I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

День работы стюардессой: в небе запрещают селфи с экипажем и ловят пассажиров на краже жилетов

Рост нужен для багажной пол­ки, а красота — для удачного полета

Стать стюардессой — мечта почти каждой девушки: мол, работа легкая, бесплатно путешествуешь по всему миру, да еще и деньги хорошие получаешь. Ко Всемирному дню бортпроводника, который отмечается 12 июля, "Сегодня" решила испытать на себе все прелести этой профессии и на один день устроилась бортпроводницей в украинскую авиакомпанию UM Air. Оказалось, задачи стюардесс — не только улыбаться каждому пассажиру на входе в самолет, предлагать прессу и делать кофе. На тебя падает огромная ответственность за безопасность десятков пассажиров, не считая деток на руках. Кроме того, нужно уметь проявлять спокойствие в любой стрессовой ситуации и уметь унять драку в салоне, успокоить буйного или нетрезвого пассажира, суметь оказать первую медицинскую помощь, а это не только пальчик бинтом перевязать, но и, если понадобится, роды принять. Подготовка стюардесс напоминает спецназовскую: их учат даже сажать самолеты на случай, если пилот не может это сделать (например, потерял сознание).

ПЕРЕД ПОЛЕТОМ. Когда начальник службы бортпроводников Елена Голоколосова увидела меня, то сразу сказала: "Невысокая ты для стюардессы". И это при моих 165 сантиметрах! "Это что, модельное агентство?" — думаю. Но оказалось, ноги от ушей у стюардессы должны быть не для того, чтобы мужчины восторгались, а чтобы девушки с легкостью могли дотягиваться до дна верхней багажной полки. "Впрочем, при отличном знании двух иностранных языков и умении легко расположить к себе людей рост отходит на второй план, — успокаивает Елена. — Лучшие шансы стать стюардессой у девушек с высшим образованием в области медицины, управления и психологии. Ко внешности подход строгий: девушек выше 180 см на работу не берем, как и с дефектами речи. Недопустимы татуировки, пирсинг, заметные шрамы, крупные родинки и экстремальный цвет волос".

Реклама

_01_224

От официанта к стюардессе

Первые специалисты по сопровождению пассажиров в полете появились в Германии в 1928 году. До этого такие обязанности выполнял второй пилот. Изначально в качестве бортпроводников нанимали исключительно мужчин приятной внешности и с хорошими манерами — обычно их выбирали из числа официантов дорогих ресторанов. Идея новой профессии заинтересовала авиакомпании других стран, и в 1930 году медсестра из Сан-Франциско Эллен Черч получила предложение собрать и возглавить первый небольшой отряд женщин-медсестер для работы бортпроводницами в одной из американских авиакомпаний. Так Эллен стала первой в мире стюардессой, а компания достигла больших успехов, сделав правильную ставку на представительниц прекрасного пола. Ведь авиация в те годы была делом не только новым, но и довольно опасным. А присутствие на борту в полете хрупкой миловидной девушки в качестве члена экипажа успокаивало даже самых нервных и боязливых пассажиров. Бортпроводниц тут же начали называть Sky Girls (в переводе с английского — "небесные девушки").

Реклама

На высоте: укрощение газировки, селфи и истерики

Прошло минут десять после взлета, и я раззнакомилась с девочками. Мои коллеги по рейсу были просто красавицами: блондинка Оля, брюнетка Марина, русая милашка Лена. За каждой из нас закрепили место — кресло возле аварийного выхода, на котором стюардессы сидят во время взлета и посадки. Помимо старшего бортпроводника, на борту есть помошница Марина, которая кормит бизнес-класс и летчиков. В эконом-классе еще две стюардессы — Лена и Оля (стюардессы задней кухни). В рейсе в Бейрут я работала с Олей в эконом-классе.

"Предлагая прессу, не буди спящих и всем улы­байся, — объясняет мне Лена. — Протягивай газету только, когда захотят читать, не будь навязчивой". Когда я выходила к пассажирам с прессой, руки у меня дрожали. К счастью, пассажиры этого не заметили или сделали вид. Они, в принципе, были очень приятными, говорили комплименты. Забавно, что один араб спросил по-английски, не армянка ли я. Многие маленькие пассажиры просили сделать с нами селфи, особенно девочки. "С детками фото­графироваться еще можно, а вот со взрослыми — строго запрещено", — объяснили мне коллеги.

Реклама

_01_225

После газет мы занялись подготовкой напитков. "Все открываем здесь, на кухне", — сказала Оля. "Почему здесь?" — спросила я, открывая бутылку с газировкой. В эту же секунду из бутылки с шипением вылетела струя напитка и окатила меня, оставляя следы на фартуке и руках. — "Вот почему! — засмеялась Оля. — Нет ничего хуже, чем облить газировкой пассажиров!".

Начальник службы сервиса Елена Грубская работает в авиакомпании уже 15 лет, а в авиации — целых 35. Она летает дважды в месяц по выборочным рейсам и осуществляет проверки на маршруте. Ее глаз я боялась больше всего, особенно когда случайно перепутала заказанные пассажирами напитки. Но потом мы разговорились по душам. "Случается всякое, конечно. Как-то после взлета один пассажир стал требовать срочно соединить его с киевским роддомом: "Что значит нет связи? У меня жена рожает! У вас должна быть связь с землей!", — вспоминает она. — Когда мужчина начал рваться в кабину к пилотам, мы пошли на хитрость: дали ему трубку внутреннего телефона, где другая стюардесса в нескольких метрах от него говорила: "С вашей женой все хорошо, ее увезли рожать". Он поверил и успокоился".

Бейрут: Жилеты и скидки

Когда один из пассажиров попросил у меня плед, девочки посоветовали: "Запиши демонстративно номер сидения. А то потом не досчитаешься". Воровство в самолетах — вещь нередкая. "Первым делом после приземления мы проверяем, на месте ли спасжилеты, — говорит Лена. — Их часто крадут, особенно на курортных рейсах. Когда отдыхала в Турции, много раз встречала людей, купающихся в жилетах из самолета", — рассказывает Лена.

_01_226

Приземление для пассажиров — момент всегда волнительный. Один ребенок начал плакать, кто-то из взрослых перекрестился. Но посадка была мягкой. Аэропорт Рафик Харири в Бейруте назван в честь ливанского политического деятеля, погибшего в результате теракта. Да и сам аэровокзал славится ими, поэтому неудивительно, что кругом охранники с оружием. Покидать территорию самолета нам воспрещалось. У работников штамп о пересечении границы не ставится. "Представьте, если бы нам каждый рейс штамповали паспорт — мы бы меняли их каждый месяц", — говорит Марина.

Марина взяла в руки счетчик — будет считать багаж, который вскоре улетит в Украину. "А вам можно выходить за пределы аэропорта?" — интересуюсь я. "В этой стране можно, а вот, например, в Тегеране, и некоторых других арабских городах — нет, — отвечает она. — Девушкам там даже на 100 метров от самолета можно отходить только в парандже. В этих случаях в команде есть стюард. Но нас могут отправить в командировку на внутренние рейсы какой-то арабской страны — на этот случай у меня даже фото на удостоверение в парандже есть. Такие командировки классные — зарплаты выше".

Прилетели: стихи, визитки и давление

Второе наше приземление было в 20:30 того же дня уже в Борисполе. В окошко самолета пробивался красный закат. В ногах чуствовалась дикая усталость: я привыкла ходить на высоких каблуках, но сегодняшние 4 см подъема страшно утомили. "Это из-за атмосферного давления, — обьясняет Ольга. — Для профилактики стюардессы пользуются антиварикозным кремом. Еще в самолете сухой воздух, поэтому нам нужно пить много воды и увлажнять кожу". К необходимости часами находиться на ногах прибавьте постоянные смены часовых поясов, климата, режима работы и нагрузки на психику — и вы поймете, что быть бортпроводником не так просто.

_01_227

Экипаж. Каждый раз прощается словами: "Спасибо за рейс!"

По окончании рейса весь экипаж приветствует друг друга словами: "Спасибо за рейс!". Я тоже хочу поблагодарить нашего командира Василия Бербенюка. Возможность заглянуть в кабину пилота у меня есть только на земле — в воздухе это разрешается исключительно старшей стюардессе. Наш командир — пилот с 35-летним стажем. Говорит, что не понимает, как раньше обходились без стюардесс: "Ведь через них мы держим связь с пассажирами".
По дороге из самолета девочки рассказывают, что их закидывают письмами. "Обычно в каждом рейсе минимум один-два парня оставляют визитки, прямо умоляют взять их. А недавно молодой человек мне даже стих сочинил. Весь полет отказывался брать напитки и еду — что-то увлеченно писал. Потом оказалось, что сочинял мне чуть ли не поэму. Лучше б портрет нарисовал, давно хочу", — улыбается Настя.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять