Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Ездить по трубам, а жить — в ульях

Харьковчанин собирается переселить людей в квартиры-соты, а вместо поездов использовать капсулы.

фото Р.Одарюка
фото Р.Одарюка

Харьковчанин Юрий Ружинский предлагает селить людей в компактные дома-соты с квартирами стоимостью по восемь тысяч долларов, а вместо машин и поездов транспортировать пассажиров... по трубам.

Сам Юрий много лет переезжает из одного общежития в другое, мечтая справить новоселье в собственном доме. "Таких, как я, в нашей стране — сотни тысяч. Ситуация на рынке недвижимости катастрофическая — ни одной заначке не поспеть за таким ростом цен, – сокрушается Ружинский. — Вот я изобрел дом "Улей", а квартиры назвал сотами". По форме это компактный мини-дом-цилиндр, в центре которого извивается винтовая лестница. Но главное — жилая площадь в квартире составляет всего восемь квадратных метров (!), это чуть больше обычной кухни в хрущевке.

В разрезе дом напоминает апельсин с шестью дольками. "Над тем, чтобы сделать максимально удобное жилье за минимальную цену я работаю уже восемь лет. Естественно, нужно было сжиматься в квадратных метрах. В доме не будет лифта, ведь это пятнадцать процентов стоимости дома, а у нас жилье очень дешевое. Меблировка компактная — холодильник вмонтирован в стену, одно окно освещает все жилье, вместо ванной — душевая кабина, а телевизор — с откидной панелью. Конечно, для большой семьи это неудобный вариант, но для одного-двух человек — вполне нормально. Тем более, что самая высокая цена за такое жилье — максимум восемь тысяч долларов. При этом покупателю одной соты никто не мешает купить соту соседей". По словам Ружинского, пилотный проект можно реализовать всего за год, а если наладить серийное строительство, то на возведение "Улья" будет уходить всего месяца три. Со своим изобретением Ружинский стучался в кабинеты двух харьковских мэров в разное время, но ответом автора не удостоили.

ПО КАПСУЛАМ! Еще одна идея Ружинского — перевозить людей по трубам в специальных капсулах. "Человечество уже давно пользуется трубопроводным транспортом — пока что для транспортировки нефти и газа. Теперь настал черед людей, — поясняет Юрий. — На первый взгляд, этот процесс может показаться пугающим, ведь люди — не нефть. На самом деле все совсем не страшно. Суть проекта в том, чтобы пропускать по трубам диаметром меньше метра бесконтактным способом специальные капсулы с людьми. Скорость — порядка 150 км в час. Движущим элементом является линейный электродвигатель" Все это можно реализовать очень легко, так как в основе этого транспорта самые простые, уже придуманные человечеством вещи, утверждает Ружинский. Например, процесс проталкивания капсулы по трупороводу напоминает работу пневмопочты: когда письмо воздухом доставлялось из одного конца трубы в другой.

"Изюминкой проекта является то, что на маршевом участке трассы благодаря аэросмазке непосредственный контакт между трубой и капсулой отсутствует, — продолжает Юрий. — Капсула как бы летит в несколько спрессованном воздушном потоке, ограниченном диаметром самой трубы. Предполагается, что будет сделана специальная станция, с которой будут отправлять капсулы".

ПО ТРУБЕ НА СКОРОСТИ
"Человек в капсулах при переезде будет находиться в положении лежа. Разумеется, осуществление магистрального трубопроводного пассажирского транспорта просто немыслимо без международной кооперации. Пилотный проект потребует много затрат, ведь по степени сложности он — на уровне авиационного", — говорит Юрий Ружинский.

Харьковчанин подчеркивает: изобретенный им трубопроводный транспорт — это не альтернатива поездам, самолетам и автомобилям, а лишь дополнение к ним: "Скоростные поезда, которые ездят сейчас во Франции, в Японии, кичатся большой скоростью — 400 км в час. Но поезд везет всего 150 человек — это очень мало. А стоимость такой поездки сравнима со стоимостью авиаперелета. Трубопроводный же транспорт при высокой скорости — около 200 км в час — будет стоить чуть дороже поезда, и пассажиру не нужно будет придерживаться расписания, ведь капсула будет уходить тогда, когда появился пассажир".

ПОЛНЫЕ НЕ ПОМЕСТЯТСЯ
Сам Юрий Ружинский не считает свой проект "поезда-трубопровода" совершенным и думает, что он еще нуждается в доработке. Чудак-изобретатель насчитал порядка десяти недостатков своей идеи.

"В первую очередь — это достаточно сложное или громоздкое строительство приемных станций, а также разновекторных развязок, требующих больших землеотводов и сопутствующей инженерно-технической инфраструктуры. Плюс сложность эвакуации пассажиров из трубопровода в экстремальных случаях, необходимость постройки промежуточных аварийных порталов. А еще — этот транспорт не универсальный, он не подойдет людям, страдающим клаустрофобией, или людям нестандартных размеров. Капсулы расчитаны на человека средней полноты".

Добиваться того, чтобы идею тут же начали воплощать в жизнь, Ружинский пока не собирается. Говорит, достаточно, чтобы на данном этапе его услышали. И хотя сегодня идеи Ружинского кажутся скорее элементами фантастического романа, чем серьезными научными изобретениями, сам автор не расстраивается. Многие современные технические новинки были чем-то фантастическим лет за сто и даже пятьдесят до своего появления, улыбается Юрий. "Например, когда в начале девятнадцатого века в Европе несколько ученых впервые высказали идею о подземных перевозках, над этим только посмеялись. Но уже через полстолетия все изменилось: первый подземный транспорт появился в Лондоне, а вскоре — во всем мире"

Роман Одарюк

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем YouTube-канале.

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров