I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как менялся киевский фуникулер за 110 лет (инфографика)

Одесситов и киевлян уже сто лет катает уникальная техника царских времен

В этом году киевскому фуникулеру исполнилось 110 лет. Он хоть и младше одесского на три года, но по масштабам и длине значительно его превышает. За эти годы этот вид транспорта несколько раз умирал и возрождался: менялись его вагоны, рельсы, но он по-прежнему перевозит горожан, несмотря на скандалы, связанные с ним.

СКАНДАЛ ИЗ-ЗА КРАСКИ. В честь 110-летия фуникулера его планировали разрисовать оригинальными видами дневного и вечернего Киева. Известный уличный художник Александр Корбан, автор мурала на ул. Антоновича, 48, уже даже начал раскрашивать вагоны. Но тут рисунки начали очень резко критиковать в соцсетях, мол, они напоминают фотообои и чересчур мрачные. Это заставило транспортников в срочном порядке переделать проект рисунков, ограничившись светлыми тонами и изображениями памятных цифр из истории фуникулера. "В этом году мы заменили кресла в вагонах, двери, отремонтировали входные группы, отремонтировали сами вагоны и поменяли окна. Также нанимали альпинистов, чтобы почистить наши павильоны-станции. Единственное, что обидно: нашлись умники, которым не понравился облик вагончиков, которые художники украсили видами Киева. Из-за этого скандала с вагонов пришлось за ночь содрать краску и неделю рисовать новый рисунок, чтобы успеть к открытию. Успели. Теперь, надеемся, любители картинок успокоятся. Кстати, обе станции теперь обеспечены охраной, а сами вагоны — под наблюдением видеокамер", — говорит "Сегодня" директор фуникулера Николай Окольничий. Кстати, на станциях теперь есть беспроводной интернет, так что любители селфи могут делать фотографии с видами Киева и тут же выставлять их в соцсетях.

Реклама

Ольга Червинчук возит киевлян и гостей столицы в старых вагончиках фуникулера вот уже четверть века.

СТАРОЖИЛЫ. Киевлянка Ольга Червинчук — душа фуникулера! Она работает оператором уже 25 лет. "Ой, я уже так долго работаю на фуникулере, что некоторые киевляне, приходя утром, здороваются со мной. Постоянные пассажиры поздравляют с 8 Марта, с Новым годом, некоторые дарят цветы и даже приносят шоколадки! Я обычно, когда начинаю движение, по сторонам не смотрю, только вперед, и чтобы во время остановки никого не ударить зеркалом. А девочки, которые сидят на кассе, говорят, что в моем вагончике и Виктор Ющенко однажды ехал, и Юлия Тимошенко, и артисты разные, народные депутаты. Я-то на них не смотрю, лишь когда из вагона выходят, могу обратить внимание", — рассказывает "Сегодня" Ольга Самсоновна. Она, кокетничая, не говорит свой возраст. "Мужчины еще засматриваются. Особенно меня любят фоторгафировать иностранцы, и уж больно часто — китайцы. Я за столько лет работы больше всего люблю возить детей. Они по-доброму называют меня бабушкой: когда наступают холода — я повязываю голову пуховым платком. Сквозняки у нас тут. А детки-пассажиры быстро растут! Вот они еще маленькими приходили посмотреть на вагончики, потом — нарядные, с лентами выпускников. А один на днях подошел, такой с бородой, говорит: "Бабушка Оля, добрый день. Вы меня на выпускной катали, в 2005 году, а теперь я к вам с сыном пришел", — вспоминает женщина. Многие просятся в кабину оператора, но катать пассажиров там запрещено. "Я очень люблю свою работу, и наш фуникулер такой красивый в этом году. Лично мне фуникулер нравится в светлых тонах, и я благодарна людям, которые провели тут ремонт. Ведь без фуникулера, наш Киев невозможен! Он настоящее техническое чудо для города вот уже больше ста лет", — говорит Ольга Самсоновна.

По клику – большое изображение.

ОДЕССА: ФУНИКУЛЕР-ЭСКАЛАТОР-ЛИФТ

Реклама

А вот одесский фуникулер даже старше киевского: свое 110-летие он отметил еще три года назад! Фуникулер, который находится рядом с Потемкинской лестницей и соединяет Приморский бульвар с городским портом, был открыт в далеком 1902 году, 8 июня. С тех пор он также претерпел немало изменений и пережил несколько долгих "нерабочих"  периодов.

Одесская "подъемная машина" строилась в 1900—1902 годах по проекту инженера Пятницкого. Изначально небольшие вагончики, которые прибыли в Одессу из Парижа, "ходили" по одноколейному рельсовому пути, разъезжаясь посередине. Помещалось в них до 35 человек, а проезд стоил две копейки. Войны останавливали работу фуникулера: он не работал с 1919 года по 1926 год, а после Великой отечественной войны возобновил работу только в 1947 году. Но и после радовал одесситов он очень недолго: уже к середине 60-х годов одесскому фуникулеру понадобилась реконструкция. Изменить его решили кардинально: вместо кабинок на колесах в 1970 году здесь запустили… эскалатор! В таком виде конструкция просуществовала до 1997 года. Но эскалатор часто ломался, а в последний период своей жизни вообще работал только на подъем.

Возродить фуникулер решили лишь в 1998 году. Но от идеи до конкретного результата прошло аж семь лет: очередное "торжественное открытие" подъемника состоялось только в 2005 году. Ну а новый фуникулер снова изменился: его построили по принципу наклонного лифта, то есть кабинки стали двигаться независимо друг от друга по раздельным путям, являясь грузом друг для друга. Видоизменились и сами вагончики, и павильоны-остановки. Кстати, изначально в новом фуникулере проезд был бесплатным. Но несколько лет назад концепция поменялась: за проезд стали брать плату в 2 грн, а этим летом проезд на фуникулере подорожал до 3 грн.

Реклама

Особых легенд, связанных с фуникулером, у одесситов нет, но периодически местные издания сообщают о различных курьезах. Например, в апреле этого года молодая одесситка, воспользовавшись отсутствием водителя, якобы "угнала" кабинку фуникулера: писали, что девушка проехала половину пути, а потом застряла. Сотрудники подъемника "угонщицу" освободили, но милицию вызывать не стали. "Вообще фуникулер довольно популярный среди жителей Одессы — наверное, даже больше, чем среди туристов. Это удобный и быстрый способ передвижения", — говорят одесситы.

Есть в Одессе и канатная дорога длиной почти 500 метров: она соединяет Французский бульвар и пляж "Отрада", а прокатиться на ней можно за 20 грн.

.jpg_508

Фуникулер. Соединяет одесский порт и Приморский бульвар.

НАД ЗЕМЛЕЙ: ЗНАМЕНИТЫЕ КАНАТКИ

Есть в Украине и подъемники другого вида — подвесные канатные дороги. Одной из самых захватывающих считается канатка "Мисхор — Ай-Петри" в Крыму: меньше чем за 15 минут вагончик здесь поднимает пассажиров на высоту 1153 метров! Эта крымская канатная дорога считается уникальной: между средней и верхней станциями протянулся самый длинный в Европе безопорный пролет протяженностью 1670 метров и углом подъема возле гор — 46 градусов. Этот пролет даже внесен в Книгу рекордов Гиннесса. А пару лет назад на этой канатной дороге случилось ЧП: в двух вагончиках на высоте 50 и 125 метров застряли 76 туристов. На их спасение ушло 10 часов!

Уже больше 40 лет работает подвесная канатная дорога в Харькове (протяженностью 1387 м), которая связывает центральную улицу Харькова — Сумскую, с районом Павлово Поле. Добраться от начальной до конечной станции можно всего за 18 минут, а на разных участках пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей. Билет на канатку стоит 20 грн, а кабинки здесь маленькие и открытые, поэтому впечатления после поездки остаются незабываемые. Немало подъемников есть в Карпатах: именно здесь находится самый длинный подъемник в Украине "Захар Беркут", который поднимает туристов на гору Высокий Верх. Длина канатной дороги — 2710 м, а время, которое придется провести в пути — 55 минут.

А вот в Лисичанске Луганской области раньше находилась длиннейшая грузовая канатная дорога протяженностью 16,5 км. Но два года назад она была демонтирована за ненадобностью.

.jpg_509

Канатка. Одной из самых захватывающих считается дорога "Мисхор — Ай-Петри" в Крыму.

ПОПУЛЯРНЫ ВО ВСЕМ МИРЕ

Самый крутой фуникулер в мире

.jpg_510

Одним из самых крутых фуникулеров считается Gelmerbahn в швейцарском кантоне Берн. Он был построен в 1926 году для технических нужд, а туристы на нем ездят с 2001 года. На некоторых участках угол спуска составляет 106 градусов! А вагончики при этом открытые.

Ездит под землей в тоннеле

.jpg_511

В израильском городе Хайфа есть подземный фуникулер "Кармелит", который также называют самым маленьким метро в мире. Два двухвагонных поезда курсируют по тоннелю внутри горы Кармель по линии протяженностью 1,8 км. Станции наклонные и ступенчатые.

Покорить легендарный Монмартр

.jpg_512

Может похвастаться своим фуникулером и Париж. С его помощью можно подняться на вершину горы Монмартр. Фуникулер перевозит около 2 млн пассажиров в год и является частью метрополитена.

Довезет пассажиров аж до небес

__35

Добраться к самой высокой точке Гонконга — на Пик Виктория — можно на фуникулере, который был построен еще в 1888 году. Он поднимает людей на вершину всего за 8 минут, а уклон подъема составляет 45 градусов. Местные называют этот транспорт "Трамвай Пика".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять