Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Харьковчанин строит яхты в маленькой хрущевке

С детства харьковчанин Андрей Пичахчи бредил морскими путешествиями. В 17 лет смастерил первый мини-корабль. На последней яхте собирается выйти в открытое море.

О море харьковчанин Андрей Пичахчи грезил с малых лет. В младших классах рисовал на партах кораблики и парусники, бредил морскими фильмами и перечитывал приключенческие романы. Его вдохновляли бесстрашные и отважные герои Роберта Стивенсона и Джека Лондона. "Возможно, такую страсть к морю можно объяснить тем, что во мне течет греческая кровь, ведь Пичахчи — известная на юге Балканского полуострова фамилия. Мои предки давно перебрались на эти земли и ассимилировались здесь. Я всегда знал это и всегда хотел плавать по морю. Сначала мечтал о собственном паруснике, потом — о яхте".

После школы Андрей, твердо решивший смастерить собственную яхту, отправился разыскивать специалистов этого дела в Харькове. Найти таковых в городе — мягко говоря, далеко не морском и даже не речном — оказалось непросто."Кто-то подсказал поехать на Печенежское водохранилище. Я шел по берегу до тех пор, пока не увидел перевернутые яхты. Там впервые пообщался с единомышленниками". Пройдет всего около года — и Андрей, наслушавшись советов бывалых яхтсменов и изучив вдоль и поперек журнал "Катера и яхты", засядет мастерить своего первенца. "Это был проект маленькой яхты — 2,5 метра, около 70 килограмм веса. Строил я ее дома, разложил инструменты посреди квартиры и работал. Все друзья удивлялись, что я строю яхту в квартире. Но все получилось: я в комнате ее и склеил, и покрасил, даже парус собственноручно сшил. Выносили плавсредство через балкон. Когда красавица была готова, мы с отцом погрузили ее на старенькие дядины "Жигули" и повезли в свет — на Печенежское водохранилище. Сама яхта особого ажиотажа не вызвала, потому что это была середина семидесятых — тогда многие в Союзе делали собственные яхты по чертежам из журналов или рассказам опытных друзей".

ПЕРВЕНЕЦ. Первый блин комом не был: яхта удержалась на плаву и даже проплыла несколько километров с двумя пассажирами на борту. Тогда помогла погода — на воде был полный штиль. Со временем Андрей подобрал специальную тактику управления своим кораблем и гонял на нем довольно долго. До тех пор, пока яхту не украли. "Ее просто сперли на стоянке. Кстати, так заканчивают многие яхты". Несмотря на первые успехи в строительстве яхт, поступать учиться в морское училище Пичахчи не отважился, тогда ему показалось, что моделировать яхты несерьезно. "К тому же, морская профессия была в советские времена очень непонятна: ходить на сухогрузах означало быть под присмотром КГБ. Какая романтика без свободы? Тогда я решил стать дизайнером или художником — эта профессия ничего не отменяла. Даже наоборот. В то время любой человек без определенной работы назывался тунеядцем, а художник мог себе позволить вообще не ходить на работу".

Много лет спустя после развала СССР, когда в страну пришла разруха, Андрей не забросил любимое дело — в его квартире по-прежнему пахло краской и клеем. Сегодня он мастерит яхту в хрущевке. "5,5 метров в длину. Сейчас делаю шпангоуты — деревянные поперечные сечения, на которых потом базируется основа яхты. Когда все части будут готовы, займусь сборкой. Конечно, эту яхту собирать в квартире я не буду — вынести ее будет нереально, придется выбивать раму или полстенки. Правда, знаю прецеденты — такой случай был в России. Знаменитый яхтсмен Гвоздев вытаскивал с балкона яхту, выламывая кусок стены. В Украине такого я не знаю, да и вряд ли кто-то еще в нашей стране делает яхты в квартире". Новая яхта Пичахчи по всем параметрам подходит под класс "микро": 4 спальных места, небольшая каютка в человеческий рост, 2,5 метра ширина, 5 метров длина.

ПЛАВАНИЕ ЖЕНЫ И ДЕТЕЙ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ
"Эту яхту оставлю себе. Когда будет готова, отправлюсь в морское путешествие. Хотелось бы походить по Крыму. Но, скорее всего, это невыполнимая мечта: пограничники не дают яхтам свободно передвигаться. Поэтому сейчас путешественники поступают хитро. Дают один раз взятку, после чего уходят плавать к берегам Турецким, где получают визу на месяц. Самые рискованные мчат к берегам Греции и Испании".

А вот жену и детей (две дочки и сын) Андрей Пичахчи брать под паруса не спешит: говорит, не готов сделать из яхты семейную кибитку. Хотя его знакомые много лет живут на катамаране и дочка у них родилась на воде. "Они так и живут — то у одного берега, то у другого — объездили полмира. Я знаю, что слово "яхта" производит на всех какое-то волшебное впечатление, — говорит Катерина Пичахчи. — Для меня это просто хобби мужа".

Роман Одарюк

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров