—железнодорожной техники – картон и пластмасса. "Здесь делается все, как в настоящем. Только из бумаги. Берется чертеж, обычно я черчу сам или использую заводские эскизы. Тепловоз состоит из двух частей – ходовая часть и кузов. Ходовая часть – это штампованная пластмасса сваренная воедино. Я ее оборудую тяговым двигателем и тормозной системой. Потом делается кузов. Потом все собирается и раскрашивается", — рассказывает Александр Михайлов. Основные помощники в работе – сапожный нож, клей ПВА, пара линеек и несколько специальных ножниц.

В КОМНАТЕ НАСТОЯЩИЙ ЗАВОД. В одной из комнат квартиры Александра вот уже 25 лет как расположился целый тепловозостроительный завод в масштабе 1:160. Мини—предприятие занимает почти половину всей комнаты. "Заводская зона" начинается на рабочем столе конструктора, захватывает два угла комнаты и подоконник. В миниатюрной копии заводские трубы, вагонное депо, чугунно-литейный цех, малярный цех, система газоочистки, труба теплоэлектроцентрали, два тепловозосборочных цеха, на железнодорожных путях стоят красные пассажирские дизели, грузовые вагонетки, и даже списанные на метал вагоны. Завод обнесен желтым забором, вдали виднеются терриконы. По дороге от цеха к цеху есть даже зеленые деревья, а рабочий стол усеян деталями будущих моделей. "Я тут живу и работаю. Здесь, на этом заводе "Нижнекаменногорсктепловоз" я директор, инженер-конструктор, сварщик", – говорит Александр.

КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ ХОТЯТ КОПОТЬ

Реклама

Тепловозостроительные заводы заказывают Александру Михайлову целые партии сувенирных паровозиков. Для Луганского завода Александр делал сувениры почти 15 лет, сотрудничал с российским Коломенским тепловозостроительным заводом. Но большая часть работ уходит в руки частным коллекционерам. "Они очень требовательные. Замечают все, до мелочей, не дай Бог, где-то ошибиться. Внешний вид модели должен до миллиметра повторять настоящий тепловоз", – говорит Александр.

Очень придирчивые коллекционеры требуют, чтобы на модели была настоящая гарь, а вагон, например, был в ржавчине. "Воспроизвести точные дизельные закопчености на крыше элементарно – я беру пластмассу, расплавляю, в ее состав входит парафин, который дает естественную гарь и кисточкой наношу на изделие. Или окунаю в доменную пыль, чтобы придать изделию стиль ретро", – делится секретами производства Александр.

Коллекционеры со всего мира готовы потратить уйму денег на такую модель для их коллекции. Цена поезда-лилипута приблизительно от 400 евро. Работы луганчанина Михайлова разъехались по всему миру и уже пополнили частные коллекции в Аргентине, Африке, Германии, Франции, Италии, Англии, Польше.

Реклама

В МОДЕЛИ ПУТИНА 2000 МИКРОДЕТАЛЕЙ. НА 500 БОЛЬШЕ,ЧЕМ В ПАРОВОЗЕ КЛИНТОНА

Все мини—модели имеют прототипами только нашу, советскую или же российскую железнодорожную технику. "Моделей по иностранным образцам я не изготовляю. У меня железный принцип, и я уверен, что наша техника самая лучшая. У нас хорошая ширина колеи, что дает возможность легко и быстро модернизировать и вагоны и тепловозы. да и потом, наша техника всегдп проектируется с повышенным запасом прочности", — поясняет свою позицию мастер—миниатюрист.

Александр Михайлов уверяет "Сегодня", что его маленькие паровозики можно найти почти в каждом кабинете "Укрзализницi", в Министерстве транспорта Украины, в дирекции Иракских железных дорог. Его паровозы есть даже у знаменитых на весь мир политиков – Владимира Путина, Леонида Кучмы и даже у Била Клинтона.

"Экс—президенту Клинтону вручили мою работу на железнодорожном конгрессе. Тогда он был уже в отставке. Это модель российского пассажирского тепловоза "ТЭП – 150", длина – 15 сантиметров, высота —5, в тепловозе 1 500 деталей", — говорит луганчанин.

У экс—президента Украины Леонида Кучмы – красный дизельпоезд Луганского тепловозостроительного завода. Восемь лет назад такой оригинальный подарок ему сделало руководство завода.

У российского премьера Владимира Путина бумажный тепловоз длиной двадцать сантиметров. Это брат-близнец пассажирского тепловоза "ТЭП – 70",который выпускается в России, на Коломенском тепловозостроительном заводе. Внутри спрятано около 2 000 деталей. "Мне российский завод заказал целую партию, а потом я узнал, что один из 8 тепловозов ушел к Владимиру Путину", — с гордостью говорит Александр Михайлов.

Наталья Волкова

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять